Дело № (УИД) 63RS0...-21
Производство ...а-1331
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2021 г.
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
в составе:
председательствующего судьи Захаревской М.Г.
при секретаре Мальгиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Ишелевой В.Е.
административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 23 У МВД России по г. Тольятти об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Решением Волжского районного суда Самарской области от 30.10.2020 г. в отношении Семченкова В.Э. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
05.01.2021 г. Семченков В.Э. был поставлен на учет со следующими обязанностями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
При постановке на учет Семченков В.Э. был предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Однако с момента постановки на учет поднадзорный Семченков В.Э. неоднократно совершал административные правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ:
– 16.02.2021 г. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ по факту неявки на регистрацию 02.02.2021 г., ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки;
– 25.03.2021 г. ответчик привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ по факту отсутствия по месту жительства 10.03.2021 г., ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Срок погашения судимости 14.12.2030 г.
Ссылаясь на то, что Семченков В.Э., находясь под административным надзором, в течение года неоднократно нарушил ограничения, установленные судом, административный истец просил установить поднадзорному дополнительное ограничение к ранее установленному: продлить срок административного надзора на 6 месяцев и установить дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой, учебой или чрезвычайными обстоятельствами.
Административный истец – представитель отдела полиции Захарова Е.С. в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело по существу без ее участия.
Административный ответчик Семченков В.Э. в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела по существу без его участия, в котором указал, что с заявленными административными исковыми требованиями согласен.
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Ишелева В.Е. полагала заявление подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Семченкова В.Э. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 7 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Из материалов дела следует, что решением Волжского районного суда Самарской области от 30.10.2020 г. в отношении Семченкову В.Э. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
05.01.2021 г. Семченков В.Э. был поставлен на учет со следующими обязанностями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
При постановке на учет Семченков В.Э. был предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Однако с момента постановки на учет поднадзорный Семченков В.Э. неоднократно совершал административные правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ:
– 16.02.2021 г. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ по факту неявки на регистрацию 02.02.2021 г., ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки;
– 25.03.2021 г. ответчик привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ по факту отсутствия по месту жительства 10.03.2021 г., ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Судом установлены основания для дополнения ранее установленных поднадзорному Семченкову В.Э. административных ограничений.
При дополнении административных ограничений Семченкову В.Э. суд учитывает, что административный ответчик неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства в установленное судом время, неявку в установленное ОВД время на регистрацию, однако должных выводов для себя не сделал.
Из характеристики УУП ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти следует, что Семченков В.Э., ... года рождения, проживает по адресу: ..... Проживает совместно с матерью – ФИО7 и братом – ФИО8 По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Нормы общежития не нарушает. В 2011 г. подозревался по ст. 228 УК РФ. Ранее судим по ст. 162 УК РФ (2014 г.). Являлся лидером неформальной организации. В УУП № 1 ОП № 23 состоит на учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Учитывая изложенное, а также то, что Семченков В.Э. в течение года неоднократно нарушал установленные в отношении него решением суда ограничения, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, суд считает, что для контроля за поведением Семченкова В.Э. последнему следует дополнить административный надзор и применить дополнительное ограничение к ранее установленным: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 21.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Возложение в связи с этим на Семченкова В.Э. дополнительного ограничения по убеждению суда будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Дополнительно примененное административное ограничение соответствует данным о личности Семченкова В.Э., не является чрезмерным, и отвечает целям административного надзора.
Требование о продлении Семченкову В.Э. срока административного надзора на 6 месяцев суд также находит обоснованным и подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона).
Из материалов административного дела видно, что Семченков В.Э. был осужден приговором Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.01.2014 г. за совершение преступлений, в том числе особо тяжкого, которое совершено им в период нахождения под надзором, за которое это лицо было осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. По месту отбывания наказания характеризовался отрицательно.
За время постановки на учет административный ответчик неоднократно нарушил ограничения, возложенные на него судом, и привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, требование административного истца о продлении срока административного надзора на 6 месяцев суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 5 Закона «Об административном надзоре…» административный надзор устанавливается на определенный срок, но не выше срока, установленного законодательством для погашения судимости, т.е. связан лишь с категорией совершенных преступлений, которые определены в ст. 15 УК РФ; на основании заявления органа внутренних дел ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения могут быть дополнены в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений.
Выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Установленные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, воспитание детей.
Доказательств того, что установленные судом ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика, в деле не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти – удовлетворить.
Продлить ФИО2, ... года рождения, уроженцу ...., проживающему по адресу: ...., административный надзор на срок 6 месяцев и дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
Разъяснить ФИО2, что самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.Г. Захаревская
Мотивированная часть решения изготовлена 08.06.2021 г. в единственном экземпляре и является подлинником.
Судья М.Г. Захаревская