Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-285/2015 ~ М-219/2015 от 30.04.2015

Дело № 2-285/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский «02» июня 2015 года

    Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Захарова Р.П.,

при секретаре судебного заседания Поповой А.В.,

с участием истца К.Н.,

ответчика – представителей администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в лице главы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Ч.А. и ведущего специалиста К.Т., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.Н. к администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным решения по назначению и выплате пенсии за выслугу лет, лицам осуществлявшим службу на муниципальных должностях или должностях муниципальной службы, обязании включить в муниципальный стаж периодов работы и назначении пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

К.Н. обратилась в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным решения по назначению и выплате пенсии за выслугу лет, лицам осуществлявшим службу на муниципальных должностях или должностях муниципальной службы, обязании включить в муниципальный стаж периодов работы и назначении пенсии за выслугу лет. В обоснование заявленных исковых требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она достигла пенсионного возраста (55 лет) и ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за назначением и выплате пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Решением комиссии по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим службу на муниципальных должностях или должностях муниципальной службы в администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года, ей отказано в назначении пенсии по выслуге лет, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, так как у неё нет достаточного муниципального стажа (15 лет) для назначения пенсии. С указанными выше решениями она не согласна по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Согласно ч. 1 ст. 6 вышеназванного закона должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Согласно п. 1 ст. 6 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Думы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 199/44) пенсия за выслугу лет устанавливается в виде ежемесячной дополнительной выплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от возраста, в котором лица, указанные в п. 3 ст. 3 настоящего закона, были уволены с муниципальной службы Волгоградской области или освобождены от муниципальных должностей. Согласно п. 3 ст. 6 Положения лицам, замещавшим должности муниципальной службы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, и освобождения от замещаемой должности при увольнении по одному из следующих оснований: расторжение служебного контракта по инициативе муниципального служащего. Она, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала разные должности муниципального служащего. Общий стаж муниципальной службы составляет 23 года 2 месяца 12 дней. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее – законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно закону Волгоградской области от 30.12.2002 года № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность главы администрации Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области» законодательство Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет состоит из настоящего Закона и нормативных правовых актов главы администрации Волгоградской области. Согласно ч. 3 ст. 5 вышеназванного Закона лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Волгоградской области, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы Волгоградской области при условии, что увольнение имело место не ранее 24.07.1997 года. Согласно ст. 9.1 Закона Волгоградской области от 11.02.2008 года № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 01.04.2014 года) в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в российской Федерации», а также на иных должностях в соответствии с настоящим Законом согласно Приложению 7. В приложении 7 указаны должности, которые включаются в стаж муниципальной службы, в частности: согласно пп.з п. 1 в стаж включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01.01.1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 года № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом президента Российской Федерации от 11.01.1995 года № 33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации и реестров (перечней) должностей муниципальной службы, утвержденных законами субъектов Российской Федерации: - в органах государственной власти субъектов российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах); - согласно пп. б п. 4 в стаж включаются периоды работы: периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31.12.1991 года, в том числе: в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Она замещала должности муниципальной службы более 15 лет и имеет право на дополнительное пенсионное обеспечение, в связи с чем, она ДД.ММ.ГГГГ года, обратилась за назначением дополнительной пенсии за выслугу лет, но получила отказ, так как ей не был включен в муниципальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря ... народных депутатов. В соответствии со ст. 37 Закона РСФСП от 19.07.1968 года «О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР» должность секретаря являлась выборной (ст. 37 Исполнительным и распорядительным органом поселкового, сельского Совета народных депутатов является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и от двух до пяти членов исполнительного комитета). Отказ администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района препятствует ей в реализации права на дополнительное пенсионное обеспечение. Просит суд: признать решение комиссии по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим службу на муниципальных должностях или должностях муниципальной службы в администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать администрацию ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области включить в муниципальный стаж работы периоды работы в качестве секретаря ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области назначить ей пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с момента её обращения ДД.ММ.ГГГГ.

Истец К.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.

Ответчик – представитель администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в лице главы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Ч.А. в судебном заседании не возражает в удовлетворении исковых требований, пояснил, что К.Н. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, так как в трудовой книжке истца отсутствует указание на выборность должности секретаря ... в спорный период.

Представитель ответчика К.Т., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании пояснила, что с 1982 года по 1992 год истец работала в администрации ... сельсовета в должности секретаря, данный период не является муниципальной службой, так как должность секретаря не предусматривает льготный стаж и не является муниципальной должностью. Однако фактически в спорный период К.Н. работала в должности муниципальной службы, выполняла обязанности муниципального служащего, неправильная формулировка в трудовой книжке не позволяет назначить К.Н. пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность. Не возражает в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 6 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Думы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ лицам, замещавшим должности муниципальной службы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, пенсия за выслугу лет назначается, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, и освобождения от замещаемой должности при увольнении, в том числе по основанию расторжения служебного контракта по инициативе муниципального служащего.

В судебном заседании установлено, что К.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ... в должности секретаря, что подтверждается трудовой книжкой /л.д.11-12/, а также справкой администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 13/. ДД.ММ.ГГГГ К.Н. уволена на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ, по собственному желанию /л.д. 12/.

Решением комиссии по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим службу на муниципальных должностях или должностях муниципальной службы в администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ К.Н., замещавшей должность муниципальной службы в администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в назначении пенсии за выслугу лет отказано /л.д. 6/, что также подтверждается Протоколом заседания комиссии по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим службу на муниципальных должностях или должностях муниципальной службы в администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 7-8/. Основанием отказа в назначении пенсии за выслугу лет послужило отсутствие необходимого стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

Из пояснений истца и представителя ответчика К.Т. следует, что в стаж муниципальной службы не включен период работы К.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря ... /л.д. 11-12/.

Данный вывод, а также доводы представителей ответчика, основанные на тех же обстоятельствах о том, в трудовой книжке не указано, что должность секретаря является выборной, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Закона Волгоградской области от 11.02.2008 года № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также на иных должностях в соответствии с настоящим Законом согласно приложению 7.

Согласно данному Приложению включаются в стаж муниципальной службы периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе, в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Также включаются периоды службы (работы) муниципальных служащих на иных должностях, включаются Приложению периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации и реестров (перечней) должностей муниципальной службы, утвержденных законами субъектов Российской Федерации, в том числе в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), включаются в стаж муниципальной службы.

Согласно статье 37 Закона РСФСР от 19 июля 1968 года «О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР», исполнительным и распорядительным органом поселкового, сельского Совета народных депутатов является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе: председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и от двух до пяти членов исполнительного комитета.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должность секретаря Сельского Совета в спорный период, являлась выборной должностью.

Ненадлежащее оформление работодателем трудовой книжки истца, со своей стороны соблюдавшего все необходимые требования законодательства к оформлению трудовых правоотношений, не должно приводить к нарушению прав гражданина на реализацию его пенсионных прав.

Таким образом, период работы секретарем ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в муниципальный стаж работы К.Н..

Поскольку у истца с учетом включения в муниципальный стаж работы периода работы секретарем ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, будет выработан необходимый стаж (15 лет) для назначения пенсии за выслугу лет на момент обращения, исковые требования К.Н. о назначении ей пенсии за выслугу лет с момента обращения с заявлением, подлежат удовлетворению.

При удовлетворении иска, суд считает необходимым, в силу ч. 1 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, согласно которой пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, обязать ответчика назначить К.Н. пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ года.

Истцом, ходатайств о взыскании уплаченной при подаче иска государственной пошлины /л.д. 3/, не заявлялось.

    Руководствуясь Федеральным законом 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 11.02.2008 года № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление К.Н. к администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным решения по назначению и выплате пенсии за выслугу лет, лицам осуществлявшим службу на муниципальных должностях или должностях муниципальной службы, обязании включить в муниципальный стаж периодов работы и назначении пенсии за выслугу лет – удовлетворить.

    Признать незаконным Решение комиссии по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим службу на муниципальных должностях или должностях муниципальной службы в администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе К.Н. в назначении пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области включить в муниципальный стаж работы периоды работы К.Н. в качестве секретаря ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области назначить К.Н. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в администрации ... поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

    Решение в окончательной форме изготовлено 07 июня 2015 года с помощью компьютера.

Председательствующий судья _______________ /Захаров Р.П./

2-285/2015 ~ М-219/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Круглякова Надежда Андреевна
Ответчики
Администрация Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района
Другие
Калинина Татьяна Алексеевна
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Судья
Захаров Роман Петрович
Дело на странице суда
novan--vol.sudrf.ru
30.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2015Передача материалов судье
05.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2015Предварительное судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
07.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2015Дело оформлено
27.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее