Дело № 2-781/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сергач
Нижегородской области 20 октября 2015 года
Сергачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ченгаевой М.В.,
с участием:
представителя истца – помощника прокурора Сергачского района Нижегородской области Каширина Е.Н.,
представителя ответчика – Городской администрации города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области Бодеевой Е.А., действующей на основании доверенности,
при секретаре Самойловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Сергачского района Нижегородской области к Городской администрации города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТа участок автомобильной дороги
установил:
Прокурор Сергачского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному предприятию «Дорожник-Сергач», Городской администрации города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТа участок автомобильной дороги, указав, что прокуратурой Сергачского района с привлечением специалиста - старшего инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Сергачский» проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Проверкой установлены нарушения при эксплуатации участка автомобильной дороги общего пользования, проходящего вдоль дома № ** по ***, вдоль здания МБОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа № **, улично-дорожная сеть вблизи образовательного учреждения не обустроена современными средствами организации дорожного движения.
Как установлено проверкой, участок автомобильной дороги общего пользования, проходящего напротив дома *** возле МБОУ СОШ № ***, не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004, 52290-2004, 52605-2006, 51256-2011, 52765-2007 и 52766-2007, а именно:
1. Дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети» не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что является нарушением п. 5.1.17 ГОСТ 52289-2004;
2. Дорожный знак 1.23 «Дети» не дублирован дорожной разметкой 1.24.1, что является нарушением п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004;
3. Пешеходный переход не оборудован светофором типа Т7, что является нарушением п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004;
4. Пешеходный переход не оборудован пешеходными перильными ограждениями по 50 м в каждую сторону что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004;
5. Участок дороги за 10 - 15 м не оборудован искусственными неровностями, что является нарушением п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006;
6. Отсутствует вертикальная разметка 2.7 на бортовом камне в черно - белом исполнении по 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, что является нарушением п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2004.
Несоответствие названного участка автомобильной дороги обязательным требованиям госстандартов, учитывая его нахождение вблизи образовательного учреждения, не отвечает целям обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, охраны жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения.
Соблюдение требований безопасности дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги общего пользования затрагивает права и законные интересы участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних учащихся МБОУ СОШ № ***, иных граждан, круг которых определить на момент предъявления иска не представляется возможным, в связи с чем исковое заявление предъявляется в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Истец просит суд:
1. Обязать МП «Дорожник-Сергач» и городскую администрацию города Сергач Сергачского муниципального района привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52605- 2006 участок автомобильной дороги общего пользования, проходящий по ул. *** вдоль здания МБОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа №***.
2. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения вышеуказанных действий - до 1 декабря 2016года.
В последующем, истец отказался от иска в части исковых требований, адресованных Муниципальному предприятию «Дорожник-Сергач». Определением суда производство по исковым требованиям к МП «Дорожник-Сергач» было прекращено.
В судебном заседании помощник прокурора Сергачского района Нижегородской области Каширин Е.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Городской администрации города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области Бодеева Е.А. (по доверенности) в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, не возражала на их удовлетворении, считает достаточным установленный в исковом заявлении срок для выполнения необходимых работ, пояснив, что в 2016 году администрацией будет предусмотрено финансирование выполнения указанных в иске работ по приведению участка дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р. В 2015 году в бюджете администрации такие расходы не были предусмотрены.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, согласно ст.ст. 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в частности ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденные приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г. № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004). Технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний, требования к световозвращающим материалам для знаков установлены ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержден приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г. № 121-ст (далее - ГОСТ Р 52290-2004).
Обязательные требования к содержанию автомобильных дорог установлены также ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст; ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст, ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 269-ст; ГОСТ Р 52766 - 2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (с Изменением N 1)», утверждены приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст.
В соответствии с требованиями п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766 - 2007 пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Прокуратурой Сергачского района с привлечением специалиста - старшего инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Сергачский» капитана полиции Малюгина А.В. проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой составлена Справка о проведении проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения от 16.09.2015 г. (л.д. 7-8)
Проверкой установлены нарушения при эксплуатации участка автомобильной дороги общего пользования, проходящего вдоль дома № ***, вдоль здания МБОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа № ***, улично-дорожная сеть вблизи образовательного учреждения не обустроена современными средствами организации дорожного движения.
Как установлено проверкой, участок автомобильной дороги общего пользования, проходящего напротив дома № *** возле МБОУ СОШ № ***, не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004, 52290-2004, 52605-2006, 51256-2011, 52765-2007 и 52766-2007, а именно:
1. Дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети» не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что является нарушением п. 5.1.17 ГОСТ 52289-2004;
2. Дорожный знак 1.23 «Дети» не дублирован дорожной разметкой 1.24.1, что является нарушением п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004;
3. Пешеходный переход не оборудован светофором типа Т7, что является нарушением п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004;
4. Пешеходный переход не оборудован пешеходными перильными ограждениями по 50 м в каждую сторону что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004;
5. Участок дороги за 10 - 15 м не оборудован искусственными неровностями, что является нарушением п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006;
6. Отсутствует вертикальная разметка 2.7 на бортовом камне в черно - белом исполнении по 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, что является нарушением п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2004.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию автомобильной дороги общего пользования, проходящей по ***, напротив дома № ** вдоль здания МБОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа № ***, законом возложена на Городскую администрацию города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области.
Несоответствие названного участка автомобильной дороги обязательным требованиям Госстандартов, учитывая его нахождение вблизи образовательного учреждения, не отвечает целям обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, охраны жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание согласие представителя ответчика с установленными в иске сроками проведения необходимых работ по приведению спорного участка автодороги с требованиями ГОСТ Р, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и находит их подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Городскую администрацию города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области в срок до 1 декабря 2016 года привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52605-2006 участок автомобильной дороги общего пользования, проходящей по ***, напротив дома № ** вдоль здания МБОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа № ***.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Нижегородский областной суд через Сергачский районный суд Нижегородской области.
Судья М.В. Ченгаева