К делу № 5-4296/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Сочи «03» ноября 2018 года
Судья Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края Горов Г.М., рассмотрев поступившие из Службы в городе Сочи Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, материалы об административном правонарушении в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Республики Украина,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 03.11.2018 года, 03 ноября 2018 года в 09 часов 00 минут в ходе осуществления проверки соблюдения правил пограничного режима, в районе дома № 1 по ул. Кутаисская Адлерского района г. Сочи был выявлен гражданин Республики Украина ФИО., ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу ФСБ России от 02.03.2006 года № 79 «Об утверждении пограничной зоны на территории Краснодарского края», с изменениями от 06.04.2007 года приказ ФСБ России № 684 «О внесении изменений в приказ ФСБ России от 02 марта 2006 года № 79», - данный участок местности входит в пограничную зону. На момент осуществления проверки соблюдения правил пограничного режима, у гражданина Республики Украина ФИО отсутствовали документы, дающие право пребывания и передвижения в пограничной зоне – регистрация в пограничной зоне либо пропуск в пограничную зону. Порядок получения данных документов установлен приказом ФСБ России № 454 от 07.08.2017 года «Об утверждении правил пограничного режима».
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" устанавливают понятия Государственной границы РФ, ее защиты и охраны, режима Государственной границы и определяют порядок ее пересечения.
Защита Государственной границы РФ обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска).
Охрана Государственной границы РФ является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности РФ в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются как пограничные меры, которые входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения национальной безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» определено, что Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Таким образом, 03.11.2018 года, гражданин Республики Украина ФИО нарушил требования ст. 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 года «О Государственной границе Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, а именно нарушил правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц в пограничной зоне совершенное иностранным гражданином, а именно на момент осуществления проверки соблюдения правил пограничного режима, у ФИО отсутствовали документы дающие право пребывания и передвижения в пограничной зоне.
ФИО вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, а именно, нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне совершенное иностранным гражданином.
ФИО в судебном заседании свою вину в совершении правонарушения полностью признал и раскаялся в содеянном.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО пришел к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
На основании изложенного, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о нарушении ФИО требований ст. 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 года «О Государственной границе Российской Федерации», то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.
Совокупность приведенных доказательств дает основание суду прийти к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно и лицо, привлекаемое к административной ответственности должно понести наказание в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность ФИО в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО., судом не установлено.
При назначении ФИО административного наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, его личность, семейное и материальное положение, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Республики Украина, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа подлежит уплате в срок не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Служба в городе Сочи ПУ ФСБ России по Краснодарском краю), ИНН №, УИН №, КПП №, ОКТМО №, БИК №, л/с №, счет №, КБК №, ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю в г. Краснодар, назначение платежа - за административные штрафы.
На основании ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ применить к ФИО принудительное выдворение за пределы Российской Федерации.
До выдворения, ФИО содержать в Центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации ГУ МВД России по Краснодарскому краю, по адресу: <адрес>.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до 15 суток.
Разъяснить ФИО., что в соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15.08.1996г., въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий: