Петрозаводский городской суд РК Дело № 12- 362/15-31
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)
Р Е Ш Е Н И Е
17 апреля 2015 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев жалобу Фрилунд Ю.С. на постановление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении
<данные изъяты> Фрилунд Ю.С., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) от ДД.ММ.ГГГГ за № Фрилунд Ю.С. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> ввиду нарушения Комиссией <данные изъяты> действующего законодательства в сфере закупок на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, выявленного в ходе проведения проверки по жалобе <данные изъяты> а именно:
<данные изъяты> (далее - Заказчик) был проведен электронный аукцион на выполнение работ по монтажу и установке <данные изъяты>, начальная (максимальная) цена контракта: <данные изъяты>
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ комиссия, в том числе, в составе Фрилунд Ю.С. <данные изъяты>, признала заявку <данные изъяты> и заявку № не соответствующими требованиям документации об аукционе.
В проектно-сметной документации, являющейся необъемлемой частью документации об аукционе, имеется информация, позволяющая идентифицировать весь товар, кроме товара <данные изъяты>. Таким образом, участники закупки в первых частях заявки могут ограничиться указанием на согласие, предусмотренное пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении всех товаров, кроме товара <данные изъяты>
Поскольку заявки <данные изъяты> и № соответствуют требованиям документации об аукционе, а в их принятии комиссией было отказано, усмотрено нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что влечет ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Фрилунд Ю.С., будучи не согласной с вышеназванным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что заявка <данные изъяты> была проверена комиссией на предмет соответствия требованиям, установленным ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поскольку она нее отвечала названным требованиям, - была отклонена. Полагает, что не установлена ее вина в правонарушении.
В судебном заседании Фрилунд Ю.С., допущенные судом представители Притула Т.И., Семенова И.В. жалобу поддержали.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РК Мазырко С.С., действующий на основании доверенности, жалобу не признал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитываю, что жалоба подана в срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Статьей 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о закупках) установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Согласно ч. 3 указанной статьи в действовавшей на момент проведения аукциона редакции от 28.12.2013 N 396-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В судебном заседании установлено, что заказчиком в рамках проведения закупки № осуществлялся открытый электронный аукцион на право заключения контракта на проведение работ по монтажу и установке дизель генераторной установки мощностью <данные изъяты> для нужд <данные изъяты> Извещение об аукционе опубликовано №. В числе документации об аукционе были размещены техническое задание, локальные сметы на устройство фундаментной плиты и электромонтажные работы, проект <данные изъяты> Приведенные документы содержат допустимые технические характеристики подлежащего применению товара (материалов), указания на конкретные характеристики, такие как наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, не содержат.
Заявке №, поступившей от <данные изъяты>, протоколом рассмотрения первых частей заявок от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в участии в аукционе по причине отсутствия указаний на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Суд соглашается с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки №, поступившей от <данные изъяты>, требованиям к оформлению заявок, предъявляемым ч. 3 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку выраженное <данные изъяты> согласие без указания конкретных характеристик товаров не могло быть принято, так как сами условия, предусмотренные документацией об аукционе №, не содержали таких конкретный условий, в том числе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Постановление в части вменения нарушения в части отклонения заявки № также не обосновано. Из указанной заявки, представленной в деле, следует, что в ней выражено согласие на выполнение части работ, составляющих предмет электронного аукциона, а именно электромонтажных работ. Согласия же на проведение работ по устройству фундаментной плиты эта заявка не содержит, в связи с чем аукционная комиссия обосновано отклонила ее, посчитав невозможным допуск ее к аукциону.
Таким образом, вывод административного органа о нарушении аукционной комиссией законодательства о проведении аукциона (отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) признается судом необоснованным, в связи с чем в действиях Фрилунд Ю.С. не усматривается состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановление должностного лица подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях Фрилунд Ю.С. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу удовлетворить.
Постановление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фрилунд Ю.С. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 статьей 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Н.Н. Тарабрина