УИД 10RS0003-01-2020-000176-02
Дело № 5-35/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемь РК 19 мая 2020 года
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Гонтарь Л.В. (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 4),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Водоснабжение и Водоотведение» (далее ООО «ВиВ») Кравченко Виктора Ивановича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении административного расследования в отношении ООО «ВиВ» в период с <данные изъяты> до <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ и в период с <данные изъяты>. до <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что Кравченко В.И., являясь должностным лицом- директором ООО «ВиВ», при оказании услуг по обеспечению населения питьевой водой допустил нарушения обязательных требований ст.ст. 1, 3, 10, 11, 19, п.п. 1, 2 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1, п. 3.4.1, п. 3.5, таблицы 2,4 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», выразившееся в том, что:
- ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> до <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> до <данные изъяты> по результатам лабораторных исследований проба питьевой воды не соответствовала п.3.1, п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим (цветность), санитарно-химическим (железо, окисляемость перманганатная) показателям:
- водозаборная колонка № <адрес> ООО «ВИВ» (ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>):
цветность 66,0 ± 6,6 град, (гигиенический норматив не более 20 град.);
окисляемость перманганатная 10,1 ± 1,0 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 5 мг/дм3);
железо 1,16 ± 0,29 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дм3).
- водозаборная колонка № (ООО «ВИВ») <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>):
цветность 48,8 ± 9.8 град, (гигиенический норматив не более 20 град.);
окисляемость перманганатная 9,2 ± 0,9 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 5 мг/дм3);
железо 1,18 ± 0,29 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дм3).
- водовозная машина, № (<адрес> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>:
окисляемость перманганатная 9,7 ± 1,9 (гигиенический норматив не более 5 мг/дм3);
цветность 61,8 ± 6,2 (гигиенический норматив не более 20 град.);
железо 0,78 ±0,19 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дм3);
В судебном заседании должностное лицо Кравченко В.И. вину в совершении указанного административного правонарушения признал частично, пояснил, что вода действительно некачественная, особенно в весенний период, так как в воду идут сбросы с гидроэлектростанций, однако микробиологию воды Общество соблюдает, но химический состав, за что он привлекается к ответственности, соблюсти невозможно силами Общества. Строительство фильтровальной станции приостановлено по причинам от него не зависящим, из-за наличия санитарной зоны, до неопределенного срока. Водопроводные сети, 1972 года постройки, изношены полностью и сгнили, местность болотистая. В связи с указанными обстоятельствами он не усматривает перспективы в изменении ситуации с химическим составом воды в лучшую сторону.
Заслушав явившиеся лицо, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 19 ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей»
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии с п.2.1.4.1074-01 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения). Пункт 3.1 Санитарных правил предусматривает, что питьевая вода должна быть безопасна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Пункт 3.3 Санитарных правил предусматривает, что безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
В соответствии с п.3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01, «Питьевая вода должна быть безопасна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства».
Согласно п. 3.4.1 Санитарных правил – обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, в соответствии с которой показатель окисляемость перманганатная нормативы (предельно допустимые концентрации) (ПДК), должен составлять не более 5,0 мг/дм3, Железо (Fe, суммарно) нормативы (предельно допустимые концентрации) (ПДК), не более 0,3мг/дм3.
В соответствии с п. 3.5 вышеуказанных правил – благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в табл. 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в табл. 2 и 3 и в прилож. 2 в соответствии с которой гигиенический норматив цветности составляет не более 20 градусов.
В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Виновность должностного лица – директора ООО «ВИВ» Кравченко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением на имя Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; протоколами изъятия проб, вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. из водозаборных колонок № и №; протоколом изъятия проб, вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ из цистерны водовозной машины; экспертными заключениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № № № от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколами лабораторных исследований (испытаний) № от ДД.ММ.ГГГГ., № и № от ДД.ММ.ГГГГ., ; Уставом ООО «ВиВ»; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность директора ООО «ВиВ» Кравченко В.И.; решением учредителя ООО «ВиВ» от ДД.ММ.ГГГГ г.; протоколом результатов количественного химического анализа воды от ДД.ММ.ГГГГ №; планом мероприятий ООО «ВиВ» по улучшению качества питьевой воды.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном право нарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина должностного лица – директора ООО «ВиВ» Кравченко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 6.5, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кравченко Виктора Ивановича- директора ООО «Водоснабжение и водоотведение», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Получатель штрафа: <данные изъяты>
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.В. Гонтарь