№ 2а-714/2021
63RS0038-01-2020-007421-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2021 г. г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Баданова А.Н.,
при секретаре Н.Т.,
с участием административного ответчика Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Н.А. о взыскании недоимки по налогу и пени,
установил :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Н.А. и, после уточнения исковых требований, просила взыскать: задолженность по налогу на имущество физических лиц, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. за, ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты> пени на общую сумму <данные изъяты>. <данные изъяты>
В обоснование своих требований ссылается на то, что в 2016 - 2018 гг. в собственности у административного ответчика имелось имущество, указанное в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц, который не оплатил в установленный законом срок. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени и в его адрес направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени, которые до настоящего времени не уплачены.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о его времени и месте, о причинах неявки суду не сообщил, и суд, руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения административного ответчика Н.А., который исковые требования признал, за исключением требований о взыскании пени, которую просил не взыскивать ввиду предыдущей неясности требований налогового органа, изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно чч. 1, 2 ст. 218 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 НК РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Исходя из ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>
В соответствии с пп. 1, 2, 4 ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В пункте 1 ст. 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 404 НК РФ налог на имущество физических лиц исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом коэффициента-дефлятора.
Пунктом 1 ст. 409 НК РФ установлен срок уплаты налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в 2016 - 2018 гг. в собственности у административного ответчика имелось имущество, указанное в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц, который не оплатил в установленный законом срок.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка РФ.
Динамика ставки рефинансирования:
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – 10,10 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – 9,75 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – 9,25 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – 9,00 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – 8,5 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – 8,25 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – 7,75 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – 7,50 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – 7,25 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – 7,50 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – 7,75 % (Информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ).
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени и в его адрес направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени, которые до настоящего времени не уплачены.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № Кировского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Н.А. недоимки по налогу на имущество и пени в связи с поступлением возражений должника.
В связи с неуплатой налогов, на основании ст. 75 НК РФ, на имеющуюся у административного ответчика задолженность начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в это время.
Доказательств подтверждающих уплату налогов и пени в полном объеме ответчиком не представлено, в связи с чем исковые требования ИФНС суд находит подлежащими удовлетворению, но частично, за исключением пени в размере 359,44 руб., поскольку на требование суда административный истец не представил расчет, ссылаясь на невозможность его осуществить, поскольку пени рассчитаны за недоимку прошлых периодов.
Согласно ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку иск ИФНС удовлетворяется, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, размер которой, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, составит <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
решил :
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Н.А. удовлетворить частично.
Взыскать с Н.А., ИНН № проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> пени в размере <данные изъяты>
В остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Н.А. - отказать.
Взыскать с Н.А., ИНН № в доход федерального бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кировский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий А.Н. Баданов
Решение не вступило в законную силу.
«КОПИЯ ВЕРНА» Подпись судьи______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции помощник судьи Т.А. « » 2021 г. |