Судья: Аладышева С.А. Дело № 33-2248/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Соколовой Н.М., Редченко Е.В.,
при секретаре Саховаровой А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 января 2016 г. административное дело по апелляционной жалобе Левиной <данные изъяты> на решение Каширского городского суда Московской области от 5 ноября 2015 г. по её административному исковому заявлению об оспаривании решения межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 18 июня 2015 г. об отказе в согласовании постановления администрации Каширского муниципального района Московской области о предоставлении в аренду земельного участка,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя министерства имущественных отношений Московской области – Лужакова Р.Г.,
у с т а н о в и л а :
Левина Т.В. оспорила в суде решение межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 18 июня 2015 г. об отказе в согласовании проекта постановления администрации Каширского муниципального района о предоставлении ей в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>. В обоснование своего нарушенного права ссылалась на то, что в 2014 году обратилась в администрацию Каширского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в аренду указанного земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Выполнила поручение администрации Каширского муниципального района Московской области об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка для принятия соответствующего решения. Сообщение о намерении администрации Каширского муниципального района предоставить в аренду земельный участок было опубликовано в газете «Вести Каширского района» 11 сентября 2014 г., испрашиваемый земельный участок поставлен на кадастровый учет 9 февраля 2015 г., поэтому предоставление земельного участка должно осуществляться в соответствии со статьей 301 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г.
Административный истец просила возложить на администрацию Каширского муниципального района Московской области обязанность в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда издать постановления о предоставлении ей в аренду указанного выше земельного участка, на министерство имущественных отношений Московской области – согласовать это постановление и на комитет по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Московской области – заключить с ней договор аренды испрашиваемого земельного участка с арендной платой, установленной в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 закона Московской области от 7 июня 1996 г.№ 23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области» в редакции, действующей на день заключения договора.
Решением Каширского городского суда Московской области от 5 ноября 2015 г. в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Левина Т.В. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Левина Т.В., представители администрации Каширского муниципального района Московской области и комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Московской области, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 2 закона Московской области от 24 июля 2014 г. № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», вступившего в силу 1 января 2015 г., органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 6 части 1); реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3).
В силу подпункта 2 пункта 3 постановления правительства Московской области от 26 декабря 2014 г. № 1154/51 министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Исходя из содержания приведенных норм, предоставление земельного участка с 1 января 2015 г. осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области лишь при наличии согласия министерства имущественных отношений Московской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 301 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей до 1 марта 2015 г., предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Судом установлено, что администрация Каширского муниципального района Московской области направила в министерство имущественных отношений Московской области для согласования проект договора аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <данные изъяты> (заинтересованное лицо Левина Т.В.).
18 июня 2015 г. на заседании межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области принято решение об отказе в согласовании проекта договора аренды земельного участка, в связи с нарушением процедуры опубликования сообщения о намерении администрации Каширского муниципального района предоставить в аренду земельный участок (не указано место, время и сроки подачи заявлений). Администрации Каширского муниципального района Московской области предписано предоставить земельный участок по процедуре, установленной статьей 3918 Земельного кодекса Российской Федерации на торгах (через повторную публикацию).
Председатель комитета по управлению имуществом в письменном ответе от 1 июля 2015 г. сообщил Левиной Т.В. о принятом решении и указал официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет, на котором будет размещена информация о проведении торгов.
Суд первой инстанции при разрешении административного иска, пришел к правильному выводу, что содержащаяся 11 сентября 2014 г. в газете «Вести Каширского района» публикация о намерении предоставить земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, не может быть воспринята, как ориентированное на неопределенный круг лиц предложение о приобретении свободного земельного участка в аренду. Объект недвижимости, обозначенный в газете, не индивидуализирован, его точное местонахождение неизвестно, информация о месте, времени и сроках подачи заявлений граждан, изъявивших желание реализовать право аренды на земельный участок, сведения о принятии решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) либо о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов отсутствует, что не способствует получению наибольшего числа заявок и нарушает процедуру передачи недвижимого имущества в аренду.
Передача земельных участков без информирования населения через средства массовой информации и не выявление иных претендентов противоречит земельному законодательству.
Установленные и имеющие значение для дела обстоятельства, а также выводы суда подробно изложены в мотивировочной части решения, основаны на имеющихся в деле доказательствах, исследованных и оцененных судом в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Судом нормы материального права применены верно, процессуальных нарушений не допущено.
Утверждение в апелляционной жалобе о том, что на момент возникновения спорных правоотношений наличие согласия министерства имущественных отношений Московской области не требовалось, ошибочно.
Как усматривается из материалов дела, Левина Т.В. представила в администрацию полный пакет документов для предоставления в аренду земельного участка, в том числе кадастровый паспорт, после 1 января 2015 г., то есть в период действия закона Московской области от 24 июля 2014 г. № 107/2014-ОЗ, поэтому суд первой инстанции правомерно руководствовался законодательством, действующим на день рассмотрения в администрации вопроса о предоставлении Левиной Т.В. в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Иные доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Каширского городского суда Московской области от 5 ноября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Левиной <данные изъяты> – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи