Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
01 ноября 2011 года г.Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Зуморина Л.В.,
при секретаре Павловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4264/11 по иску Сабаева ЕА к Управлению Пенсионного фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области о включении периодов работы в специальный медицинский стаж, о назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Истица Сабаева ЕА обратилась в суд г.Сызрани с исковым заявлением к Управлению Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области, в котором просит включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды ее: работы - с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности фельдшера – лаборанта в клинико – диагностической лаборатории Сызранского ТМО; отпуска по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р. - с **.**.**** г. по **.**.**** г.; обучения на курсах повышения квалификации - с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., в судебном заседании исковые требования уточнила и просила назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно в связи с медицинской деятельностью, начиная с **.**.**** г.
В обоснование иска ссылается на то, что по решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области № 67 от **.**.**** г. ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от **.**.**** г. ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.
Для сохранения права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения требуется не менее 25 лет стажа в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
В специальный медицинский стаж работы истицы Сабаева ЕА не засчитаны периоды:
- работы с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности фельдшера – лаборанта в клинико – диагностической лаборатории Сызранского ТМО, поскольку учреждение ТМО не предусмотрено Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. № 464, Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 1066, Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от **.**.**** г. № 395, Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 781;
- отпуска по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р. с **.**.**** г. по **.**.**** г., поскольку Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 516 не предусмотрены;
- обучения на курсах повышения квалификации с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., поскольку Разъяснением Министерства труда РФ № 5 от **.**.**** г., Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 516 не предусмотрены.
Истица Сабаева ЕА полагает, что решение УПФ РФ об отказе ей в назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения является незаконным, нарушающим ее конституционные права и принцип равенства всех граждан перед законом.
Истица Сабаева ЕА считает, что периоды работы в должности фельдшера – лаборанта в клинико – диагностической лаборатории Сызранского ТМО подлежат зачету в специальный медицинский стаж, поскольку за периоды ее работы менялись названия больницы, но лечебно – профилактический профиль оставался прежним.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 25 от **.**.**** г. по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до **.**.**** г. могут быть исчислены на основании ранее действующих нормативно-правовых актов.
В соответствии с Постановлением Совета Министров № 1397 от **.**.**** г. должности фельдшера и лаборанта включены в Список с указанием - «все независимо от наименования должности», а в графе наименование учреждения указано - «больничные учреждения всех типов и наименований».
Период отпуска по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р. с **.**.**** г. по **.**.**** г. подлежит зачету в специальный медицинский стаж, поскольку в указанный период времени за ней сохранялось рабочее место.
Периоды обучения на курсах повышения квалификации с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. подлежат зачету в специальный медицинский стаж, поскольку в силу своих профессиональных обязанностей она обязана была проходить указанные курсы, в эти периоды за ней сохранялось рабочее место и заработная плата, из которой у нее удерживались соответствующие налоги, в том числе и пенсионный фонд.
На основании изложенного, истица Сабаева ЕА считает, что у нее имеется необходимый 30-ти летний медицинский стаж, дающий ей право для назначения досрочной пенсии и просит удовлетворить заявленные ею исковые требования.
В судебном заседании истица Сабаева ЕА исковые требования поддержала и привела доводы, изложенные выше.
Ответчик - Управление Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области – в судебном заседании представитель Гаранина И.В. /по доверенности от **.**.**** г./ возражала исковым требованиям Сабаева ЕА, ссылаясь на доводы, изложенные в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области от **.**.**** г. № 67.
Заслушав истицу Сабаева ЕА, представителя УПФ РФ /ГУ/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области Гаранина И.В., исследовав письменные материалы дела, материалы пенсионного дела Сабаева ЕА, суд находит исковые требования истицы Сабаева ЕА обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.20 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Таким образом, в соответствии с названным законом досрочная трудовая пенсия назначается в зависимости от вида деятельности лица, а не от наименования и правового статуса учреждения, с которым это лицо состояло в трудовых отношениях.
Судом установлено, что **.**.**** г. Сабаева ЕА обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
На основании решения зам. начальника Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области по решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области /протокол от **.**.**** г. № 67/ истице Сабаева ЕА было отказано в назначении с **.**.**** г. досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от **.**.**** г. ввиду отсутствия требуемого 30-ти летнего стажа на соответствующих видах работ.
По решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области /протокол от **.**.**** г. № 67/ в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не зачтены в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. № 781 и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** г. № 2-П, в том числе:
- периоды работы с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности фельдшера – лаборанта в клинико – диагностической лаборатории Сызранского ТМО, поскольку учреждение ТМО не предусмотрено Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. № 464, Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 1066, Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от **.**.**** г. № 395, Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 781.
Между тем, данные периоды работы в должности фельдшера – лаборанта в клинико – диагностической лаборатории Сызранского ТМО подлежат зачету в специальный медицинский стаж на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 1397 от **.**.**** г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и утвержденного им Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, согласно которого предусмотрены больничные учреждения всех типов и наименований, а также фельдшеры и лаборанты и Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от **.**.**** г. и утвержденного им Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет, согласно которого в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Согласно прилагаемого «Списка профессий и должностей…» пенсия назначается врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, которым являлось Сызранское городское территориальное медицинское объединение.
Должность лаборанта относится к должности среднего медицинского персонала, что подтверждается должностной инструкцией лаборанта КДЛ.
Кроме того, в определении Конституционного суда от **.**.**** г. № 81-о указано, что положения п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» не препятствуют судам общей юрисдикции установлению тождества должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 781 и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественности выполняемой работниками лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.
То, что истица Сабаева ЕА работала в данные периоды в медицинском учреждении, также подтверждено записями в ее трудовой книжке и документами, предоставленными работодателем.
Сабаева ЕА работала лаборантом клинико – диагностической лаборатории Сызранского городского ТМО, являющейся муниципальным учреждением здравоохранения, она занимала должность фельдшера-лаборанта, т.е., осуществляла лечебно-профилактическую деятельность по охране здоровья населения, что подтверждается записями в трудовой книжке и должностной инструкцией лаборанта КДЛ.
Согласно архивной справки от **.**.**** г. с **.**.**** г. отделение скорой медицинской помощи Сызранской городской больницы скорой медицинской помощи преобразовано в Станцию скорой и неотложной медицинской помощи и вошло в состав Сызранского городского территориального медицинского объединения, как структурное подразделение.
Кроме того, не включен период отпуска по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р. с **.**.**** г. по **.**.**** г. в медицинский стаж, поскольку в указанный период имели место только трудовые отношения с организацией, а не осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждении, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения по Спискам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. № 464 и Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 781.
Между тем, период отпуска по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р. с **.**.**** г. по **.**.**** г. подлежит зачету в медицинский стаж, поскольку в указанный период за истицей сохранялось рабочее место, работодатель выплачивал истице заработную плату и уплачивал взносы, в том числе, и в пенсионный фонд.
Более того, данный отпуск был предоставлен истице Сабаева ЕА с **.**.**** г. по **.**.**** г. на основании приказа № 22 от **.**.**** г. по личному составу СГТМО, т.е. до **.**.**** г..
До вступления в силу Закона РФ от **.**.**** г. № 3542-1 «О внесении изменении и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, действовала статья 167 КЗот РСФСР, которая предусматривала включение указанных периодов в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначении пенсии по старости.
Постановлением Совета Министров и ВЦСПС № 677 от **.**.**** г. срок отпуска по уходу за ребенком увеличен до 3-х лет.
В связи со вступлением в силу с **.**.**** г. Закона РФ от **.**.**** г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде» внесены изменения в приведенную статью и указанный период перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Вместе с тем, истица Сабаева ЕА уходила в отпуск за ребенком до внесения указанных изменений, поэтому должно применяться законодательство, которое действовало в период ухода истицы Сабаева ЕА в отпуск.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от **.**.**** г. № 2-П, а также в ряде его определений, ст.ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** г. № 2-П было установлено, что к спорным периодам работы, дающим право на досрочное начислении трудовой пенсии по старости применяются списки и правила, действующие в эти периоды.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от **.**.**** г. № 2-П предполагается правовая определенность и связанная с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения и истица Сабаева ЕА на тот период вправе была рассчитывать на реализацию своего права.
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от **.**.**** г. по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173-ФЗ, периоды работы до **.**.**** г. могут быть исчислены на основании действовавших ранее нормативно- правовых актов.
Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости, если указанный период имел место до **.**.**** г..
Следовательно, период нахождения истицы Сабаева ЕА в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в специальный медицинский стаж, поскольку она работала в должности, предусмотренной вышеназванными Списками, на период предоставления данных отпусков законодательство предусматривало включение отпусков по уходу за детьми в специальный трудовой стаж.
Также ответчиком не зачтены периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в специальный медицинский стаж, поскольку Разъяснением от **.**.**** г. № 5 и Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 516 возможность зачета в специальный стаж данных периодов не предусмотрена.
Между тем, периоды нахождения на курсах повышения квалификации должны быть засчитаны в специальный медицинский стаж, поскольку в указанные периоды трудовые отношения с медицинским учреждением и истицей Сабаева ЕА не прерывались, за нею сохранялись место работы, средний заработок, из которого производились все установленные законом отчисления, в том числе, в пенсионный фонд, что подтверждается соответствующими приказами и справками работодателя по месту работы.
В период прохождения курсов повышения квалификации истица Сабаева ЕА прошла полный объем программы по теоретической и практической подготовке.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ни Правила исчисления, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. № 516, ни Правила исчисления, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. № 781, не содержат прямого запрета на включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы, суд полагает необходимым обязать ответчика включить периоды обучения на курсах повышения квалификации в специальный медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
С учётом этих обстоятельств, вышеназванные периоды работы Сабаева ЕА подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, поскольку с учетом включения названных периодов, стаж работы истицы будет составлять более 30 лет.
Более того, в силу п.9 Постановления № 25 от **.**.**** г. Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде /типе/ учреждения /организации/, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам /должностям, профессиям/, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании /характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п./.
В части требований истицы Сабаева ЕА об обязании ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с выработкой установленного стажа в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, начиная с даты её первичного обращения в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении данной пенсии, то есть, с **.**.**** г., суд руководствуется следующим.
В силу пункта второго статьи 19 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от **.**.**** г. «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (пункт 1 данной статьи Закона), а днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из материалов настоящего дела следует, что **.**.**** г. Сабаева ЕА подала в Управление Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области оформленное по установленной форме заявление о досрочном назначении ей трудовой пенсии согласно подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Указанное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось и подтверждается материалами личного пенсионного дела Сабаева ЕА
Между тем, право на пенсионное обеспечение истицы является производным от всей её предыдущей трудовой деятельности и соответствующего характера выполнявшейся ею работы (медицинской деятельности).
Поэтому реализация данного права гражданина, гарантированного Конституцией РФ и ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, не может быть ограничена лишь по формальным основаниям.
В связи с этим, доводы представителя ответчика об отсутствии у органа пенсионного обеспечения правовых оснований для назначения Сабаева ЕА досрочной трудовой пенсии по старости с **.**.**** г. являются несостоятельными.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ от **.**.**** г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет стажа в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в города, независимо от их возраста.
Следует учесть, что вышеназванным протоколом № 67 от **.**.**** г. ответчиком подтвержден стаж на соответствующих видах работ с учетом Постановления Конституционного суда от **.**.**** г. № 2-П – 17 лет 07 мес. 20 дней, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 781 от **.**.**** г. – 23 года 09 мес. 21 дней, фактически в должности лаборанта истица работает с 1982 года и до настоящего времени, поэтому при зачете вышеприведенных периодов работы Сабаева ЕА, в специальный медицинский стаж, требуемого для назначения пенсии по старости 30-ти летнего стажа будет достаточно /30 лет 05 мес. 06 дней/, что не оспаривает ответчик, т.е., право на назначение пенсии на вышеназванных основаниях на **.**.**** г. у истицы Сабаева ЕА возникло.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в абзаце втором пункта 23 Постановления Пленума № 25 от **.**.**** г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» о том, что если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган.
На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Сабаева ЕА удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области засчитать Сабаева ЕА в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды:
с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. - работы в должности фельдшера – лаборанта в клинико – диагностической лаборатории Сызранского ТМО;
с **.**.**** г. по **.**.**** г. - отпуска по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р.;
с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. - обучения на курсах повышения квалификации и назначить Сабаева ЕА трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с момента подачи заявления в Управление Пенсионного фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области, т.е., с **.**.**** г..
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
С У Д Ь Я :