Дело №5-280/2021
УИД 53RS0015-01-2021-001375-45
Постановление
27 декабря 2021 года п.Батецкий
Судья Солецкого районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.52, Малышева М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Орлова А.С., родившегося <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
15 декабря 2021 года УУП ОП по Батецкому району МО МВД России «Новгородский» Филиным А.А. составлен протокол №215970 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Орлова А.С. Согласно указанному протоколу об административном правонарушении 15 декабря 2021 года в 12 часов 06 минут Орлов А.С. находился в торговом зале магазина «Стройхозтовары», расположенного по адресу: <адрес>, без защитной маски для органов дыхания (медицинской или иной), чем нарушил п.3-1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности».
Указанный протокол об административном правонарушении был передан для рассмотрения по существу в Солецкий районный суд Новгородской области.
В судебное заседание Орлов А.С. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Из содержания ч.3 ст.55 Конституции РФ следует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации №66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715.
В силу п. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «б» п.3, подп. «в, г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. «а, м, у, ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно Указу Губернатора Новгородской области №97 от 06 марта 2020 года (в редакции от 30 ноября 2021 года, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Орлова А.С. к административной ответственности), в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п.3-1 названного Указа граждане, находящиеся на территории Новгородской области, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» обязаны использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации №975-р от 12 апреля 2020 года должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, при ведении режима повышенной готовности на территории Новгородской области, на которой существует угроза распространения заболевания новой короновирусной инфекцией, представляющей опасность для окружающих, 15 декабря 2021 года в 12 часов 06 минут Орлов А.С. при посещении места массового пребывания людей - магазина «Стройхозтовары», расположенного по адресу: <адрес> находился в торговом зале без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил требования п.3-1 Указа Губернатора Новгородской области №97, п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31.
Вина Орлова А.С. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; объяснениями Щ.Н.В. от 15 декабря 2021 года, из которых следует, что Орлов А.С. находился в торговом зале магазина «Стройхозтовары» в п.Батецкий, без защитной маски; объяснениями самого Орлова А.С., изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласно которым он действительно находился в магазине «Стройхозтовары» без защитной маски, поскольку забыл ее надеть, с нарушением согласен, а также фотоматериалами.
Судья признает допустимыми в качестве доказательств письменные материалы дела, так как протокол и другие документы составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.
В том числе у суда отсутствуют основания не доверять показаниям свидетеля, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются с другими материалами дела, свидетель в установленном законом порядке предупрежден об административной протоколе. В судебном заседании не установлено наличия у свидетеля каких-либо оснований для оговора Орлова А.С., а также личной заинтересованности в привлечении его к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении в отношении Орлова А.С. составлялся в его присутствии, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, были ему разъяснены, протокол подписан им лично без каких-либо замечаний.
В судебном заседании установлено, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении п.3-1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности», совершено Орловым А.С. 15 декабря 2021 года, то есть в период действия редакции названного Указа от 30 ноября 2021 года, тогда как в протоколе об административном правонарушении должностным лицом редакция указа не указана. Поскольку данное обстоятельство каким-либо существенным нарушением, которое является основанием для освобождения Орлова А.С. от административной ответственности за совершенное правонарушение, не является, на доказанность его вины в совершении административного правонарушения в совокупности с другими доказательствами по делу не влияет, суд считает необходимым установить, что Орлов А.С. действовал в нарушение п.3-1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 30 ноября 2021 года).
Оценив каждое из доказательств в отдельности, все доказательства в совокупности, судья находит установленной вину Орлова А.С. в совершении правонарушения.
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о виновности Орлова А.С. в совершении административного правонарушения и считает, что его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Суд признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Орлова А.С. в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, полное признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Орлова А.С., судья не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, данные о личности Орлова А.С., который ранее к административной ответственности не привлекался, учитывая его семейное и материальное положение, а также установленные законом цели применения административного наказания, учитывая обстоятельства дела, судья считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Орлова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Солецкого районного суда М.А.Малышева