Дело № 2-11/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Республика Карелия г. Лахденпохья 09 января 2018 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каменева А.Б., при секретаре Аблеевой Т.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котикова Виктора Леонидовича к администрации Лахденпохского городского поселения, администрации Лахденпохского муниципального района, Министерству социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия о признании постановлений незаконными, предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Котиков В.Л. обратился в суд с иском к администрации Лахденпохского городского поселения (далее ЛГП) о признании постановлений незаконными, предоставлении жилого помещения. Иск мотивирован тем, что истец и его брат Котиков А.Л., ДД.ММ.ГГГГ. относятся к кругу лиц, на которых распространяется действие норм п.1 ст.8 ФЗ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п.2 п.2 ст.57 ЖК РФ. Старший брат являлся воспитанником Лахденпохского детского дома с августа 2007 года по 03 мая 2015 года. После отчисления старшего брата из детского дома, закрепленного за ними жилья не было, так как дом, в котором они проживали ранее по адресу: <адрес>, сгорел 01.01.2007 года. 27.01.2015 года, когда истец являлся воспитанником Лахденпохского детского дома, глава ЛГП вынес Постановление за №12 о заключении договора социального найма с ним и его братом. В то время истец был несовершеннолетним. В данном постановлении указано, что им предоставляют благоустроенную квартиру, общей площадью 25,4 кв.м. по адресу: <адрес>, на состав семьи 2 человека. Истец не является и не являлся членом семьи Котикова А.Л., намерения о совместном проживании с ним не высказывал. Акт приема-передачи жилого помещения по адресу: <адрес>, который подписал его брат ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует действительности. В квартире нет кухни. Нормальное существование в указанной квартире двух взрослых мужчин, не являющихся семьей, истец полагал невозможным. Он никакого договора социального найма с ответчиком не заключал. Также истец полагал, что постановление №876 от 14.07.2015 года об исключении его из списка детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, является незаконным.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просил: признать незаконным Постановление главы администрации ЛГП №12 от 27.01.2015 года о заключении договора социального найма с Котиковым В.Л. и Котиковым В.А., в отношении него. Признать незаконным Постановление главы администрации Лахденпохского муниципального района №876 от 14.07.2015г. об исключении Котикова В.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма. Возложить на ответчика обязанность принять меры по обеспечению его Котикова В.Л. благоустроенным жильем по договору социального найма, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В предварительном судебном заседании истец представил заявление, в котором изменил п.3 заявленных требований, просил обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилье по договору социального найма, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Определением судьи от 22.11.2017 года по делу в качестве соответчика привлечена администрация Лахденпохского муниципального района.
Определением суда от 21.12.2017 года по делу в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия.
В судебном заседании истец Котиков В.Л. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, в заявлении об изменении заявленных требований и по доводам, озвученным его представителями в судебном заседании. Также дополнил, что в квартире проживать вдвоем невозможно, одному тесно, с братом у него неприязненные отношения. По какой причине, не ответил.
Представитель истца по устному ходатайству Трофимова Н.А. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в иске. Также дополнила, что квартира-студия предоставлена старшему брату, истец не является его членом семьи, совместно они не проживают более четырёх лет, общее хозяйство не ведут. Согласия на предоставление данного жилья у истца не спрашивали. Полагала, что предоставление однокомнатной квартиры на двух человек противоречит действующему законодательству. Истец из-за этого вынужден проживать у своей бабушки. Истец и его брат на данный момент не женаты, детей не имеют.
Представитель истца по устному ходатайству Клюшина Л.А. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в иске.
Третье лицо – Котиков А.Л. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в иске. Также пояснил, что возможности проживать вместе с братом не имеется, квартира маленькая. Акт он подписал, хотел побыстрее заехать в квартиру. В администрации ЛГП ему сказали, что брату дадут другую квартиру.
Представитель ответчика – администрации ЛГП по доверенности Муравская И.В. исковые требования не признала. Пояснила, что истец и его брат Котиков А.Л. состояли на учете в поселении не как дети, оставшиеся без попечения родителей, а как погорельцы. 27.01.2015 г. им, взамен сгоревшей квартиры, в соответствии с положениями ст.ст. 56, 57 Жилищного кодекса РФ, было предоставлено жильё – благоустроенная квартира, общей площадью не менее нормы предоставления, составляющей 12 кв.м. на человека. Квартира предоставлена на двоих взамен сгоревшего жилья, так как Котиков А.Л. и Котиков В.Л., на основании ст. 14 Семейного кодекса РФ, являются родными братьями, то есть членами одной семьи.
Представитель ответчика – администрации ЛМР по доверенности Медведева О.В. исковые требования не признала. Пояснила, что жилье, в котором были зарегистрированы братья Котиковы, сгорело, поэтому они стояли на очереди как погорельцы в администрации Лахденпохского городского поселения и, одновременно, как сироты в администрации Лахденпохского муниципального района. Как погорельцам им жилье было предоставлено по нормам предоставления жилых помещений. В связи с чем, истец и его брат были сняты с очереди как дети, оставшиеся без попечения родителей, так как не являлись нуждающимися в жилом помещении. Правовых оснований для предоставления им жилых помещений как детям, оставшимся без попечения родителей, не имелось.
Представитель третьего лица – органа опеки и попечительства при администрации Лахденпохского муниципального района по доверенности Лукашевич В.В. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению. Истец стоял на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, так как дом, в котором он был зарегистрирован сгорел. Периодически проводятся органом опеки и попечительства проверки по спискам нуждающихся. При проверке было установлено, что квартира истцу и его брату была предоставлена взамен сгоревшей. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", он перестал быть нуждающимся, так как ни под одну из категорий, упомянутых в данном законе, он не подпадал. Поэтому вопрос о снятии его с учета был поставлен на разрешение комиссии по делам несовершеннолетних. На комиссии было принято решение о снятии его с учета.
Представитель ответчика – Министерства социальной защиты, третье лицо – представитель ГБУ СО РК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
В судебном заседании установлено следующее.
Решением Лахденпохского районного суда от 14.10.2005 года Д лишена родительских прав в отношении сыновей: Котикова В.Л., Котикова А.Л., Г (л.д.5-6).
Решением Лахденпохского районного суда от 03.12.2012 года В лишен родительских прав в отношении Котикова В.Л. (л.д.7-8).
Постановлением Главы ЛМР №1262 от 19.12.2005 года опекуном Котикова В.Л., Г и Котикова А.Л. назначена Клюшина Л.А. Пунктом 2 данного постановления за несовершеннолетними Г, Котиковым А.Л., Котиковым В.Л. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> (л.д.9).
Из справки МО ГПН УГПН ГУ МЧС России по РК от 24.12.2007 года следует, что 01.11.2007 года в доме по адресу: г.Лахденпохья, ул.Загородная, д.24 произошел пожар. В результате пожара дом уничтожен полностью (л.д.11).
Постановлением и.о. главы ЛМР №782 от 10.10.2008 года п.2 постановления №1262 от 19.12.2005 года признан утратившим силу, в связи с тем, что <адрес> сгорел (л.д.13).
Постановлением Главы ЛМР №471 от 05.07.2007 года Котиков А.Л. и Котиков В.Л. определены в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом» (л.д.10).
Приказом и.о. директора МОУ «Лахденпохский детский дом» №06 от 01.08.2008 года Котиков А.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Котиков В.Л., ДД.ММ.ГГГГ зачислены в МОУ «Лахденпохский детский дом» с 01.08.2008 года.
Приказом директора Лахденпохского детского дома №16 от 25.08.2014 года Котиков В.Л. отчислен из списочного состава МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом» с 1.09.2014 года в целях дальнейшего обучения в ГБПОУ РК «Лахденпохский техникум».
Приказом директора Лахденпохского детского дома №21 от 08.09.2014 года Котиков В.Л. зачислен с 08.09.2014 года в списочный состав МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом».
Постановлением Главы администрации ЛМР №876 от 14.07.2015 года Котиков В.А. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма ЛМР.
Постановлением Главы ЛМР №550 от 07.12.2017 года внесены изменения в постановление администрации ЛМР №876 от 14.07.2015 года в написании отчества Котикова В.Л. (л.д. 89).
Постановлением Главы ЛГП №12 от 27.01.2015 года Котикову А.Л. и Котикову В.Л. предоставлено благоустроенное жилое помещение по адресу: <адрес> на состав семьи 2 человека: Котиков А.Л. и Котиков В.Л. (л.д.15).
30.03.2015 года с Котиковым А.Л. заключен типовой договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>. Согласно пункту 2 договора, в жилое помещение вселяется член семьи нанимателя - Котиков В.Л. (брат) (л.д. 38-40).
Постановлением Главы ЛГП №07 от 11.02.2008 года установлена норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 12 кв.м. (л.д.36)
Постановлением Главы ЛГП №92 от 20.05.2011 года внесены изменения в постановление №07 от 11.02.2008 года добавлен п.1.1.2 учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальном размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 9 кв.м общей площади на одного человека (л.д.37).
Из сведений из ЕГРН и технического паспорта на здание следует, что квартира адресу: <адрес> (квартира-студия, кухня совмещена с комнатой) однокомнатная, благоустроенная, площадь квартиры 25,4 кв.м, из них: коридор 4 кв.м., ванная комната 2,9 кв.м., кухня 6,6 кв.м., жилая комната 11,9 кв.м. Право собственности на квартиру зарегистрировано за Муниципальным образованием «Лахденпохское городское поселение» (л.д. 57-59, 107-110).
Из сведений из ЕГРН и технического паспорта на здание следует, что квартира адресу: <адрес> однокомнатная, неблагоустроенная, отопление печное, туалет уличный, площадь квартиры 29,7 кв.м, из них: кухня 13,8 кв.м., жилая комната 15,9 кв.м. Право собственности на квартиру не зарегистрировано (л.д. 86-87, 91-103).
Из справки и сведений АО «ЕРЦ РК» следует, что по адресу: <адрес> зарегистрированы: Котиков В.Л. постоянно с 03.05.1997 г., В постоянно с 09.06.1996г., Д постоянно с 09.09.1996г., Котиков А.Л., ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Г, ДД.ММ.ГГГГ г.р. был зарегистрирован с 09.09.1996 г. по 13.05.2004 г. (л.д. 112-113).
Свидетель А в судебном заседании пояснила, что раньше работала в органе опеки и попечительства. Полагает, что братьям Котиковым положено жильё, как детям-сиротам.
Свидетель Б пояснила, что работает в детском доме социальным педагогом. У братьев Котиковых квартира была уничтожена пожаром, от детского дома было написано заявление о предоставлении им другой квартиры. Взамен сгоревшей Котиковым на двоих была предоставлена однокомнатная квартира.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 05.03.2009 года N 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения поселения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
Статьями 49, 57 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) определено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащими.
На основании ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В силу положений ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Федеральный закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончания прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Закон Республики Карелия № 921-ЗРК) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона Республики Карелия № 921-ЗРК органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями Республики Карелия, в том числе, по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в части 4 статьи 3.1 настоящего Закона.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 16.04.2013 г. N 129-П утвержден Порядок предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который определяет правила предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1). Согласно п. 2 Порядка лица, указанные в п. 1, включаются в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формируемый органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным Правительством Республики Карелия.
В соответствии с п. 3 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утв. Постановлением Правительства Республик Карелия от 16 апреля 2013 г. N 129-П), благоустроенные специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений однократно предоставляются по месту их жительства в границах соответствующего муниципального района или городского округа.
При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению. Постановление главы Администрации ЛГП о заключении договора найма жилого помещения с Котиковым В.Л. и Котиковым В.А. является законным, так как данное жилое помещение было предоставлено им взамен сгоревшего жилья. Сгоревшее жилье предоставляло собой однокомнатную неблагоустроенную квартиру, в которой были зарегистрированы 4 человека (Котиков В.Л., Котиков В.А., а также их родители – В, Д). Выделенное истцу и его брату Котикову А.Л. жилое помещение предоставляет собой однокомнатную благоустроенную квартиру, площадью 25,4 кв.м. При предоставлении квартиры, жилищные условия несовершеннолетних ухудшены не были, а, по мнению суда, существенно улучшены. Новое жилое помещение является благоустроенным, старая квартира неблагоустроенной, в прежней квартире было зарегистрировано 4 человека, в представленной 2, в сгоревшем жилье на 1 члена семьи приходилось 7,43 кв.м. общей площади, в новом жилом помещении на 1 члена семьи приходится 12,7 кв.м. общей площади, что больше нормы предоставления жилых помещений.
Ссылки стороны истца на то, что истец и его брат не являются членами одной семьи, общее хозяйство не ведут, в связи с чем им должны быть предоставлены два отдельных помещения, суд не принимает во внимание по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 Жилищного кодекса РФ).
Из положений ст. 89 ЖК РФ следует, что предоставление жилого помещения по данным основаниям носит компенсационный характер и гарантирует условия проживания, которые не могут быть ухудшены, по сравнению с ранее занимаемым жилым помещением.
Истец был зарегистрирован в сгоревшем жилом помещении вместе с братом, в связи с чем администрация ЛГП предоставила им фактически равноценное жилое помещение, а именно, взамен сгоревшей однокомнатной неблагоустроенной квартиры, однокомнатную благоустроенную квартиру, площадью не менее нормы предоставления жилых помещений.
При этом суд также учитывает, что истец настаивает на требовании о предоставлении ему отдельной квартиры.
Также не подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконным Постановления главы администрации ЛМР об исключении Котикова В.Л. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилого фонда.
Из положений Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ и Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК следует, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилое помещение может быть предоставлено только в определенных случаях, а именно, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, либо в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Между тем, истец является членом семьи нанимателя жилого помещения, проживание истца в предоставленном жилом помещении не признано невозможным. Таким образом, истец не подпадает ни под одну из категорий лиц, которые имеют право на получение жилых помещений, поименованных в названных законах.
Необоснованными суд полагает доводы стороны истца о том, что истец не является членом семьи его брата Котикова А.Л., в связи с чем ему должно быть предоставлено отдельное жилое помещение. В сгоревшей квартире истец и его брат проживали и были зарегистрированы как члены одной семьи, применительно к положениям ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ, новая квартира предоставлена им взамен сгоревшей квартиры.
Таким образом, в настоящее время не имеется правовых оснований для предоставления истцу жилого помещения, при этом суд учитывает, что истец имеет право обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: А.Б. Каменев
Решение в окончательной форме изготовлено 15 января 2018 года.
Председательствующий: А.Б. Каменев