Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2017 (2-716/2016;) ~ М-735/2016 от 26.12.2016

№ 2-101/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2017 года с.Якшур-Бодья УР

Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Уткиной Н.В. единолично,

при секретаре Кокшаровой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Якшур-Бодьинского района УР к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...» о понуждении к действию,

установил:

Прокурор Якшур-Бодьинского района УР обратился в суд с исковым заявлением к Совету депутатов МО «...» о возложении обязанности организовать и провести внешнюю финансовую проверку исполнения бюджета поселения за 2015 год до 31.03.2017 года.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации и осуществлению внешнего и внутреннего финансового контроля.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В силу ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 23.05.2016) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 264.5 БК РФ, представление годового отчета об исполнении местного бюджета в представительный орган муниципального образования осуществляется не позднее 1 мая текущего года.

Проверкой, проведенной прокуратурой района установлено, что на основании протокола заседания контрольной комиссии Совета депутатов МО «...» и приказа Управления финансов Администрации МО «...» от 08.02.2016 № 6 в муниципальном образовании «...» в период с 17.03.2016 по 25.03.2016 проведена проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «...». По результатам проверки составлена «справка по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «...» за 2015 год».

Решением Совета депутатов МО «...» от 25 апреля 2008 года № 6/173 утверждено положение о Контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «...». В соответствии с указанным решением Контрольная комиссия Совета депутатов состоит из депутатов представительного органа района и осуществляет проведение внешней проверки исполнения бюджетов муниципальных образований - поселений.

Между тем, в связи с внесением изменений в ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ в 2013 году, представительные органы муниципальных образований утратили возможность самостоятельно проводить внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии с. ч. 2 ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, в соответствии с ч. 2 ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. По обращению представительного органа сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта РФ.

В ходе проверки установлено, что в МО «...» контрольно-счетный орган не образован, в контрольно-счетный орган МО или субъекта РФ для проведения проверки ответчик не обращался.

Таким образом, ответчиком фактически не проведена внешняя финансовая проверка исполнения бюджета поселений за 2015 год, чем нарушены принципы эффективности использования бюджетных средств и достоверности бюджета.

С аналогичными исками о возложении обязанности организовать и провести внешнюю финансовую проверку исполнения бюджета поселения за 2015 год в срок до 31.03.2017 года прокурор Якшур-Бодьинского района УР обратился к ответчикам - Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...», к Совету депутатов МО «...».

Определением Якшур-Бодьинского районного суда УР 07.02.2016 года вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник прокурора Якшур-Бодьинского района УР И.Р.Н. требования, изложенные в заявлении, поддержал. В ходе рассмотрения дела уточнил исковые требования и просил обязать ответчиков организовать и провести внешнюю финансовую проверку исполнения бюджета поселения за 2015 год в срок до 31 мая 2017 года.

Представители ответчиков - Совета депутатов МО «...», Совета депутатов МО «...», Совета депутатов МО «...», Совета депутатов МО «...», Совета депутатов МО «...», Совета депутатов МО «...», Совета депутатов «...» в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что проверка бюджета за 2015 год проведена, контрольно-счетный орган отсутствовал, поэтому проводить проверку бюджета вновь, не имеет смысла.

Представитель третьего лица Совета депутатов МО «...» - В.Н.А. с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы ответчиков. Дополнительно пояснила, что в настоящее время утверждено Положение о Контрольно-счетном органе МО «...» от 28.12.2016 года, идет процесс формирования данного органа, утверждение штатного расписания и численности.

Представители ответчиков - Совета депутатов МО «...», Совета депутатов МО «...», Совета депутатов МО «...», Совета депутатов МО «...», Совета депутатов МО «...» в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом, направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В силу с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения в числе прочих относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Согласно ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 264.5 БК РФ годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Установлено, что на основании протокола заседания контрольной комиссии Совета депутатов МО «...» и приказа Управления финансов Администрации МО «...» от 08.02.2016 г. № 6 специалистами-экспертами Управления финансов Администрации МО «...» проведены внешние проверки отчетов об исполнении бюджета МО «...», МО «...», МО «...», МО «...», МО «...», «...», МО «...», МО «...», МО «...», МО «...», МО «...», МО «...» за 2015 год. По результатам проверок подготовлены соответствующие справки.

Решением Совета депутатов МО «...» УР от 25.04.2008 г. № 6/173 утверждено Положение о контрольной комиссии Совета депутатов МО «...». В соответствии с указанным Положением контрольная комиссия образуется решением райсовета депутатов из состава депутатов. В числе задач данной комиссии указана и задача по проведению внешней проверки исполнения бюджетов муниципальных образований – поселений и муниципального района.

Статья 264.4 БК РФ в ред. Федерального закона от 02.07.2013 г. предусматривала, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса. Между тем, в соответствии с изменениями, внесенными в указанную статью Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ, обязанность по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета возложена на контрольно-счетный орган муниципального образования, в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами - ч. 2 ст. 264.4 БК РФ.

Кроме того, в ч. 2 ст. 264.4 БК РФ закреплено, что по обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Статьей 5 указанного закона закреплено, что контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа. Законом субъекта Российской Федерации в составе контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.

Как указано выше, внешняя проверка отчета об исполнении бюджета названных муниципальных образований была проведена специалистами-экспертами Управления финансов Администрации МО «...», т.е. ненадлежащим субъектом, что является нарушением требований ст. 264.4 БК РФ.

Доводы представителей ответчиков об отсутствии контрольно-счетного органа при проведении проверки бюджета за 2015 год, равно как и доводы представителя третьего лица о том, что в настоящее время утверждено Положение о Контрольно-счетном органе МО «...», в обоснование чего представлены соответствующие Решение Совета депутатов МО «...» от 28.12.2016 г. № 5/49 и Положение о Контрольно-счетном органе МО «...», на обоснованность исковых требований прокурора не влияют, поскольку в силу приведенных положений законодательства внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2015 г. должна была быть осуществлена именно контрольно-счетным органом, а не иным субъектом.

Таким образом, в судебном заседании доказательств проведения надлежащей финансовой проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований МО «...», МО «...», МО «...», МО «...», МО «...», «...», МО «...», МО «...», МО «...», МО «...», МО «...», МО «...» за 2015 год не представлено, в связи с этим требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «...» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ 31 ░░░ 2017 ░░░░.    

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░

2-103/2017 (2-716/2016;) ~ М-735/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
прокурор района Перевозчиков Д.А.
Ответчики
Совет Депутатов МО ""Кекоранское"
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Уткина Нина Владимировна
Дело на сайте суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
26.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2016Передача материалов судье
26.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2017Подготовка дела (собеседование)
20.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2017Судебное заседание
07.02.2017Дело присоединено к другому делу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее