Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-51/2012 от 28.05.2012

Дело № 5-51/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июня 2012 года                                                                            город Сосногорск Республики Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., при секретаре Гвоздиковой Н.С., с участием

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 1 г. Сосногорска» Ярошевич А.Г.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Мартынова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 1 г. Сосногорска» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

24 мая 2011 года главным специалистом-экспертом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Мартыновым С.А. в отношении юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 1 г. Сосногорска», (далее по тексту ДЮСШ № 1, юридический адрес: <адрес обезличен>, составлен протокол об административном правонарушении № 20, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, в период с 01.03.2012 по 24.05.2012 ДЮСШ № 1 осуществляло образовательную деятельность (реализовывало программы дополнительного образовании детей физкультурно-спортивной направленности, что является основным предназначением данного типа учреждений (п. 2 «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233; ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») с грубым нарушением лицензионных требований и условий (п. 5 г Положения о лицензировании образовательной деятельности), выразившемся в несоответствии образовательного ценза тренеров - преподавателей (В..., У..., КП..., Ф..., К..., ПВ..., А..., ПТ..., Т..., Я..., П...) квалификационным характеристикам тренера-преподавателя, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.

В судебном заседаниипредставитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности ДЮСШ № 1 Ярошевич А.Г. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ признала и пояснила, что вышеуказанные лица вели тренерскую работу без высшего либо средне-специального образования в области физкультуры и спорта на основании трудовых договоров, поскольку не было граждан желающих работать в их школе с необходимым образованием. О том, что можно было в порядке исключения принять данных лиц на тренерско-преподавательскую деятельность после прохождения ими аттестации - не знала. Согласно приказу от 28.05.2012 № 4, изданного ею, со всеми вышеуказанными лицами с 31.05.2012 прекращено действие трудовых договоров, и данные лица в ДЮСШ № 1 не работают.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист-эксперт Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Мартынов С.А. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки ДЮСШ № 1 были выявлены грубые нарушения в области лицензирования, поскольку ДЮСШ № 1 осуществляет дополнительное спортивное образование с использованием тренеров-преподавателей без соответствующего образовательного ценза, который должен соответствовать квалификационным характеристикам тренера-преподавателя, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н. То есть тренеры -преподаватели должны иметь высшее либо средне-специального образования в области физкультуры и спорта. В виде исключения граждан, не имеющих соответствующее образование можно было привлечь к работе после прохождения данными лицами аттестации, но этого сделано не было. Но поскольку на день рассмотрения дела в суде, данное нарушение устранено, поскольку эти лица уже уволены из ДБСШ № 1, считает возможным признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с ч. 5 Постановления Правительства РФ № 174 от 16.03.2011, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.

6. Осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

Таким образом, в действиях ДЮСШ № 1 на момент проверки усматривалось грубое нарушение лицензионных требований (п. «г» ч. 5 Постановления Правительства РФ № 174 от 16.03.2011).

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В судебном заседании установлено, что ДЮСШ № 1 в период с 01.03.2012 по 24.05.2012 ДЮСШ № 1 осуществляло образовательную деятельность (реализовывало программы дополнительного образовании детей физкультурно-спортивной направленности, что является основным предназначением данного типа учреждений (п. 2 «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233; ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») с грубым нарушением лицензионных требований и условий (п. 5 г Положения о лицензировании образовательной деятельности), выразившемся в несоответствии образовательного ценза тренеров - преподавателей (В..., У..., КП..., Ф..., К..., ПВ..., А..., ПТ..., Т..., Я..., П...) квалификационным характеристикам тренера-преподавателя, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.

Отсутствие необходимого образовательного ценза у данных тренеров-преподавателей, является осуществлением лицензиатом образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, что образует состав административного нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Федеральной налоговой службы ДЮСШ № 1 зарегистрировано в качестве юридического лица 23.12.2010 за государственным регистрационным номером <номер обезличен>.

Согласно приказу <номер обезличен> л.с от 28.04.2012 Ярошевич А.Г. назначена и.о. директора ДЮСШ № 1 с 28.04.2012.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья считает, что действия юридического лица - ДЮСШ № 1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При этом представитель юридического лица не оспаривает того факта, что в действиях юридического лица имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, учитывая минимальный размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных отношений, того факта, что в результате действий юридического лица не возникло общественно опасных последствий, а также того факта, что на момент рассмотрения дела в суде данные лица уже не работают в ДЮСШ № 1, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, судья приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлена достаточная совокупность оснований для признания совершенного юридическим лицом ДЮСШ № 1 административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, суд полагает возможным освободить юридическое лицо ДЮСШ № 1 от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать деяние, совершенное юридическим лицом - Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 1 г. Сосногорска», предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, малозначительным.

Юридическому лицу - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 1 г. Сосногорска» объявить устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 1 г. Сосногорска» возбужденное по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано сторонами в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья                                                                                                                                  А. П. Милюшене

5-51/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Детская юношнская - спортивная школа №1 г. Сосногорск
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Милюшене А.П.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
28.05.2012Передача дела судье
01.06.2012Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2012Рассмотрение дела по существу
29.06.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее