№ 5-1633/2021/10RS0016-01-2021-005047-42 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2021 года | гор. Сегежа |
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Ткачук Н.А., при секретаре Таркан А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОхуноваСалохиддинаСайазамовича,ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца ... ..., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
установил:
Охунов С.С.28 ноября 2020 года по адресу места жительства: ..., в течение трех календарных дней со дня прибытия ХХ.ХХ.ХХ. из <...> на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (авиарейсом №U6 8532P) не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных имуниципальных услуг посредствомзаполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации", в срок по 27 ноября2020 года включительно, чем нарушил п. 2.2 ч. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Охунов С.С. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении вменяемого правонарушения признал, указав, что не смог своевременно разместить результаты ПР-теста на сайте Госуслуг в связи со смертью отца.
Уполномоченный орган УправлениеРоспотребнадзора по Республике Карелия явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии сч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее –Федеральный закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п. 16 Перечня заболеваний).
Согласно п. 2.2 ч. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21, вступившего в действие с 30.07.2021 года) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, всоответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, Охунов С.С. прибыл на территорию Российской Федерации ХХ.ХХ.ХХ., рейс №№... из <...>. В течение в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации»
Таким образом, Охунов С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и виновность Охунова С.С. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом №... от ХХ.ХХ.ХХ. об административном правонарушении; скриншотом с сайта ЕПГУ, где размещена информация о гражданах, прибывших в РФ из зарубежных стран, при этом в списке заявлений, поступивших в Роспотребнадзор из ЕПГУ, сведения о прибывшем из зарубежной страны Охуновым С.С. отсутствуют; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, из которой следует, что Охунов С.С. ХХ.ХХ.ХХ. прибылв Российскую Федерацию рейсом №№....
В силу ч. 1 ст. 4.5КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составляет 1 год.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении №... от ХХ.ХХ.ХХ., датой совершения правонарушения является –ХХ.ХХ.ХХ..
Таким образом, установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел (1 год) истек ХХ.ХХ.ХХ..
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу, в том числе обсуждение вопросов о виновности лица, наличии (отсутствии) в его действиях состава или события административного правонарушения.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела срок привлечения Охунова С.С. к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по указанному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Охунова Салохиддина Сайазамовичав совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Ткачук