Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-40/2016 от 03.06.2016

                     Дело -/2016 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

<адрес>                             30 июня 2016 года

Судья Мильковского районного суда <адрес> Потапова М.Ф., при секретаре Мухортовой В.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ПАО «Вымпел-Коммуникации»,

у с т а н о в и л:

        Юридическим лицом – ПАО «Вымпел-коммуникации» (Общество) нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут Камчатским филиалом ПАО «Вымпел-коммуникации» на передающем радиотехническом объекте (далее ПРТО) репитер <данные изъяты> диапазона <данные изъяты> переноса частоты, типа «<данные изъяты> по адресу: <адрес> с августа 2008 года не осуществляется инструментальный контроль уровней напряжённости электромагнитного поля по плотности потока энергии, что не соответствует п.п. 4.2.1 и абз.8 п. 4.2.2 СанПин 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», в соответствии с которыми инструментальный контроль уровней электромагнитных полей проводится не реже одного раза в три года. Общество нарушило ч. 1 ст. 24, ч. 1.2 ст. 27 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 4.2.1 и абз.8 п. 4.2.2 СанПин 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

         Законный представитель юридического лица ПАО «Вымпел-Коммуникации» в судебное заседание не прибыл, о дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частями 1,2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

        С ДД.ММ.ГГГГ действуют Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03".

Как установлено в судебном заседании, юридическое лицо ПАО «Вымпел-Коммуникации» создано с целью, в том числе эксплуатации и предоставления услуг местной и международной сотовой радиотелефонной связи, предметом деятельности является в том числе создание средств и систем связи, в том числе быстроразвёртываемых систем радиотелефонной связи для стационарных и подвижных абонентов, проектов, систем проводной, магистральной, кабельной, оптоволоконной, радиорелейной, спутниковой и других видов связи, создание телепортов и телекоммуникационных сетей. Предоставление гражданам и организациям услуг связи в России и за рубежом.

        ДД.ММ.ГГГГ в адрес Руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступило заявление филиала «Дальневосточный региональный центр» согласно которому в ходе проведения измерений на территории ПРТО <адрес> были обнаружены значительные превышения предельно допустимых уровней ЭМП в диапазоне свыше 300 МГц.

Данное заявление явилось поводом к вынесению ДД.ММ.ГГГГ начальником ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Мильковском и <адрес>х определения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 КоАП РФ и проведении административного расследования.

        По результатам проведенного административного расследования в отношении юридического лица ПАО «Вымпел-Коммуникации»» начальником отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Мильковском и <адрес>х был составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении ПАО «Вымпел-_Коммуникации» вменяется нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 1.2 ст. 27 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 4.2.1 и абз.8 п. 4.2.2 СанПин 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

Согласно п. 4.2.1. СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 измерения уровней напряженности электрического (магнитного) поля и плотности потока энергии ЭМП должны проводиться при включении оборудования на максимальную мощность излучения в соответствии с методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке.

Абзацем 8 п. 4.2.2 СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 предусмотрено, что Инструментальный контроль уровней ЭМП проводится не реже одного раза в три года (в зависимости от результатов динамического наблюдения периодичность проведения измерений уровней ЭМП ПРТО может быть сокращена по решению Территориального управления Роспотребнадзора, но не чаще, чем один раз в год).

Невыполнение юридическим лицом ПАО «Вымпел-Коммуникации» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения полностью подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут выявлено, что на передающем радиотехническом объекте (далее ПРТО) репитер GSM диапазона 1800 Мгц без переноса частоты, типа «Power Wave», расположенного по адресу: <адрес> с августа 2008 года не осуществляется инструментальный контроль уровней напряжённости электромагнитного поля по плотности потока энергии, что не соответствует п.п. 4.2.1 и абз.8 п. 4.2.2 СанПин 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», в соответствии с которыми инструментальный контроль уровней электромагнитных полей проводится не реже одного раза в три года. Общество нарушило ч. 1 ст. 24, ч. 1.2 ст. 27 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 4.2.1 и абз.8 п. 4.2.2 СанПин 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»;

-актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проведено обследование КФ ПАО «Вымпел_Коммуникации»;

-экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ /Э 06.01 согласно которому: ПРТО репитер GSM диапазона 1800 Мгц без переноса частоты, типа «Power Wave», расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее КФ ПАО «Вымпел-Коммуникации» не соответствует требованиям, в том числе п.п. 4.2.1 и 4.2.2 СанПин 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»;

-протоколом осмотра территории ПАО «Вымпел-Коммуникации» ПРТО в <адрес>;

-протоколом измерений уровней электромагнитных излучений от ДД.ММ.ГГГГ;

-гигиенической оценкой по результатам инструментальных замеров ЭМИ от ДД.ММ.ГГГГ;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ о создании и изменении наименования территориально обособленных подразделений ПАО «ВымпелКом», согласно которому приказано создать обособленное подразделение ПАО «Вымпелком» в <адрес>;

-договором аренды муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОАО «Вымпел-Коммуникации» принял в аренду объект муниципальной собственности- трубу котельной, расположенной в <адрес>, на территории бывшего совхоза «Лазовский»;

-актом о приёмке-передаче ПАО «Вымпел-Коммуникации» Камчатским филиалом оборудования ПРТО репитер GSM диапазона 1800 Мгц в монтаж в <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ПАО «Вымпел-Коммуникации» не осуществляет на передающем радиотехническом объекте (далее ПРТО) репитер частоты, типа «Power Wave», расположенного по адресу: <адрес> с августа 2008 года инструментальный контроль уровней напряжённости электромагнитного поля по плотности потока энергии, что является нарушением требований п.п. 4.2.1 и абз.8 п. 4.2.2 СанПин 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ПАО «Вымпел-Коммуникации»» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

    Исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины в совершении правонарушения.

    Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен уполномоченным на то лицом. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также имущественное и финансовое положение юридического лица.

С учетом изложенного, судья принимает решение о назначении наказания в виде административного штрафа, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, с учетом всех обстоятельств дела, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо – Публичное акционерное общество «Вымпел- Коммуникации» , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, в соответствии со статьей 31.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мильковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.Ф. Потапова

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Наименование получателя: УФК по <адрес> (фио1 по <адрес>)

счет в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,

ИНН 4101099804, КПП 410101001, ОКТМО в Мильковском сельском поселении 30610401; КБК 141 116 28000 01 6000 140;

Назначение платежа (код 141 116 28 000 01 6000 140), штрафные санкции по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

5-40/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО "Вымпел-коммуникация"
Суд
Мильковский районный суд Камчатского края
Судья
Потапова Марина Федоровна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
milkovsky--kam.sudrf.ru
04.06.2016Передача дела судье
06.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2016Рассмотрение дела по существу
06.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
11.11.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее