Гражданское дело № 2-….\2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи Дата 2012 года
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Волошина О. В.,
при секретаре Губеевой Ю. А.,
с участием:
помощника прокурора Магдагачинского района Простокишина В. А.,
ответчика: Администрации ….. в лице представителя Стромилова П. В., действующего по доверенности;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Магдагачинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ……, ООО « ……..» о возложении обязанности со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить наличие на котельной.. . второго независимого источника электропитания с целью обеспечения бесперебойного электроснабжения котельной в соответствие с требованием о первой категории надежности электроустановки,
УСТАНОВИЛ:
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании, решение в окончательной форме изготовлено 23 апреля 2012 года.
Прокурор Магдагачинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации ………, ООО « ……..» о возложении обязанности со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить наличие на котельной.. . второго независимого источника электропитания с целью обеспечения бесперебойного электроснабжения котельной в соответствие с требованием о первой категории надежности электроустановки.
Заявленные исковые требования обоснованы следующим: Прокуратурой Магдагачинского района в порядке осуществления надзора за исполнением органами местного самоуправления и обслуживающими организациями законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса в период отопительного сезона 2011/2012 г.г. проведена проверка соответствия тепловых энергоустановок, осуществляющих теплоснабжение граждан и объектов социального и культурного значения требованиям категории надежности электроустановок. В ходе проверки установлено, котельная «...» …., расположенная по адресу: … состоит в реестре муниципальной собственности …. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от …. года № ….. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В целях реализации установленных законодательством полномочий по обеспечению теплоснабжения населения, между администрацией …. в лице главы администрации …. и ООО «….» в лице и.о. генерального директора …. заключён договор аренды муниципального имущества от ….г., согласно которому котельная, расположенная по …… передана на обслуживание ООО «….». Согласно п. 2.2 заключенного договора, арендатор обязуется обеспечить бесперебойную и надежную работу объектов, а также осуществлять водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение абонентов в соответствие с объемами, качеством и другими параметрами, а также с учетом периодичности и продолжительности плановых ограничений и прекращений снабжения, определяемой технической документацией и регламентами обслуживания. Кроме того, в соответствие с п. 2.5 договора, арендатор обязан обеспечивать при эксплуатации объекта соблюдение правил техники безопасности, санитарно-экологических норм, выполнять иные требования действующего законодательства, а также же использовать для эксплуатации и технического обслуживания объектов материалы, запасные части и оборудование надлежащего качества. Таким образом, из содержания заключенного договора следует, что ООО «….» является организацией эксплуатирующей имущество котельной «...», расположенной в …, и обеспечивающей теплоснабжение жилых многоквартирных домов ….. Исходя из положений п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115, производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Проверкой также установлено, что от котельной «...» …. «….» осуществляется теплоснабжение 11 многоквартирных жилых домов, в том числе домов, построенных по долгосрочным целевым программам для ветеранов ВОВ и детей-сирот. В соответствие с п. 112 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями. По смыслу п. 113 Правил, энергопринимающие устройства, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб относятся к электроприемникам первой категории надежности. Электроприемники второй категории надежности - электроприемники, перерыв бесперебойного режима работы которых может привести к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Энергоснабжение потребителей, не отнесенных к первой или второй категориям надежности, осуществляется по третьей категории надежности. При этом, для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности. Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору. Согласно п. 115 Правил, в случаях ограничения режима потребления электрической энергии сверх сроков, определенных категорией надежности снабжения, лица, не исполнившие обязательства, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и договорами ответственность перед гражданами-потребителями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Установлено, что ОАО «….» «…..» …..отделение является гарантированным поставщиком электрической энергии на объект теплоснабжения котельную «...» …. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ (в ред. от 04.11.2007 № 250-ФЗ), Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков. Согласно положениям п.3 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 (далее - Правила), субъектами розничных рынков являются исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг. В соответствие с п. 1.2.17 Правил устройства электроустановок (ПУЭ-85, ДНАОП 0.00-1.32-01), категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Согласно п. 1.2.18 ПУЭ в отношении надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие категории: электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недопуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определение первой и второй категории. Из содержания приведенных норм законодательства следует, что перерыв электроснабжения котельной «...» …. повлечь угрозу жизни и здоровью значительного числа граждан - жителей …., угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. Изложенное свидетельствует о том, что муниципальная котельная …. «...» относится к первой категории электроприемников, перерыв электроснабжения которых осуществляется в соответствие со специальным порядком введения режима ограничения в соответствие с законодательством РФ. Согласно п. 1.2.19 ПУЭ электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного источника питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Между тем, электроснабжение котельной «...» осуществляется посредствам одного независимого источника питания при наличии одного резервного источника питания (фидер распределения электроэнергии ОАО «….»). В соответствие с п.п. 113, 114 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период» № 530 от 31.08.2006, резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В соответствие с п. 4.1.6 Инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94, утвержденной Министерством топлива и энергетики РФ 07.07.94, (введена с 01.01.95 взамен Инструкции по проектированию городских и поселковых электрических сетей), действие которой распространяется на электрические сети городов, районов и микрорайонов, поселков до и выше 1 кВ, в т.ч. на электрические сети к отдельным объектам, находящимся на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности, к первой категории относятся электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей. Электроприемники первой категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых источников электроснабжения и перерыв их электроснабжения возможен лишь на время автоматического восстановления питания. В качестве второго независимого источника электроснабжения могут использоваться автономные источники (аккумуляторные батареи, дизельные электростанции и др.), резервирующие связи по сети 0,38 кВ от ТП, питающей другие независимые источники питания. В соответствие с Приложением № 2 к инструкции, к электроприемникам первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения, обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла. Из содержания п. 17 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18.03.2008 № 124 следует, что акты объемов технологической и аварийной брони электроустановок составляются с учетом требования о категории надежности электроустановок, что в свою очередь влияет на аварийное ограничение электрической энергии. Согласно положениям п. 31 «Правил недискриминационного доступа к услугам» по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключается договор) не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони. Таким образом, акт объемов технологической и аварийной брони для котельной «...» ….. должен быть составлен с учетом требования о первой категории надежности данной электроустановки. Отсутствие второго независимого источника питания на муниципальной котельной «...» …., находящихся на обслуживании ООО «….», препятствует условию беспрерывного электроснабжения электроустановки первой категории надежности при отключении первого независимого источника питания, что в свою очередь при полном или частичном ограничении электроснабжения может привести к значительному - нарушению прав граждан, теплоснабжение которых осуществляется от котельной «...» …., причинить им моральный и материальный ущерб, а также, в условиях низких температур наружного воздуха, привести к человеческим жертвам. Согласно положениям ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 22.08.2004 года № 122-ФЗ), мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Отсутствие на муниципальной котельной «...» …. второго независимого источника электропитания наносит существенный вред правам и охраняемым законом интересам неопределённого круга лиц - жителей …. на своевременное получение коммунальных услуг по теплоснабжению надлежащего качества, создаёт предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, которая может быть вызвана отсутствием теплоснабжения населения в период отопительного сезона. В силу требований ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1, в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 131, 132 ГПК РФ прокурор просит суд со дня вступления решения суда в законную силу обязать администрацию …., обслуживающую организацию ООО «….» обеспечить наличие на муниципальной котельной «...», обеспечивающей теплоснабжение населения … второго независимого источника электропитания с целью обеспечения бесперебойного электроснабжения котельной «...» в соответствие с требованием о первой категории надежности электроустановки.
В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района доводы искового заявления прокурора Магдагачинского района поддержал и дополнительно пояснил: в соответствие с п. 1.2.17 Правил устройства электроустановок (ПУЭ-85, ДНАОП 0.00-1.32-01), категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Согласно п. 1.2.18 ПУЭ в отношении надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие категории: электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недопуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определение первой и второй категории. Муниципальная котельная … «...» относится к первой категории электроприемников, перерыв электроснабжения которых осуществляется в соответствие со специальным порядком введения режима ограничения в соответствие с законодательством РФ. Согласно п. 1.2.19 ПУЭ электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного источника питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Электроснабжение котельной «...» осуществляется посредствам одного независимого источника питания фидер распределения электроэнергии ОАО «….». Перерыв электроснабжения котельной «...» … может повлечь угрозу жизни и здоровью значительного числа граждан - жителей …., угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. Просит суд удовлетворить исковые требования прокурора Магдагачинского района.
Представитель Администрации … в судебном заседании пояснил: его доверитель не согласен с иском прокурора. Котельная «...» является муниципальной собственностью и передано в аренду в ООО «….». Электроснабжение котельной «...» осуществляется посредствам одного независимого источника питания фидер распределения электроэнергии ОАО «…». Муниципальная котельная …. «...» не отнесена к первой категории электроприемников, поэтому наличие второго независимого источника электроснабжения является необязательным. Просит суд в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.
ООО «….» о месте и времени судебного заседания извещено, суду представлено заявление с ходатайством о рассмотрении гражданского дела в отсутствие ООО « ….».
Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле пришел к выводу о возможности рассмотрения настоящего гражданского дела в отсутствие ООО «….».
Из материалов дела следует: согласно договору аренды от …. года, Администрация.. передала во временное пользование ООО «…» котельную.. ., расположенную по адресу: … сроком не более чем до …. года (л.д.9-10).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от …. года, здание котельной.. . принадлежит на праве собственности МО …. (л.д.11).
Согласно уставу …, к вопросам местного значения МО …. относятся, в частности, владения, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности ….; организация в пределах …. электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом (л.д.12-15).
Согласно сообщению главы …от …. года, котельная.. . имеет источник питания – фидер ОАО «….», относится к третьей категории надежности (л.д.16).
Согласно сообщению главы администрации …, от котельной «...» получает теплоснабжение 11 домов. Источником питания котельной является железнодорожная линия, резервный источник отсутствует (л.д.17,66).
Согласно постановлению главы …. № … от …. года, управляющей организации ООО «….» по договору управления многоквартирными домами, передано 7 жилых домов и на техническое обслуживание и содержание передана теплотрасса от котельной …. до жилых домов микрорайона …. (л.д.18-19).
Согласно техническому паспорту и кадастровому паспорту, здание котельной.. . введено в эксплуатацию в 1970 году (л.д.30-44,45).
Согласно договору энергоснабжения от …. года, гарантирующим поставщиком электроэнергии для ООО «…» является ООО «…» (л.д.46).
Согласно договору аренды от ….. года, Администрация ….. передала во временное возмездное владение и пользование ООО «….» котельную.. ., расположенную по адресу: п…. сроком на …. лет с момента государственной регистрации договора. Арендная плата за пользование зданием котельной, расположенной по адресу: …. составляет 16692 рубля 78 копеек ежемесячно. Состояние объекта удовлетворительное (л.д.52-61).
Согласно акту, на котельной.. . резервный источник питания отсутствует (л.д.62).
Согласно уведомлению государственного регистратора от …. года, по заявлению ООО «….»,на основании договора аренды от … года, …. года проведена регистрация аренды на здание котельной.. . (л.д.69).
Согласно акту от 21.03.2011 года, уровень технической и аварийной брони электроснабжения на котельной.. . не установлен (л.д.73-74).
Заслушав объяснения сторон, на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к следующему: согласно п. 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 - Электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
Согласно п. 4.3.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации" -. При эксплуатации котлов должны быть обеспечены:
надежность и безопасность работы всего основного и вспомогательного оборудования;
возможность достижения номинальной паропроизводительности котлов, параметров и качества пара и воды;
экономичный режим работы, установленный на основе испытаний и заводских инструкций;
регулировочный диапазон нагрузок, определенный для каждого типа котла и вида сжигаемого топлива;
изменение паропроизводительности котлов в пределах регулировочного диапазона под воздействием устройств автоматики;
минимально допустимые нагрузки;
Согласно п. 1.1.1. Правил устройства электроустановок (ПУЭ) утвержденных приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. N 204 эти правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разд. 7 настоящих Правил.
Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки и если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности.
По отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок.
Устройство специальных электроустановок, не рассмотренных в разд. 7, должно регламентироваться другими нормативными документами. Отдельные требования настоящих Правил могут применяться для таких электроустановок в той мере, в какой они по исполнению и условиям работы аналогичны электроустановкам, рассмотренным в настоящих Правилах.
Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки и если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности.
По отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок.
Согласно главы 1. 2 указанных Правил – п. 1.2.18. - В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
п.1.2.19. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.
Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.
Электроснабжение электроприемников первой категории с особо сложным непрерывным технологическим процессом, требующим длительного времени на восстановление нормального режима, при наличии технико-экономических обоснований рекомендуется осуществлять от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, к которым предъявляются дополнительные требования, определяемые особенностями технологического процесса.
п.1.2.20. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
п.1.2.21. Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.
Согласно п. 113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 - в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения определяется категория надежности снабжения потребителя электрической энергией (далее - категория надежности), обусловливающая содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя.
В судебном заседании, из исследованного договора энергоснабжения от …. года, суд установил, что гарантирующим поставщиком электроэнергии для ООО «….» является ООО «…..», категория надежности ( уровень аварийной брони, а также первая, вторая категория надежности для котельной «…» сторонами не определены. (л.д.46).
Учитывая презумпцию свободы договора, а также законодательно установленный порядок определяется категория надежности снабжения потребителя электрической энергией вопрос об отнесении объекта энергопотребления к категории надежности разрешается сторонами договора энергоснабжения.
Правила устройства электроустановок (ПУЭ) утвержденных приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. N 204 по отношению к действующим объектам теплоснабжения, а материалами дела установлено, что котельная «...» введена в эксплуатацию в 1970 году, носят рекомендательный характер.
С учетом изложенного, суд признает доводы искового заявления прокурора Магдагачинского района, согласно которых, котельная «...» отнесена к первой категории надежности и в связи с этим должна быть оборудована в соответствии с требованием о первой категории надежности электроустановки, несостоятельными, данный вывод суда также подтверждается письменной информацией главы …. от 09.02.2012 года, согласно которой котельная.. . имеет источник питания – фидер ОАО «….», относится к третьей категории надежности (л.д.16).
При таких установленных судом обстоятельствах, суд не установил оснований возлагать обязанность установить на муниципальной котельной «...», независимый источник электропитания в соответствии с требованием о первой категории надежности электроустановки. В этой части, исковое требование прокурора Магдагачинского района удовлетворению не подлежит.
Согласно п.1.2.21. Правил устройства электроустановок (ПУЭ) утвержденных приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. N 204 - Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.
Как установлено в судебном заседании муниципальная котельная.. . является источником теплоснабжения для 11 домов в ….. Источником питания котельной является железнодорожная линия, резервный источник отсутствует (л.д.17,66).
С учетом изложенного, доводы искового заявления прокурора, согласно которым, перерыв электроснабжения котельной «...» …. может повлечь угрозу жизни и здоровью значительного числа граждан - жителей …, значительный материальный ущерб и в связи с этим муниципальная котельная.. . должна быть оборудована резервным источником электрического питания, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку перерыв в подачи электрической энергии на котельную свыше 1 суток может повлечь в зимний период угрозу остановки работы системы отопления, что, бесспорно, повлечет за собой негативные последствия. Согласно положений п. 1 п. 2 ст. 1065 ГК РФ - Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Из договора аренды от …. года, суд установил, что Администрация …. передала во временное пользование ООО «…» котельную.. ., расположенную по адресу: …. для целей беспрерывного и качественного предоставления коммунальных услуг. ( п. 1.3 договора). Согласно условий указанного договора на арендатора не возложена обязанность по технической модернизации арендованного имущества.
Согласно положений ст. 612 ГК РФ обязанность по устранению недостатков имущества возложена на арендодателя.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесены организация в границах поселения теплоснабжения населения, а также защита территории, населения от чрезвычайных ситуаций, обязанность по обеспечению котельной «...» резервным источником электрического питания должна быть возложена на Администрацию …..
Установление конкретного срока по обеспечению котельной «...» резервным источником электрического питания к началу отопительного сезона, к 15 сентября 2012 года, будет способствовать исполнению решения суда в разумные сроки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Магдагачинского района удовлетворить частично.
Возложить на Администрацию ….. обязанность в срок до 15 сентября 2012 года обеспечить котельную «...» резервным источником электрического питания.
В остальной части в удовлетворении исковых требований прокурора Магдагачинского района отказать.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Магдагачинском районном суде 23 апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд месячный срок со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Волошин О. В.