Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 15 февраля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Храпцова Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, кВ. 2, комн. 3.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в закусочной «Фортуна» ИП ФИО1 по адресу: <адрес> ИП ФИО1 не обеспечено при входе соблюдение социального дистанцирования на расстояние не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки; не организован «входной фильтр» с контролем температуры тела работников, и в течение рабочего дня с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания, не обеспечено наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, не обеспечено неукоснительное выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий касающихся организации режима работников, обеспечение усиленного дезинфекционного режима на объектах – в местах осуществления деятельности по предоставлению услуг населению в соответствии со ст.11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1.5.1, п. 1.5.3 Постановления Главного государственного санитарного врача <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мерах, направленных на предупреждение и снижение рисков распространения COVID-19 на территории <адрес>, п. 1.6., п. 1.15 Постановления Главного государственного санитарного врача <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19 в рабочих коллективах предприятий и организаций <адрес>».
В судебном заседании ИП ФИО1 признал вину в совершении административного правонарушения, просил принять во внимание, что все меры профилактического характера им соблюдаются. В настоящее время, все допущенные нарушения устранены. При решении вопроса о назначении наказания, просил принять во внимание его материальное положение и снизить размер наказания.
Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международным медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса в 2019 году в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 175 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" внесена коронавирусная инфекция (2019-nCоV), как представляющая опасность для окружающих.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" установлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) определённым категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации.
Пунктом 2 вышеуказанного постановления руководителям организаций, учреждений, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение профилактических прививок первым компонентом вакцины, а в срок до ДД.ММ.ГГГГ - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников; в случае дефицита вакцинных препаратов организовать запись сотрудников в территориальные медицинские организации на вакцинацию в "лист ожидания" и контроль своевременности предоставления сотрудниками сертификатов, подтверждающих сведения о фактической иммунизации, с учетом поступления вакцин.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина); либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Министерством труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека письмом от ДД.ММ.ГГГГ N 14-4/10/П-5532 "Совместные разъяснения Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных"даны разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных лиц.
Работодателю рекомендовано: определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации; издать приказ об организации проведения профилактических прививок; ознакомить работников, которые подлежат вакцинации, с приказом под роспись; организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией; в случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации); в случае, если трудовая функция может быть выполнена дистанционно, работодатель вправе предложить работнику выполнение работы дистанционно либо по собственной инициативе работника временно перевести его на дистанционную работу в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 312.9 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20). Согласно пункту 1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Из положений пункта 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в частности организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 подпунктов 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14 «О дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мерах, направленных на предупреждение и снижение рисков распространения COVID-19 на территории <адрес>» руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг населению в различных сферах, и деятельность которых в соответствии с постановлением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ N 233 (с дополнениями и изменениями) разрешена в условиях введенного на территории области режима повышенной готовности: Обеспечить неукоснительное выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, определенных в постановлении Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12 и касающихся организации режима труда работников организаций (предприятий, учреждений), обеспечения усиленного дезинфекционного режима на объектах - в местах осуществления деятельности по предоставлению услуг населению; Обеспечить обязательное использование персоналом организации (предприятия, учреждения средств индивидуальной защиты (защитные маски, респираторы, защитные перчатки) при работе по обслуживанию посетителей, а также дезинфицирующих средств для обработки рук (дезинфицирующие салфетки, кожные антисептики и др.); Обеспечить в местах осуществления деятельности по предоставлению услуг населению соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения посетителей в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории организации (предприятия, учреждения).
Руководителям всех организаций (предприятий, учреждений) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели), находящихся на территории <адрес>, деятельность которых разрешена в условиях введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности, в целях снижения рисков и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактики коронавирусной инфекции в рабочих коллективах в обязательном порядке обеспечить выполнение следующих мероприятий: Обеспечить возможность обработки рук работниками организации (предприятия, учреждения) при входе в организацию (предприятие, учреждение) и в течение рабочего дня (по показаниям) кожными антисептиками, предназначенными, для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; Организовать ежедневный "входной фильтр" с контролем температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие, учреждение), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания (Постановление Главного государственного санитарного врача по <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ N 12 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций <адрес>» пункт 1 подпункт 1.5, 1.6).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, при проведении рейдового мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 у ИП ФИО1 в закусочной «Фортуна», по адресу: <адрес>, установлено, что в месте осуществления деятельности не обеспечено при входе соблюдение социального дистанцирования на расстояние не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки; не организован «входной фильтр» с контролем температуры тела работников, и в течение рабочего дня с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания, не обеспечено наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, не обеспечено неукоснительное выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий касающихся организации режима работников, обеспечение усиленного дезинфекционного режима.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ №-ии, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, фото-таблицей и иными материалами дела.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 не обеспечил соблюдение законодательства посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, при наличии такой возможности при проявлении должной заботливости и осмотрительности, доказательств обратного суду не представлено.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказанной и квалифицирует её действия как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО1, суд признает признание им своей вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность не установлено.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, степень опасности совершенного им административного правонарушения, личность виновного, впервые привлекавшегося к административной ответственности, наличие обстоятельства, смягчающего его административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, и считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Также суд считает возможным применить положения п.2.3 ст. 4.1 КоАП, снизив размер штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, до 25 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 6829012104, КПП 682901001, БИК 016850200, счет №, Отделение Тамбов Банка России/УФК по <адрес>, ОКТМО 68701000, КБК 1№.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки срока или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Храпцова