Дело № 2-10639/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Олейникова А.В.
при секретаре Ламзиной Т.С.
с участием представителя заявителя Луковкина В.В. – Волкова Д.А., представителя заинтересованного лица Мингосимущества Волгоградской области Кочетова Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 16 октября 2014 года гражданское дело по заявлению Луковкина В. В. об оспаривании решения Министерства по управлению государственным имуществом ... об отказе в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Луковкин В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Министерства по управлению государственным имуществом ... (далее ...), в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно в черте ..., возложении обязанности.
Заявленные требования мотивирует тем, что он является ветераном боевых действий и имеет право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. В целях реализации своего права он ДД.ММ.ГГГГ обратился в ... с заявлением о предоставлении ему земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно. В связи с не получением ответа, ДД.ММ.ГГГГ. он направил повторное заявление. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ. им получена ответы, датированные 18ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым предоставить земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства на территории Волгограда не возможно, по причине отсутствия земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность граждан бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства. С отказом ... заявитель не согласен, поскольку Правилами землепользования и застройки городского округа Город-Герой Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. №36/1087, предусмотрена зона Ж-1, в границах которой возможен условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов) с правом содержания мелкого скота и птицы. Указывает, что действия государственного органа носят формальный характер и не направлены на реализацию государственной политики в отношении ветеранов боевых действий, так как реальных мер по реализации его прав не принималось, а основанием отказа послужила неготовность предоставления ему земельного участка. ... было обязано в установленный Земельным кодексом РФ срок провести мероприятия по выявлению свободных земельных участков и удовлетворить заявление ветерана боевых действий о предоставлении ему земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в черте Волгограда.
Просит суд признать незаконным отказ ... в предоставлении Луковкину В.В. земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно в черте .... Обязать ... в течение месяца со дня вступления в силу решения суда предоставить Луковкину В.В. земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно в черте ....
В судебное заседание заявитель Луковкин В.В. не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель Луковкина В.В. – Волков Д.А. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Уточнил, что заявителем оспаривается отказ ... от ДД.ММ.ГГГГ., который фактически получен заявителем только ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель заинтересованного лица ... Кочетов Г.В. в судебном заседании по доводам заявления возражал. Пояснил, что в черте Волгограда не предусмотрено земель для ведения личного подсобного хозяйства, в связи с чем заявления Луковкина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ. не могли быть удовлетворены. Кроме того указал, что Луковкин В.В. обращался в ... с заявлениями не о предоставлении ему земельных участков в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, а за постановкой его на учет в целях последующего предоставления земельного участка. Письмами от ДД.ММ.ГГГГ. заявителю не отказано в предоставлении земельного участка, а дано разъяснение об отсутствии земель для ведения личного подсобного хозяйства в Волгограде и о возможности предоставления таких участков в иных населенных пунктах ....
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявление Луковкина В.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Исходя из ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что Луковкин В.В. имеет право на льготы, установленные п.1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», о чем в материалах дела имеется копия соответствующего заявления.
В силу ч.3 ст. 36 Конституции РФ условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
На основании п. «в» ч.1 ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся.
Согласно ч.2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
По правилам ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как установлено ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
На основании ч.1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1995г. N 5-ФЗ «О ветеранах» реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Вопросы предоставления в собственность граждан бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории ... регулируются ... от ДД.ММ.ГГГГ N 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».
Пунктом 1 ст. 1 названного Закона, предусмотрено предоставление земельных участков ветеранам боевых действий в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Луковкин В.В. обратился в ... с заявлениями, в которых в связи с наличием у него статуса ветерана боевых действий просил поставить его на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства по основаниям, предусмотренным ... от ДД.ММ.ГГГГ. №809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».
В ответе ... на заявление от ДД.ММ.ГГГГ., датированном ДД.ММ.ГГГГ. №№..., Луковкину В.В. разъяснено, что Генеральным планом Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. №... территории для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрены. Такой вид разрешенного использования земельных участков как «ведение личного подсобного хозяйства» на территории Волгограда также не предусмотрен Правилами землепользования и застройки городского округа Город-Герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от №.... №36/1087. В связи с приведенными обстоятельствами заявитель извещен об отсутствии возможности предоставить ему в собственность бесплатно земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства по причине отсутствия на территории Волгограда земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. Луковкиным В.В. получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ. №21-21/... на повторное заявление, в котором в котором указано на ранее данные разъяснения, а также предложено обратится в администрацию того муниципального района или городского округа, где он желал бы получить земельный участок (т.е. за пределами Волгограда).
На основании ч.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которой при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся соблюдение срока обращения с заявлением в суд.
Пунктом 24 того же Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.
Из обстоятельств дела следует, что Луковкиным В.В. оспариваются действия (решение) ... от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своей позиции об отсутствии пропуска установленного законом трехмесячного срока в судебном заседании представителем заявителя суду предоставлена копия конверта о получении оспариваемого ответа только ДД.ММ.ГГГГ., при этом указано, что ранее сведений о результатах рассмотрения его заявлений у Луковкина В.В. не имелось.
Поскольку представителем заинтересованного лица ... не предоставлены какие-либо объективные доказательства о получении заявителем ответа ранее ДД.ММ.ГГГГ., с учетом направления Луковкиным В.В. заявления в суд ДД.ММ.ГГГГ. (согласно отметки отделения почтовой связи на конверте о принятии почтового отправления), заявителем не пропущен срок на обращение с рассматриваемыми требованиями.
В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии с ... от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ОД «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре ...», а также Постановлением ... от 17.04.2012г. N 28-п «Об органе исполнительной власти ..., уполномоченном на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Волгограде - административном центре ...» рассмотрение заявлений Луковкина В.В. относится к компетенции Мингосимущества в ..., то есть данный орган имеет полномочия по принятию решения по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ
Проверяя оспариваемые действия ... суд руководствуется следующим.
По смыслу ст. ... от ДД.ММ.ГГГГ N 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Частью 4 той же нормы предусмотрено, что гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
В целях реализации ... от ДД.ММ.ГГГГ N 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» Постановлением ... от ДД.ММ.ГГГГ N 59-п утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно.
В соответствии с указанным Порядком право на получение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно имеют граждане, указанные в пунктах 1, 2 статьи ... от ДД.ММ.ГГГГ N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" (п. 1.2).
При этом п. 2.1 Порядка определено, что гражданин, изъявивший желание получить в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, подает заявление о постановке на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно (далее именуется - заявление) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (далее именуется - уполномоченный орган).
Заявление подается в уполномоченный орган по месту жительства заявителя.
В случае отсутствия на территории городского округа или муниципального района, в границах которого проживает заявитель, земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления направляет заявителю извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно и по требованию заявителя возвращает приложенные к заявлению документы.
В этом случае гражданин вправе обратиться с заявлением в уполномоченный орган иного муниципального образования ..., приложив извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно.
Таким образом, представление Луковкину В.В. земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства находится в прямой зависимости от наличия возможности сформировать земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства на территории Волгограда.
В ходе рассмотрения дела представитель ... пояснил об отсутствии возможности формирования такого земельного участка в силу Генерального плана Волгограда и Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в частности, утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон; 3) градостроительные регламенты (ч. ч. 2, 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).
На основании ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Город-герой Волгоград. Данное решение опубликовано в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", N 133, 04.12.2010.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки земельные участки на территории городского округа город-герой Волгоград для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрены, что в ходе рассмотрения дела участвующими лицами не оспаривалось.
Исходя из п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).
Согласно п.п. 1,2 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
На основании ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
С учетом приведенных норм, а также исходя принципа дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, закрепленного в подп. 10 ч.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы, суд находит, что определение конкретных видов разрешенного использования земельных участков в том или ином муниципальном образовании должно производится с учетом всех особенностей данной территории.
В силу статей 1, ... от ДД.ММ.ГГГГ N 1031-ОД «О наделении города-героя Волгограда статусом городского округа и установлении его границ» город-герой Волгоград наделен статусом городского округа. В состав городского округа город-герой Волгоград входит населенный пункт ....
Как установлено в ст. ... от ДД.ММ.ГГГГ N 91-ОД «О статусе ... - административного центра ...», административным центром ... является ... - исторический, промышленный, научный и культурный центр ....
Исходя из особенностей статуса Волгограда в составе территории ..., определены приоритеты развития промышленного, а не сельскохозяйственного производства на территории города. В связи с этим выделение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в Волгограде противоречит социальным, экономическим и эстетическим нормативам, предъявляемым к данной местности.
Кроме того, приведенные выше положения ч.ч.3, 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» позволяют сделать вывод, что, федеральный законодатель установил обязанность предоставления органами местного самоуправления сельских поселений земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства гражданам, и оговорил возможность предоставления таких земельных участков на территории городских поселений только при их наличии.
В ходе рассмотрения дела суду не представлено доказательств наличия на территории Волгограда земельных участков, которые могут быть сформированы для ведения личного хозяйства с соблюдением установленных нормативов, в частности Правил содержания домашних животных, скота и птицы на территории муниципального образования, утвержденных ... административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 6-33/10-34 (наличии специальных территорий для выпаса скота).
Право ветеранов боевых действий на приобретение бесплатно в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, гарантированное ст. ... от 04.04.2003г. №809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» не является безусловным, то есть подлежащим реализации вопреки иным нормам, в частности определяющим порядок использования земель.
С учетом изложенного суд соглашается с позицией представителя заинтересованного лица в судебном заседании о том, что у Мингосимущества отсутствует возможность формирования испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
При этом довод Луковкина В.В. о бездействии названного органа государственной власти ... в части не создания условий для реализации им своего права, как ветерана боевых действий, основан на неправильном определении полномочий .... В силу приведенных выше норм, утверждение Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград относится к компетенции представительного органа местного самоуправления – Волгоградской городской Дума, а не названного министерства.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что в границах территориальной зоны Ж-1 допускается формирование земельного участка с видом разрешенного использования «для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов) с правом содержания мелкого скота и птицы» (условный вид разрешенного использования), не может быть положена в основу решения об удовлетворении заявленных требований, поскольку такой вид разрешенного использования не тождественен понятию «личное подсобное хозяйство».
Принимая во внимание вышеизложенное, ..., руководствуясь п. 2.1 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно, письмом сообщило об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно.
Кроме того, фактическое содержание оспариваемого ответа от 18.03.2014г. №... позволяет сделать вывод не об отказе ... Луковкину В.В. в представлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства бесплатно, а о уведомлении об отсутствии возможности его представления, что прямо соответствует п. 2.1 указанного выше Порядка от 12.02.2013г. № 59-п.
В порядке ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, поскольку решение ... по существу заявлений Луковкина В.В. соответствует требованиям действующих нормативных актов и прав заявителя не нарушает, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным отказа в предоставлении заявителю земельного участка и возложения на ... обязанности предоставить заявителю земельный участок в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства на территории Волгограда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Луковкина В. В. об оспаривании решения Министерства по управлению государственным имуществом ... об отказе в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.В. Олейников
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...