Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-987/2014 ~ М-805/2014 от 10.06.2014

2-987/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2014 года г. Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Терехиной Т.А., при секретаре Родионовой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремовой Т. В. к Комитету по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ о признании дискриминации в сфере оплаты труда, о компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Ефремова Т.В. обратилась в суд с иском к Комитету по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ о признании дискриминации в сфере оплаты труда, о компенсации морального вреда указав, что согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ с ДД.ММ.ГГГГ на муниципальную службу замещающую должность ведущего специалиста.

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ ей установлена оплата труда согласно штатного расписания. В соответствии с разделом 5 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работнику устанавливается должностной оклад согласно штатному расписанию.

В настоящее время ее должностной оклад в соответствии с постановлением администрации МО Красноуфимский округ от ДД.ММ.ГГГГ составляет <****>.

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ такой же должностной оклад утвержден техническим исполнителям - инженерам земельного бюро.

Данные обстоятельства она расценивает как дискриминацию в сфере труда.

Согласно ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

Принцип обеспечения права каждого работника на справедливые условия труда выражает одну из важных целей трудового законодательства, предусматривающую создание благоприятных условий для труда (ст. 1 ТК РФ). Он корреспондируется с принципом социальной справедливости, зафиксированным в виде одного из составляющих элементов гарантий в Конституции РФ.

Указанный принцип основан на положениях Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. Названный документ предусматривает право каждого на справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия (ст. 7).

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Согласно ч.1 ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Согласно ч.2 ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда.

Исходя из вышеизложенного, заработная плата работника в первую очередь зависит от квалификации работника.

Квалификация представляет собой степень и вид профессиональной обученности, необходимой для успешного выполнения соответствующей работы.

Показателем квалификации работника является наличие соответствующего образования.

Из штатного расписания муниципальных служащих и штатного расписания технических исполнителей, следует, что уровень квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы, уровень ответственности ведущих специалистов и инженеров по землеустройству оценивается одинаково.

Заработная плата ведущего специалиста - <****>, заработная плата инженера - <****>., заработная плата специалиста 1 категории муниципального служащего - <****>

При этом ведущие специалисты, согласно квалификационным требованиям, должны иметь высшее образование, а инженер по землеустройству имеет образование только 9 классов школы, который даже в заявлении при приеме на работу слово «инженер» пишет через букву «и», который из-за своего непрофессионализма и некомпетентности, а также бездействия, нарушает права и законные интересы граждан и организаций, наносит материальный ущерб муниципальному образованию в виде недополученной арендной платы, платы по договорам купли-продажи земельных участков.

Кроме того, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих возлагаются дополнительные обязанности и ограничения (ст. 12, ст. 13), которых нет у технических исполнителей, муниципальные служащие подтверждают свое соответствие занимаемой должности при прохождении аттестации (ст. 18), а технические исполнители - нет. Хотя они не соответствуют тому уровню заработной платы, которую они получают.

Согласно штатному расписанию должностной оклад муниципального служащего специалиста 1 категории значительно меньше должностного оклада инженера. Следовательно, материальную помощь в размере должностного оклада два раза в год специалист 1 категории получает меньше, чем инженер. Зато инженер получает материальную помощь на уровне ведущего специалиста.

Согласно п.2 примечания к Приложению N 7 к Методике формирования расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 10 ноября 2010 г. N 1615-ПП размер должностного оклада инженера устанавливается на уровне должностного оклада специалиста 1 категории соответствующей группы по оплате труда согласно приложениям N 3, 4, 5 к Методике, а не на уровне должностного оклада ведущего специалиста. В данном случае имеет место нарушение действующего законодательства, нанесение материального ущерба муниципальному образованию.

Поскольку размер должностного оклада инженера должен устанавливаться на уровне должностного оклада специалиста 1 категории, то и требования к уровню профессионального образования, к опыту и стажу работы должны быть соответствующие, а не школьное образование.

Согласно п.3.1. Положения об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ, утвержденного решением Думы МО Красноуфимский округ от 24.12.2007 г. № 402 структура оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ состоит из должностного оклада работника, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно п.3.2 Положения должностной оклад работника устанавливается штатным расписанием органа местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области исходя из сложности возложенных функций и уровня профессиональных навыков работника.

Таким образом, должностной оклад работника устанавливается:

1) в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области;

2) исходя из сложности возложенных функций;

3) с учетом уровня профессиональных навыков работника.

Все три критерия при установлении заработной платы инженерам по землеустройству не соблюдены.

В соответствии с Положением структура заработной платы технических исполнителей может состоять из: 1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде (п.3.3.1.); 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет (п. 3.3.2.); 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (п.3.3.3); 4) ежемесячной премии по результатам работы (п.3.3.4); 5) материальной помощи (п.3.3.5.).

Согласно п. 3.3.1. Положения ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде устанавливается распоряжением или приказом руководителя органа местного самоуправления каждому работнику индивидуально в размере до 40% должностного оклада, то есть указанная надбавка не может быть установлена штатным расписанием, так как носит индивидуальный характер.

Ей непонятно, что за надбавка за должность в размере 30% установлена в штатном расписании. Согласно Положения в структуре заработной платы технических исполнителей нет такой надбавки, то есть ни размер, ни структура заработной платы инженера по землеустройству не соответствует действующему законодательству.

В настоящее время в Комитете трудятся инженеры, имеющие разный уровень образования: высшее, средне-специальное. Дифференцированное установление надбавки будет являться стимулом к повышению образования.

Согласно п.2.2. Положения должностной оклад муниципального служащего устанавливается штатным расписанием органа местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области исходя из сложности возложенных функций и уровня профессиональных навыков муниципального служащего.

Согласно Постановления Правительства Свердловской области от 10 ноября 2010 г. N 1615-ПП Муниципальное образование Красноуфимский округ отнесено к шестой группе по оплате труда. Этим же Постановлением устанавливаются размеры должностных окладов, при чем для установления размеров должностных окладов имеется «вилка от и до». При этом у инженеров взято по максимуму, а у ведущих специалистов по минимуму. В данном случае можно говорить о дискриминации.

Она неоднократно обращалась по данному поводу к председателю Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ Ахмадееву В.Ф., но все его ответы сводились к тому, что за меньшую заработную плату никто не пойдет работать. Она не просит уменьшить или увеличить кому-либо заработную плату, а просит привести её в соответствие с действующим законодательством, устранив дискриминацию в сфере оплаты труда.

В январе 2014 года она обращалась с письменным заявлением по данному вопросу к председателю Комитета Ахмадееву В.Ф. и главе МО Красноуфимский округ к Ряписову О.В., но ответа не получила.

В соответствии с частью четвертой статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Установление заработной платы наравне с инженерами она расценивает не только как дискриминацию в сфере оплаты труда, но и унижение ее чести, достоинства, деловых и профессиональных качеств.

Согласно ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на возмещение морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя. По смыслу ст. 1099 ГК РФ, ст. 1100 ГК РФ в контексте ст. 151 ГК РФ и ст.237 ТК РФ при неправомерных действиях работодателя причинение работнику морального вреда презюмируется. Право на возмещение морального вреда работник имеет во всех случаях нарушения его трудовых прав.

С учетом того, что нарушение ее трудовых прав в сфере оплаты труда имело длительный характер, она неоднократно письменно обращалась к главе округа Ряписову О.В., председателю Комитета Ахмадееву В.Ф., компенсацию морального вреда она оценивает в <****>.

В связи с чем, истец Ефремова Т.В. просит признать дискриминацию в сфере оплаты труда; взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере <****>

Из уточненных исковых требований Ефремовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она просит признать дискриминацию в сфере оплаты труда, которая проявляется в установлении размера должностного оклада муниципальных служащих на минимальном уровне соответствующей группы, а инженера земельного бюро - на максимальном уровне; обязать ответчика устранить дискриминацию в сфере оплаты труда; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <****>.

В судебном заседании истец Ефремова Т.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, обосновала их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом муниципального образования Красноуфимский округ Полежаев В.В., действующий на основании доверенности, исковые требования Ефремовой Т.В. не признал и показал, что в соответствии с п. 7 абз. 1 ст. 6 и ч. 3 ст. 14 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в соответствии с федеральным законом устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования.

Решением Думы Муниципального образования Красноуфимский округ от 24.12.2007г. № 402 утверждено Положение об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ, в котором установлены должностные оклады муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Размеры должностных окладов муниципальных служащих и работников, замещающих должности муниципальной службы, установлены в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.2010г. № 1615-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области на 2011 год» с учетом индексации на последующие годы.

В связи с тем, что бюджет Муниципального образования Красноуфимский округ является высокодотационным, должностные оклады муниципальным служащим установлены на минимальном уровне окладов соответствующей группы по оплате труда (согласно приложению 4 данного указанного постановления).

Утверждение штатного расписания работников земельного бюро Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ (КУИ) отнесено к полномочиям Комитета. Распоряжением КУИ от 03.10.2013 г. утверждено штатное расписание земельного бюро, подписанное самой истицей Ефремовой Т.В., которая в тот период исполняла обязанности председателя Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ. Должностные оклады инженеров земельного бюро также установлены в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.2010 г. № 1615-ПП и соответствуют максимальному уровню окладов соответствующей группы по оплате труда.

Размеры должностных окладов ведущих специалистов установлены от минимального размера <****>. до максимального размера <****>. В период с 2011 г. по 2013 г. происходило увеличение должностных окладов на 6,5%, 6%, и 5,5% соответственно. Таким образом, размер должностного оклада ведущего специалиста с ДД.ММ.ГГГГ составил <****>

Размеры должностного оклада специалистов 1 категории установлены от минимального размера <****>. до максимального размера <****>. Таким образом, максимальный размер должностного оклада специалиста 1 категории равен минимальному размеру должностного оклада ведущего специалиста. Исходя из этого, должностные оклады инженеров земельного бюро установлены в соответствии с пунктом 2 примечания к приложению № 7 к Методике формирования расходов на оплату труда работников органа местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, то есть на уровне должностного оклада специалиста 1 категории.

Исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10, под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В соответствии с частью 1 статьи 21 и статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненному ему любыми неправомерными действиями или бездействиями работодателя. Обязанность компенсации морального вреда возлагается на работодателя при наличии его вины в причинении морального вреда. Размер компенсации определяется исходя из конкретных обстоятельств, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий. Тем не менее, истица не предоставила никаких доказательств причинения ей нравственных или физических страданий. Таким образом, требование истицы о взыскании компенсации морального вреда в размере <****> с Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ удовлетворению не подлежат.

В связи с чем, в удовлетворении исковых требований Ефремовой Т.В. просит отказать в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения истицы Ефремовой Т.В., представителя ответчика Полежаева В.В., исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, распоряжением председателя Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ от ДД.ММ.ГГГГ Ефремова Т.В. принята в Комитет по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ на муниципальную службу замещающую должность ведущего специалиста, с испытательным сроком на три месяца, с оплатой труда согласно штатному расписанию с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В силу ст. 3 вышеуказанного закона правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

Согласно статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Согласно ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1, п.2 ст. 14 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

В денежное содержание муниципального служащего включаются следующие ежемесячные и иные дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

5) премии по результатам работы;

6) материальная помощь.

Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Ефремовой Т.В., следует, что работник принимается в Комитет по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ на муниципальную службу в качестве ведущего специалиста, на неопределенный срок. Работнику устанавливается должностной оклад согласно штатному расписанию. Работнику устанавливаются следующие доплаты, надбавки, премии от должностного оклада: по должности – 35 %; за выслугу лет – 20 %, ежемесячная премия – 50 %, уральский коэффициент – 15 %; два раза в год работнику выплачивается материальная помощь в размере одного должностного оклада. Работодатель имеет право на выплату работнику стимулирующих и поощрительных выплат (л.д.40-41).

Решением Думы МО Красноуфимский округ от 24.12.2007 года № 402 утверждено Положение об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ.

Согласно п. 2.1 Положения об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ денежное содержание муниципального служащего органа местного самоуправления МО Красноуфимский округ состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Муниципальным служащим устанавливаются следующие дополнительные выплаты (п. 2.3 Положения):

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

Структуру ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы составляют:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в зависимости от занимаемой должности устанавливается в размере 35 % должностного оклада каждому муниципальному служащему;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в зависимости от режима труда устанавливается распоряжением или приказом руководителя органа местного самоуправления каждому работнику индивидуально в размере до 50 % должностного оклада (п.2.3.1 Положения).

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет (п. 2.3.2 Положения);

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (п. 2.3.3 Положения);

Ежемесячная премия по результатам работы (п. 2.3.4 Положения);

Материальная помощь (п. 2.3.5 Положения).

Должностной оклад муниципального служащего устанавливается штатным расписанием органа местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области исходя из сложности возложенных функций и уровня профессиональных навыков муниципального служащего (пункт 2.2).

Пунктом 3.1 вышеуказанного Положения установлено, что структура оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ состоит из должностного оклада работника, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Должностной оклад работника устанавливается штатным расписанием органа местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области исходя из сложности возложенных функций и уровня профессиональных навыков работника (п. 3.2 Положения).

Согласно п. 3.3 Положения работникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде устанавливается распоряжением или приказом руководителя органа местного самоуправления каждому работнику индивидуально в размере до 40 % должностного оклада (п.3.3.1 Положения);

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет (п. 3.3.2 Положения);

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (п.3.3.3 положения);

Ежемесячная премия по результатам работы (п.3.3.4 Положения);

Материальная помощь (п.3.3.5 Положения).

Постановлением главы администрации Муниципального образования Красноуфимский округ от 09.09.2011 года № 764 утверждено штатное расписание Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ, согласно которого должностной оклад ведущего специалиста Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ, в том числе Ефремовой Т.В., составляет <****>., с учетом премии 50 %, надбавки 35 %, стажа 20 %, уральского коэффициента, размер заработной платы составляет <****>. (л.д.49-50).

Постановлением главы администрации Муниципального образования Красноуфимский округ от 08.10.2012 года № 1243 утверждено штатное расписание Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ, согласно которого должностной оклад ведущего специалиста Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ составляет <****>., надбавка по должности 35 % - <****> уральский коэффициент 15 % - <****>., итого <****>. (л.д. 51-52).

Постановлением главы администрации Муниципального образования Красноуфимский округ от 02.10.2013 года № 1324 утверждено штатное расписание Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ, согласно которого должностной оклад ведущего специалиста Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ составляет <****>., надбавка по должности 35 % - <****>., уральский коэффициент 15 % - <****>., итого <****>. (л.д.53-54).

Из штатного расписания земельного бюро Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ, утвержденного распоряжением председателя КУИ МО Красноуфимский округ Ахмадеева В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в штатном расписании числится три штатных единицы инженера земельного бюро, должностной оклад инженера составляет <****>., надбавка к должностному окладу составляет 30 % - <****>., премия 25 % - <****>., уральский коэффициент 15 % - <****>., итого заработная плата составляет <****>. (л.д.42-43).

Согласно штатного расписания работников земельного бюро КУИ МО Красноуфимский округ, утвержденного распоряжением председателя КУИ МО Красноуфимский округ Ахмадеева В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ № 150, инженер земельного бюро относится к категории технического работника, должностной оклад составляет <****>., надбавка по должности 30 % - <****>., уральский коэффициент 15 % - <****>., итого размер заработной платы составляет <****>. (л.д. 44).

Из штатного расписания работников земельного бюро КУИ МО Красноуфимский округ, утвержденного распоряжением и.о. председателя КУИ МО Красноуфимский округ Ефремовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ № 216, следует, что должностной оклад инженера земельного бюро составляет <****>., надбавка по должности 30 % - <****>., уральский коэффициент 15 % - <****>., итого размер заработной платы составляет <****>. (л.д. 45).

Из анализа вышеуказанных штатных расписаний следует, что должностные оклады муниципального служащего - ведущего специалиста и технического работника - инженера земельного бюро Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ одинаковые.

Вместе с тем, согласно п.2 ст. 22 Федерального закона ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 14 Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в соответствии с федеральным законом устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 10 ноября 2010 года № 1615-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2011 год» муниципальное образование Красноуфимский округ отнесено к VI группе по оплате труда (Приложение № 1 к Методике формирования расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области).

В приложении № 4 к Методике формирования расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 10 ноября 2010 года № 1615-ПП, установлены должностные оклады муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы. Так, размер должностного оклада ведущего специалиста VI группы по оплате труда установлен: <****>. - <****>., размер должностного оклада специалиста 1 категории установлен: <****>

Постановлением и.о. главы администрации МО Красноуффимский округ Борисовских Е.Б. от 26.11.2010 года № 845 было утверждено штатное расписание Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ с 01.12.2010 года, в соответствии с которым должностной оклад ведущего специалиста был установлен на минимальном уровне окладов соответствующей группы по оплате труда в размере <****>. (л.д.47-48). Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, должностной оклад был установлен на минимальном уровне, поскольку бюджет МО Красноуфимский округ является высокодотационным.

Данный размер должностного оклада ведущего специалиста был установлен еще до поступления на муниципальную службу истицы Ефремовой Т.В.

Согласно пункта 2 примечания к Приложению № 7 к Методике формирования расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, размер должностного оклада инженера устанавливается на уровне должностного оклада специалиста 1 категории соответствующей группы по оплате труда согласно приложениям № 3, 4, 5 к Методике.

Поскольку максимальный размер должностного оклада специалиста 1 категории (<****>.) равен минимальному размеру должностного оклада ведущего специалиста (<****>.), то должностной оклад инженера земельного бюро был установлен на уровне должностного оклада специалиста 1 категории, то есть в соответствии с п.2 примечания к Приложению № 7 к Методике.

В связи с чем, должностной оклад инженеру земельного бюро КУИ МО Красноуфимский округ был установлен в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10 ноября 2010 года № 1615-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2011 год».

В последующем должностные оклады индексировались и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должностные оклады ведущего специалиста и инженера земельного бюро КУИ МО Красноуфимский округ составили <****>.

При этом в соответствии с п.2.3.1 Положения об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ, утвержденным решением Думы МО Красноуфимский округ от 24.12.2007 года № 402, муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 35 % должностного оклада каждому муниципальному служащему.

Ведущему специалисту КУИ МО Красноуфимский округ Ефремовой Т.В. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 35 %, что подтверждается штатным расписанием.

Инженерам земельного бюро КУИ МО Красноуфимский округ установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность в размере 30 %, что также подтверждается штатным расписанием и не противоречит п. 3.3.1 Положения об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ, в соответствии с которым такая надбавка может устанавливаться в размере до 40 % должностного оклада.

В связи с чем, размер заработной платы у ведущего специалиста больше, чем у инженера земельного бюро КУИ МО Красноуфимский округ. Кроме того, при заключении трудового договора, истец Ефремова Т.В. согласилась с размером должностного оклада, с доплатами и надбавками, указанными в разделе 5 трудового договора (л.д.7).

Статья 132 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Из ст. 1 Конвенции № 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятий» (Женева, 04.06.1958 г.) следует, что термин «дискриминация» включает: всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий. При этом всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

Согласно ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации под дискриминацией в сфере труда понимается ограничение в трудовых правах и свободах или получение каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Под деловыми качествами работника согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

В судебном заседании установлено, что размеры должностных окладов ведущего специалиста и инженера земельного бюро КУИ МО Красноуфимский округ являются одинаковыми, однако должностные оклады установлены с соответствии с действующим законодательством, при этом ежемесячная надбавка к должностному окладу у ведущего специалиста больше, чем у инженера, соответственно и размер заработной платы у ведущего специалиста также больше, чем у инженера. При этом ни в исковом заявлении, ни в объяснениях истицы не содержится ссылок на обстоятельства, которые послужили бы основанием к дискриминации истца в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что установление одинакового должностного оклада для муниципального служащего – ведущего специалиста и технического работника – инженера земельного бюро, занимающих разные должности, имеющих разную квалификацию, образование, но выполняющих сложную и объемную работу, не является дискриминацией работника. Тем более, что ежемесячная надбавка к должностному окладу у ведущего специалиста больше, чем у инженера. Кроме того, муниципальному служащему, в отличие от технического работника предоставляются дополнительные гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области.

Частью 3 ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работника, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом.

Поскольку судом не установлена дискриминация истца по указанным в законе основаниям, то в удовлетворении исковых требований Ефремовой Т.В. о признании дискриминации в сфере оплаты труда, заключающейся в установлении размера должностного оклада муниципальных служащих на минимальном уровне соответствующей группы, а инженера земельного бюро - на максимальном уровне и обязывании ответчика устранить дискриминацию в сфере оплаты труда, следует отказать.

Поскольку не имеется правовых оснований для удовлетворения требований истца Ефремовой Т.В. о признании дискриминации в сфере оплаты труда, поэтому требования истца о компенсации морального вреда в связи с нарушением ее трудовых прав в размере <****> удовлетворению не подлежат, поскольку названные требования являются производными, вытекающими из основных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ефремовой Т. В. к Комитету по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ о признании дискриминации в сфере оплаты труда, об устранении дискриминации в сфере оплаты труда, о компенсации морального вреда в размере <****>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Терехина Т.А

2-987/2014 ~ М-805/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ефремова Татьяна Васильевна
Ответчики
Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ в лице представителя Ахмадеева Валерия Фархатдиновича
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Терехина Татьяна Александровна
Дело на странице суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
10.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2014Передача материалов судье
16.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.07.2014Предварительное судебное заседание
09.09.2014Судебное заседание
09.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2014Судебное заседание
06.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее