Решение по делу № 2-3258/2016 от 30.03.2016

Мотивированное решение

изготовлено 18 мая 2016 года

Дело № 2-3258/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 мая 2016 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего Жугановой Н.В.

при секретаре Марущак В.А.,

с участием помощника прокурора Бойцова М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее КРГХ администрации г. Мурманска) об устранении нарушений федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В обоснование заявленных требований указано, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15.00 до 16.00 часов прокуратурой округа с привлечением сотрудников отделения ГИБДД УМВД России по г. Мурманску, КРГХ администрации г. Мурманска проверкой установлено, что на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на участке дороги, проходящей вдоль МБОУ дополнительного образования детей г. Мурманска детский морской центр «Океан», в районе <адрес> в г. Мурманске, отсутствуют светофор Т.7 в двустороннем исполнении, а также ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа с обеих сторон дороги. Аналогичные нарушения в ходе проверки выявлены на нерегулируемом пешеходном переходе в районе МБОУ г. Мурманска Основная общеобразовательная школа по адресу: г. Мурманск, <адрес>.

В связи с указанными нарушениями постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД УМВД России по г. Мурманску от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, решение вступило в законную силу. Вместе с тем, фактически нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения до настоящего времени не устранены.

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа, в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, являющихся расходными обязательством муниципальных образований.

Организация содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог местного значения, элементов обустройства дорог и объектов благоустройства в границах муниципального образования г.Мурманск, осуществление муниципального контроля над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, контроля над сохранностью объектов благоустройства в границах муниципального образования г.Мурманска согласно пунктов 4.14, 4.15 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, входит в функции КРГХ администрации г. Мурманская, как структурное подразделение органа местного самоуправления – администрации г. Мурманска

Просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно:

организовать и обеспечить установку светофоров Т.7 на пешеходных переходах возле МБОУ дополнительного образования детей г. Мурманска детский морской центр «Океан» в районе <адрес> в г. Мурманске; возле МБОУ Основная общеобразовательная школа в районе <адрес> в г. Мурманске;

организовать и обеспечить установку на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода возле МБОУ дополнительного образования детей г. Мурманска детский морской центр «Океан» в районе <адрес> в г. Мурманске; возле МБОУ Основная общеобразовательная школа в районе <адрес> в г. Мурманске ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Не возражал против установления срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела судом извещен надлежащим образом, представил в адрес суда письменный отзыв, в котором, не оспаривая наличия зафиксированных в результате проведенной прокурорской проверки нарушений федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, просит установить срок устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений Бюджетного кодекса РФ и применения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», конкурсных процедур, устанавливающим сроки их проведения. При соблюдении требований указанных Федеральных законов общий срок на выполнение необходимых работ, обустройство ограждений не может составлять менее 320 календарных дней при условии наличия претендентов и состоявшихся аукционов.

Представитель третьего лица – ОГИБДД УМВД России по г.Мурманску в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела судом извещался надлежащим образом.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, обозрев материалы дела , находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (пункт 5 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ)

Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Частью 4 статьи 6 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу положений ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно статье 12 названного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесены к вопросам местного значения.

Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» закреплено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная организация.

В силу статьи 47 Устава муниципального образования город Мурманск полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальными, функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора).

Пунктом 4.14 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, утвержденного постановлением администрации г.Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что в функции Комитета входит организация содержания, ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог местного значения, элементов благоустройства дорог и объектов благоустройства в границах муниципального образования г. Мурманск. Осуществление муниципального контроля над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, контроля над сохранностью объектов благоустройства в границах муниципального образования г. Мурманска (п. 4.15 Положения).

Из материалов дела следует, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15.00 до 16.00 часов прокуратурой округа с привлечением сотрудников отделения ГИБДД УМВД России по г. Мурманску, КРГХ администрации г. Мурманска проверкой установлено, что на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на участке дороги, проходящей вдоль МБОУ дополнительного образования детей г. Мурманска детский морской центр «Океан», в районе <адрес> в г. Мурманске, отсутствуют светофор Т.7 в двустороннем исполнении, а также ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа с обеих сторон дороги. Аналогичные нарушения в ходе проверки выявлены на нерегулируемом пешеходном переходе в районе МБОУ г. Мурманска Основная общеобразовательная школа по адресу: г. Мурманск, <адрес>.

Выявленные нарушения, в присутствии представителей КРГХ зафиксированы в актах от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицах (л.д.7-12).

Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с пунктом 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, светофоры Т.7 применяют в случаях если:

- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14;

- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

- пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений;

- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода.

В соответствии с пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода применяют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Согласно пункту 8.1.28. ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают перильного типа - у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

В силу пункта 6.2.17 ГОСТ 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

В связи с выявленными нарушениями постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД УМВД России по г. Мурманску от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения,

Решением судьи Мурманского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.

Между тем, как установлено, выявленные нарушения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог Комитетом не устранены до настоящего времени.

Таким образом, анализируя установленные обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца.

При определении срока в течение которого ответчик обязан совершить предписываемые действия, суд руководствуется статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывает доводы ответчика и мнение истца и признает разумным срок устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – удовлетворить.

Обязать комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска в срок до ДД.ММ.ГГГГ: организовать и обеспечить установку светофоров Т.7 на пешеходных переходах возле МБОУ дополнительного образования детей г. Мурманска детский морской центр «Океан» в районе <адрес> в г. Мурманске; возле МБОУ Основная общеобразовательная школа в районе <адрес> в г. Мурманске; организовать и обеспечить установку на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода возле МБОУ дополнительного образования детей г. Мурманска детский морской центр «Океан» в районе <адрес> в г. Мурманске; возле МБОУ Основная общеобразовательная школа в районе <адрес> в г. Мурманске ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий_______________________

2-3258/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
КРГХ
Другие
Администрация
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
30.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2016Передача материалов судье
30.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2016Предварительное судебное заседание
04.05.2016Предварительное судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее