Дело № 5-355/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республики Коми 10 июня 2016 года
ул. Яновского, 4
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Машковцева Е.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Стрижкова Н.А.;
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Молнар А.Ю.;
должностного лица отдела УФМС по РК в г.Воркута – Филатова А.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Динас» по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Север» вменено правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании должностное лицо, составивший протокол, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе.
Представители ООО «Север» Стрижков А.Н. и Молнар А.Ю. вину признали, с протоколом об административном правонарушении согласились в полном объеме и пояснили, что указанное нарушение произошло не умышленно, у общества не было цели скрыть факт трудоустройства на работу иностранного гражданина, это упущение вызвано отсутствием в штате кадровика.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о доказанности вины Общества с ограниченной ответственностью в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, которая полностью подтверждается совокупностью письменных материалов дела, согласующимися между собой.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от ... ..., ООО «Север», с ... приняв на работу гражданина Украины Самойленко К.Н. в течение ... рабочих дней не направили в адрес отдела УФМС России по Республике Коми в г. Воркуте и УФМС России по Республике Коми уведомление о заключении и расторжении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гр. ... Самойленко К.Н., тем самым допустило нарушения положений абз. п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности территории Российской Федерации».
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами, в том числе уведомлением о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, справкой формы 2-НДФЛ за период ..., трудовым договором от ..., приказом от ... о назначении Самойленко в обособленное подразделение склада «Север» на должность заведующего складом, Уставом общества, свидетельством о постановке на налоговый учет и другими письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании в их совокупности.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. При этом исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, с учетом особой значимости государственного контроля трудовой миграции, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан без соответствующего уведомления компетентных государственных органов представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного контроля за деятельностью иностранных граждан в Российской Федерации.
Поскольку нарушение срока уведомления было выявлено в результате проведенных проверочных мероприятий органами Федеральной миграционной службы, поэтому совершенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным.
Так, из протокола об административном правонарушении от ... следует, что в ... в отдел УФМС России по Республике Коми в г. Воркуте поступило уведомление гражданина Украины Самойленко К.Н. о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства Российской Федерации Самойленко К.Н., зарегистрированного по адресу: .... В поданном им уведомлении указано место его работы с сентября 2015 по н.в. в ООО «Север» и приложена две справка о доходах физического лица формы 2-НДФЛ за ... В ходе проведенного мониторинга базы данных ФМС России установлено, что уведомление о заключении трудового договора от работодателя ООО «Север» до момента подачи Самойленко К.Н. уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (...) в отдел УФМС России по Республике Коми в г. Воркуте или УФМС России по Республике Коми не поступало.
Из трудового договора от ... следует, что Самойленко К.Н. принят на работу в ООО «Север» на должность заведующего складом с местом работы по адресу: ....
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями технических средств.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Протокол об административном правонарушении от ... составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством, юридическое лицо должно в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательств, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.
На основании изложенного выше, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Север» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказания суд, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, считает необходимым назначить ООО «Север» административное наказание в виде приостановления деятельности, предусмотренное санкцией части 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Север» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановлении деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Мотивированное постановление изготовлено 10.06.2016.
Судья