Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-736/2022 от 21.01.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24.02.2022                                г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Залесный С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г.Краснодар <адрес>, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    ФИО1, являясь собственником ? <адрес> многоквартирном доме, признанным объектом культурного наследия регионального значения – «Дом жилой Игинской» расположенного по адресу: г.Краснодар Карасунская 33 литер А, не исполнила требования охранного обязательства, утвержденного приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -кн и акта технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ в части организации в срок до ДД.ММ.ГГГГ работы по разработке проекта сохранения памятника с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования (научно-исследовательские, проектные и производственные работы), результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования (реставрация фасада), чем нарушила обязательные требования, установленные ст.56.1, 47.3 Закона №73-ФЗ. Своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ

Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явилось, было надлежаще извещено, причин неявки суду не сообщило.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен, причин неявки суду не сообщил.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте составления протокола, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие деле об административном правонарушении и иных процессуальных прав.

Таким образом, суд находит возможным рассмотреть административный материал в отсутствие участников процесса.

Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия

В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002г №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

- соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

- не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения, под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования, под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

- не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно ст.56.1 Федерального закона от 25.06.2002г №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

За нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.61 Федерального закона от 25.06.2002г №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар <адрес> литер А является многоквартирным жилым домом - объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой Игинской», объект культурного наследия поставлен на государственную охрану на основании Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края».

Приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -кн утверждено охранное обязательство собственника и (или) иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Игинской», расположенного по адресу: г.Краснодар <адрес> литер А.

Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренного охранным обязательством, собственник обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работу по разработке проекта сохранения памятника с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования (научно-исследовательские, проектные и производственные работы), результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования (реставрация фасада).

В нарушение вышеуказанных обязательных требований ФИО1 проектную документацию в управление не представила.

Учитывая изложенные обстоятельства, 15.10.2021г ведущим консультантом отдела государственного надзора и административной практики Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Факт совершения указанным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела, по существу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В разбираемом случае протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

Другие материалы дела также составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Каких-либо противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, подлежащих доказыванию, в материалах дела не имеется.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

Действия ФИО1 верно квалифицированы по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу, в том числе по малозначительности, не имеется.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия негативных правовых последствия совершенного правонарушения, с учетом требований ст.4.1. КоАП РФ, суд считает обоснованным назначить наказание ФИО1 по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в минимальном размере в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░

░░░ 7705851331 ░░░ 770301001, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░\░░ 04951000540) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>

░\░░ 40101810500000001901

░░░ 40102810045370000002

░░ 03100643000000019500

░░░ 024501901, ░░░░░ 45382000

░░░ 054 1 16 01071 01 0013 140

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░:

5-736/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гребенюк Людмила Никитична
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Залесный С.А.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2022Обращено к исполнению
25.07.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее