Решение по делу № 2-74/2018 (2-2840/2017;) ~ М-2661/2017 от 26.09.2017

Дело № 2-74/18

Решение

Именем Российской Федерации

Г. Иваново 18 января 2018 г.

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В.

при секретаре Пономатевой К.А.,

с участием истца Милованова Ю.Н.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области – Мишагиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Милованова Юрия Николаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о перерасчете страховой пенсии, взыскании недополученной пенсии,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о перерасчете страховой пенсии, взыскании недополученной пенсии. Иск мотивирован тем, что Милованов Ю.Н. с 11.05.2015г. являлся получателем страховой пенсии по старости на основании ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. Размер страховой пенсии был установлен в размере 10006 руб. 70 коп. При исчислении размера страховой пенсии ответчиком были учтены общий страховой стаж на 01.01.2002 г. – 28 лет 02 месяца 10 дней, страховые взносы на дату назначения пенсии (11.05.2015 г.), среднемесячный заработок за период с 01.01.2000г. по 31.12.2001 г., индивидуальный пенсионный коэффициент. Истец полагает, что размер страховой пенсии исчислен неверно, поскольку в страховую часть страховой пенсии не включен страховой период с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г., с 28.10.2003 г. по 31.12.2014 г., что привело к занижению размера страховой пенсии при ее назначении. Истец считает, что ответчик, в нарушение действующего законодательства, руководствовался при исчислении пенсии только ФЗ «О страховых пенсиях» и не принял во внимание Федеральный закон № 213-ФЗ от 24.07.2009 г. (с учетом изменений и дополнений от 29.12.2014 г.), что привело к ущемлению пенсионных прав истца, а именно занижению общего страхового стажа и размера пенсии. Страховой стаж истца составляет 41 год 01 месяц 28 дней, который должен быть учтен при исчислении размера пенсии в полном объеме. Истец неоднократно обращался в УПФР с заявлениями о перерасчете размера пенсии, однако все его заявления оставлены без удовлетворения, в связи с отсутствием оснований для перерасчета, предусмотренных Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях». Истец с данным решением ответчика не согласен, полагает отказ незаконным, нарушающим его конституционные права. Милованов Ю.Н. полагает, что Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009 г. (с учетом изменений и дополнений от 29.12.2014 г.) не противоречит Федеральному закону №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» и подлежит применению. Истец считает, что поскольку его стаж превышает 30 лет, то он имеет право на доплату к пенсии, а именно в части увеличения фиксированного базового размера на 6 % за каждый полный год страхового стажа, то есть за 11 лет. В этой связи Милованов Ю.Н. просил обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в страховой стаж страховой период с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г., с 28.10.2003 г. по 31.12.2014 г. в соответствии с п. 17 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009г. (с учетом изменений и дополнений от 29.12.2014 г.), с учетом изменений, внесенных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. № 9-П; доплатить недополученную пенсию на 31.08.2017 г. в размере 47639 руб. 92 коп., увеличить страховую часть страховой пенсии по старости с сентября 2017 г. на 1860 руб. 56 коп.

В судебном заседании истец требования неоднократно увеличивал и в окончательной редакции исковых требований просил обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в страховой стаж страховой период с 28.10.2003 г. по 31.12.2014 г. в соответствии п. 1 ст. 44, п. 3, п. 4 ст. 36 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 г., п. 17 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009г. (с учетом изменений и дополнений от 29.12.2014 г.) п. 5 ст. 41, п. 10 ст. 28, ч. 3 ст. 37; включить в страховой стаж страховой период с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г. на основании постановления Правительства Российской Федерации № 1015 от 02.10.2014 г., постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. № 9-П; доплатить недополученную пенсию за период с 01.06.2015 г. по 31.12.2017 г. в размере 55082 руб. 16 коп., увеличить страховую часть страховой пенсии по старости с января 2018г. на 1 929 руб. 40 коп. При этом дополнительно пояснил, что требования п. 3, п. 4 ст.36 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 г. не нарушаются, при расчете пенсии происходит увеличение только страховой части пенсии, фиксированная выплата не увеличивается, остается в прежнем размере. Федеральный закон №213-ФЗ от 24.07.2009г. (с учетом изменений и дополнений от 29.12.2014 г.) устранил несовершенство ранее действующего законодательства, по которому пенсии большинства пенсионеров оказались значительно ниже, так как страховой стаж в период действия Федерального закона № 173-ФЗ от 12.12.2001 г. не учитывал период с 01.01.2002 г. по 31.12.2014 г. и на размер пенсии не влиял, и стал дополнять положения Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 г.

Представитель ответчика на исковые требования возражала по доводам, изложенным в отзывах на иск. Так, в частности указала, что Милованову Ю.Н. с 11.05.2015 г. в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлена страховая пенсия по старости. Продолжительность страхового стажа истца, учтенного для определения права на страховую пенсию, составила 40 лет 4 месяца 12 дней. Согласно записям в трудовой книжке истец работал в ООО «Юст» с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г. Однако, страхователь представил в ПФР сведения о периоде работы Милованова Ю.Н. с 01.06.2004 г. по 31.12.2004 г. На основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в страховой стаж был засчитан период с 01.06.2004 г. по 31.12.2004 г. Правовых оснований для включения в страховой стаж периода работы с 11.01.2005 г. по 31.10.2005 г. по сведениям трудовой книжки не имеется. Период с 28.10.2003 г. по 31.12.2014 г. учтен при назначении пенсии, за исключением периода с 11.01.2005 г. по 31.10.2005 г. При определении размера пенсии истцу была произведена оценка пенсионных прав путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, который формируется: из пенсионных прав в виде стажа и заработка в денежном выражении до 01.01.2002 г., общей суммы страховых взносов на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, начисленных за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ после 01.01.2002 г. на финансирование страховой части трудовой пенсии. После 01.01.2002 г. трудовой стаж для расчета пенсии не учитывается (на размер пенсии не влияет), а учитываются суммы страховых взносов, начисленных за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование страховой части трудовой пенсии. При исчислении размера пенсии учтены: общий трудовой стаж по состоянию на 01.01.2002 г., исчисленный календарно, продолжительностью 28 лет 2 месяца 10 месяцев; среднемесячный заработок 1628,65 руб., учтенный за период с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г., где его отношение к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период составило 1.09 (ограничение отношения - 1,2); страховые взносы 164904,16 руб., начисленные за период с 01.01.2002 г. по 31.12.2014 г. Величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 78,744. Размер страховой пенсии по старости с 11.05.2015 г. составил 10006,70 руб. (в том числе фиксированная выплата - 4383,59 руб.), который до обращения истца в суд неоднократно индексировался. Размер пенсии с 01.08.2017 г. по настоящее время составляет 11070 руб. 45 коп., где фиксированная выплата к страховой пенсии составляет 4805 руб. 11 коп. и страховая пенсия 6265 руб. 34 коп. В удовлетворении исковых требований просила отказать.

Третье лицо ООО «Юст» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом в порядке гл. 10 ГПК РФ, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

До 01.01.2002 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулировались Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2002 г. – Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях), с 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях).

Милованов Ю.Н. с 11.05.2015г. являлся получателем страховой пенсии по старости на основании ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, размер пенсии установлен 10006 руб. 70 коп. (л.д. 34).

14.01.2016 г. Милованов Ю.Н. обратился в УПФ РФ с заявлением о перерасчете страховой пенсии в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 23 ФЗ «О страховых пенсиях», ст. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального Закона № 213-ФЗ от 24.07.2009 г.

24.04.2017 г. Милованов Ю.Н. обратился в УПФ РФ с заявлением о перерасчете страховой пенсии с учетом страхового периода с 28.10.2003 г. по 31.12.2004 г. за 11 полных лет, неучтенных при расчете страховой части страховой пенсии по старости.

Письмами Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области от 12.02.2016 г. , от 22.05.2017 г. Милованову Ю.Н. отказано в перерасчете страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием оснований для перерасчета, предусмотренных Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» (л.д. 35-36).

Из пояснений истца следует, что Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009 г. (с учетом изменений и дополнений от 29.12.2014 г.) не противоречит Федеральному закону №400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» и подлежит применению. Пункт 17 статьи14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым предусмотрен порядок перерасчета фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости, вступивший в действие с 01.01.2015 г., дополняет Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в части оснований перерасчета фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости, в связи, с чем ответчик обязан включить в страховой стаж для определения размера страховой части страховой пенсии периоды работы с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г. в ООО «Юст», с 28.10.2003 г. по 31.12.2014 г. в ООО «Вознесенский текстиль», ООО «Каминский текстиль», в ООО «Юст», произвести перерасчет страховой части страховой пенсии по старости, увеличив пенсию Милованова Ю.Н.

Суд считает указанные доводы истца необоснованными и неправомерными, поскольку они опровергаются материалами дела.

С 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях».

Статьей 3 Закона о страховых пенсиях установлено, что страховой стаж – учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; фиксированная выплата к страховой пенсии – обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

В соответствии со ст. 11 Закона о страховых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Закона о страховых пенсиях исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

В силу ст. 14 Закона о страховых пенсиях при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Милованов Ю.Н. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 04.12.1998 г.

В страховой стаж Милованова Ю.Н. для определения права на страховую пенсию включены периоды работы по сведениям трудовой книжки и выписки из лицевого счета застрахованного лица в обще размере 40 лет 04 месяца 12 дней, в том числе период работы с 28.10.2003 г. по 31.12.2014 г., за исключением периода с 11.01.2005 г. по 31.10.2005 г., что подтверждается данными о страховом стаже, выпиской из лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 20.10.2017 г. и не оспаривается сторонами. Период работы истца с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г. в ООО «Юст», запись о котором имеется в трудовой книжке, в страховой стаж для определения права на пенсию ответчиком не включен, поскольку работодателем не представлены сведения о данном периоде работы. Вместе с тем указанной продолжительности страхового стажа (40 лет 04 месяца 12 дней) было достаточно, в связи, с чем Милованову Ю.Н. страховая пенсия по старости назначена с 11.05.2015г. на основании ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ.

Статьей 15 Закона о страховых пенсиях установлен порядок расчета размера страховых пенсий. Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

СПст = ИПК x СПК,

где СПст - размер страховой пенсии по старости;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости;

Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле:

ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП,

где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца;

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле:

,

где ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 настоящей статьи. При этом указанные периоды учитываются при определении, если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 марта 2005 года № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» и Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;

К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;

СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам;

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, определяется по формуле:

,

где ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

- сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 года отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

- сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 настоящей статьи;

К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;

Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле:

ИПКi = (СВгод,i / НСВгод,i) x 10,

где ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент, определяемый за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

СВгод,i - сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных (для лиц, указанных в частях 3 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, уплаченных) за соответствующий календарный год за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

НСВгод,i - нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за соответствующий календарный год.

Ответчиком при определении размера пенсии Милованову Ю.Н. на момент назначения страховой пенсии была произведена оценка пенсионных прав путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, который формируется: из пенсионных прав в виде стажа и заработка в денежном выражении до 01.01.2002г., общей суммы страховых взносов на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, начисленных за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ после 01.01.2002 г.

После 01.01.2002 г. трудовой стаж для расчета пенсии не учитывается (на размер пенсии не влияет), а учитываются суммы страховых взносов, начисленных за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

При исчислении размера пенсии Милованова Ю.Н. учтены:

общий трудовой стаж по состоянию на 01.01.2002 г., исчисленный календарно, продолжительностью 28 лет 2 месяца 10 месяцев;

среднемесячный заработок 1628 руб. 65 коп., учтенный за период с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г., где его отношение к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период составило 1,09 (ограничение отношения – 1,2);

страховые взносы 164904 руб. 16 коп., начисленные за период с 01.01.2002 г. по 31.12.2014 г., за исключением периода с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г. работы в ООО «Юст», поскольку страховые взносы за указанный период работодателем не начислялись.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 78,744.

Размер страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты с 11.05.2015г. составлял 10006.70 руб. Расчет произведен следующим образом: 78,744 х 71,41 + 4383,59 = 10 006,70 руб.

Размер страховой пенсии по старости на период назначения 11.05.2015 г. составил 10006 руб. 70 коп. (в том числе фиксированная выплата – 4383 руб. 59 коп. (3935 руб.х1,14 на основании постановления Правительства РФ № 40 от 23.01.2015 г.)).

В январе 2016 г. в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ ответчиком произведен истцу перерасчет страховой пенсии со дня ее назначения, без истребования заявления о перерасчете, с учетом страховых взносов представленных страхователем после назначения пенсии. Индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды после 01.01.2015 г. составил 0,331.

Размер ИПК с 11.05.2015 г. составил 78,744 + 0,331 = 79,075

Размер пенсии с 11.05.2015 г. составил 10030 руб. 34 коп.

Доплата за период с 11.05.2015 г. по 31.01.2016 г. в размере 205 руб. 13 коп. выплачена в феврале 2016 г.

Милованову Ю.Н. был произведен перерасчет страховой пенсии с 01.08.2016 г. с учетом поступивших на индивидуальный лицевой счет страховых взносов за работу с 01.04.2015 г. по 31.12.2015 г., где величина ИПК от взносов за этот период работы составила 0,619.

Размер ИПК на 01.08.2016 г. составил 79,075 + 0,619 = 79,694.

Таким образом, величина индивидуального пенсионного коэффициента после проведенной корректировки с учетом страховых взносов с 01.08.2016 г. составила 79,694.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента и индекса размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, стоимость одного пенсионного коэффициента и фиксированная выплата к страховой пенсии составляют:

с 01.02.2016 г. стоимость одного пенсионного коэффициента составила 74,27, фиксированная выплата к страховой пенсии индексируется на 1,04 и составляет 4558,93 руб. (4383,59 руб.* 1,04=4558,93 руб.);

с 01.02.2017 г. стоимость одного пенсионного коэффициента составила 78,28, фиксированная выплата страховой пенсии индексируется на 1,054 и составляет 4805,11 руб. (4558,93 руб.* 1,054=4805,11 руб.);

с 01.04.2017 г. стоимость одного пенсионного коэффициента составила 78,58, фиксированная выплата страховой пенсии без изменений и составила 4805,11 руб.

Размер пенсии в связи с постановлениями Правительства Российской федерации об увеличении пенсий и проведенного перерасчета от страховых взносов составил:

с 01.02.2016 г. — 10431 руб. 83 коп., где фиксированная выплата к страховой пенсии составляет 4558,93 руб. и страховая пенсия 5872,90 руб. (произведение одного пенсионного коэффициента в размере 74,27, установленного Правительством РФ и ИПК в размере 79,075),

с 01.08.2016 г. после перерасчета по страховым взносам — 10477 руб. 80 коп., где фиксированная выплата к страховой пенсии составляет 4558,93 руб. и страховая пенсия 5918,87 руб. (произведение одного пенсионного коэффициента в размере 74,27, установленногс Правительством РФ и ИПК в размере 79,694),

с 01.02.2017 — 11043 руб. 56 коп., где фиксированная выплата к страховой пенсии составляет 4805,11 руб. и страховая пенсия 6238,45 руб. (произведение одного пенсионного коэффициента в размере 78,28, установленного Правительством РФ и ИПК в размере 79,694).

с 01.04.2017 — 11067 руб. 46 коп., где фиксированная выплата к страховой пенсии составляет 4805,11 руб. и страховая пенсия 6262,35 руб. (произведение одного пенсионного коэффициента в размере 78,58, установленного Правительством РФ и ИПК в размере 79,694).

С 01.08.2017 г. Милованову Ю.Н. произведена беззаявительная корректировка по поступившим страховым взносам (с 01.08.2017 г. добавлен коэффициент по страховым взносам 0,038), величина ИПК составила: 79,694+0,038=79,732.

Размер пенсии с 01.08.2017 г. составляет 11070 руб. 45 коп., где фиксированная выплата к страховой пенсии составляет 4805,11 руб. и страховая пенсия 6265,34 руб. (произведение одного пенсионного коэффициента в размере 78,58, установленного Правительством РФ и ИПК в размере 79,732).

При этом суд соглашается с доводами представителя ответчика в части того, что положениями Закона о страховых пенсиях, Закона о трудовых пенсиях в редакции Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009 г. (с учетом изменений и дополнений от 29.12.2014 г.) не предусмотрена возможность при исчислении размера пенсии одновременно учитывать и продолжительность трудового стажа после 01.01.2002 г., и суммы страховых взносов, начисленных за застрахованное лицо, за период с 01.01.2002 г. Кроме того, суд учитывает, что Закон о страховых пенсиях не содержит таких понятий как страховая часть страховой пенсии, фиксированный базовый размер страховой части страховой пенсии, указанные понятия содержались в Законе о трудовых пенсиях, который утратил силу с 01.01.2015 г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что включение периода работы истца с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г. в ООО «Юст» в страховой стаж с целью перерасчета пенсии на размер пенсии не влияет, в данном случае на размер страховой пенсии могли бы повлиять лишь страховые взносы, начисленные работодателем, за спорный период, что третьим лицом (работодателем) не сделано, истцом требований об учете за спорный период страховых взносов не заявлено.

В то же время страховые взносы за период работы истца с 28.10.2003 г. по 31.12.2014г., за исключением периода с 11.01.2005 г. по 31.10.2005 г., УПФР при исчислении размера страховой пенсии учтены, что усматривается из расчета ответчика и выписки из лицевого счета застрахованного лица. Доказательств обратного суду не представлено.

При этом суд принимает во внимание, что истец просит учесть период работы с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г. дважды, заявляя его как самостоятельный период, а так же как составную часть периода с 28.10.2003 г. по 31.12.2014 г.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца, в части включения в страховой стаж с целью перерасчета страховой части страховой пенсии страхового периода с 28.10.2003 г. по 31.12.2014 г., с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г.

Согласно ст. 16 Закона о страховых пенсиях фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам, к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме 3935 рублей в месяц., в действующей редакции закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 г. № 420-ФЗ) в размере 4 982 руб. 90 коп.

Основания повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии установлены в ст. 17 Закона о страховых пенсиях, перерасчет фиксированной выплаты на основании указанной статьи производится лицам, достигшим возраста 80 лет; лицам являющимся инвалидами I группы; лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона; лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин; лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин,

В соответствии со ст. 18 Закона о страховых пенсиях размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Как установлено судом и не оспаривается истцом, последний не относится к категориям лиц, которые в силу Закона о страховых пенсиях имеют право на повышение фиксированной выплаты к пенсии.

Таким образом, Милованов Ю.Н. при обращении в УПФ РФ права на увеличение фиксированной выплаты по нормам Закона о страховых пенсиях не имел.

В соответствии со ст. 17 Закона о трудовых пенсиях в случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц (п. 2 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях).

Пунктом 17 статьи 14 Закона о трудовых пенсиях определено, что устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов.

Установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 статьи 14, производится при назначении трудовой пенсии по старости впервые начиная с 1 января 2015 года. При этом продолжительность страхового стажа, приводящая к уменьшению фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливается продолжительностью девять лет и ежегодно (с 1 января соответствующего года) для мужчин увеличивается на один год до достижения продолжительности 30 лет, а для женщин увеличивается на один год до достижения продолжительности 25 лет. Гражданам, которым трудовая пенсия по старости была назначена до 1 января 2015 года, установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 статьи 14, производится с 1 января 2015 года исходя из продолжительности соответствующего страхового стажа, приобретенного на день достижения указанными гражданами возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (часть 3 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ). Пункт 17 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2015 года (часть 5 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ).

Из системного анализа норм Закона о трудовых пенсиях следует, что ФЗ № 213-ФЗ от 24.07.2009 г. перечень лиц, имеющих право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, был расширен, и в измененном виде подлежал применению с 01.01.2015 г.

Вместе с тем, как указывалось ранее, с 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях».

Статья 36 Закона о страховых пенсиях устанавливает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

При таких обстоятельствах суд, соглашаясь с доводами представителя ответчика, приходит к выводу, что положения п. 17 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях (в редакции ФЗ №213-ФЗ от 24.07.2009 г.) противоречат нормам Закона о страховых пенсиях, и как следствие, не подлежат применению с 01.01.2015 г.

Доводы истца в части того, что пункт 17 статьи14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции ФЗ №213-ФЗ от 24.07.2009 г.) дополняет Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в части оснований перерасчета фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости, суд считает необоснованным, основанным на неверном понимании норм, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Не состоятельным является и утверждение истца в части того, что положения ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции ФЗ №213-ФЗ от 24.07.2009г.) относительно фиксированного базового размера подлежат применению с 01.01.2015 г., поскольку в ФЗ № 213-ФЗ от 24.07.2009г. были внесены изменения 29.12.2014г., что свидетельствует о действительности и возможности применения всего закона в целом, каких-либо отдельных нормативных актов о признании утратившим силу ФЗ №213-ФЗ от 24.07.2009г. законодателем не принималось.

Так, действительно ФЗ № 468-ФЗ 29.12.2014 г. в ФЗ №213-ФЗ от 24.07.2009г. были внесены изменения в ч. 17 ст. 37 указанного закона, однако данные изменения касались вопросов финансового обеспечения расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых дл ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации. Каких-либо изменений относительно вопросов пенсионного обеспечения ФЗ № 468-ФЗ от 29.12.2014 г. в ФЗ №213-ФЗ от 24.07.2009г. не внесено. ФЗ №213-ФЗ от 24.07.2009г. внесены изменения в различные законодательные акты Российской Федерации, которые действуют и применяются в Российской Федерации. В то же время вопрос о возможности применения указанного Федерального закона в части, касающейся норм пенсионного обеспечения, урегулирован ст. 36 Закона о трудовых пенсиях.

При таких обстоятельствах суд, приходит к выводу, что страховая пенсия по старости (в том числе фиксированная выплата), подлежащая выплате Милованову Ю.Н., исчислена Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в соответствии с Законом о страховых пенсиях, ее размер определен правильно, задолженность отсутствует.

Представленные ответчиком подробные расчеты пенсии истца по старости в соответствии с Законом о страховых пенсиях не оспорены, в свою очередь расчеты страховой пенсии истца противоречат действующему пенсионному законодательству.

Между тем, в силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123 часть 3 Конституции РФ), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч.1 ст. 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований Милованова Ю.Н. о включении в страховой стаж Милованова Ю.Н. страхового периода с 28.10.2003 г. по 31.12.2014 г. в соответствии п. 1 ст. 44, п. 3, п. 4 ст. 36 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 г., п. 17 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009г. (с учетом изменений и дополнений от 29.12.2014 г.) п. 5 ст. 41, п. 10 ст. 28, ч. 3 ст. 37; страхового периода с 11.01.2005 г. по 30.11.2005 г. на основании постановления Правительства Российской Федерации № 1015 от 02.10.2014 г., постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. № 9-П; доплаты недополученной пенсии за период с 01.06.2015 г. по 31.12.2017 г. в размере 55082 руб. 16 коп., увеличение страховой части страховой пенсии по старости с января 2018г. на 1 929 руб. 40 коп., не имеется, поскольку расчет назначенной пенсии по старости, в том числе фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, произведены в строгом соответствии с пенсионным законодательством РФ, с учетом предусмотренных Правительством Российской Федерации индексаций, а так же всех имеющихся в пенсионном деле документов.

Иные доводы истца в обосновании заявленного к ответчику иска, так же не являются основанием для удовлетворения требований истца, поскольку не опровергают доводы ответчика.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Милованова Юрия Николаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о перерасчете страховой пенсии, взыскании недополученной пенсии– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 24.01.2018 г.

2-74/2018 (2-2840/2017;) ~ М-2661/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Милованов Юрий Николаевич
Ответчики
УПФ РФ
Другие
ООО "Юст"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Земскова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
26.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2017Передача материалов судье
29.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.10.2017Предварительное судебное заседание
19.10.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2017Предварительное судебное заседание
06.12.2017Судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018Дело оформлено
15.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее