. Дело № 2а-225/20
УИД: 63RS0044-01-2019-004625-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2020 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Александровой Т.В.,
при секретаре Татарницевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-225/20 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Кананкину Владимиру Николаевичу о взыскании транспортного налога,
установил:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратилась в Железнодорожный районный суд г.Самары к Кананкину В.Н. о взыскании транспортного налога, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога в 2014 году, поскольку имел в собственности транспортные средства. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении транспортный налог уплачен не был, на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать с Кананкина В.Н. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 17.376 рублей 40 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Административный ответчик Кананкин В.Н., уведомленный о слушании дела надлежащим образом (л.д. 46), в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, суд полагает административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании карточек учета транспортных средств из базы специализированного учёта регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (л.д. 32-37), во владении административного ответчика Кананкина В.Н. в 2014 году находились транспортные средства:
грузовой автомобиль <данные изъяты>: отсутствует, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 203 лошадиных сил,
автомобиль <данные изъяты>, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 72,7 лошадиных сил,
автомобиль <данные изъяты> VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 72 лошадиных сил,
грузовой автомобиль <данные изъяты>, VIN: отсутствует, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 181 лошадиная сила,
а следовательно, он был обязан уплатить транспортный налог.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог за 2014 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год не позднее 01 октября 2015 года.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 год в срок до 01.12.2017 года (л.д. 13) направлено ответчику в личный кабинет (л.д. 12).
С получением налогового уведомления у Кананкина В.Н. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год. Налоговое уведомление налогоплательщиком исполнено частично, что следует из представленного административным истцом расчета (л.д. 9).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога за 2014 год в срок до 31.10.2018 (л.д. 14) направлено налогоплательщику в личный кабинет.
Ставки транспортного налога определены ст.2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области»: к легковым автомобилям с мощностью 72,7 лошадиных силы применяется ставка 16 рублей с каждой лошадиной силы; к грузовому автомобиля с мощностью 181 лошадиная сила применяется ставка 50 рублей с каждой лошадиной силы; к грузовому автомобиля с мощностью 203 лошадиных силы применяется ставка 65 рублей с каждой лошадиной силы.
Учитывая мощность двигателя, период владения суд приходит к выводу об обоснованности заявленных налоговым истцом требований о взыскании с ответчика транспортного налога в размере 17.376 рублей 40 копеек, учитывая частичную оплату административным ответчиком суммы транспортного налога в размере 7.194 рубля 60 копеек (л.д. 9).
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В ходе судебного разбирательства установлено, что налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кананкина В.Н. недоимки по транспортному налогу 13.02.2019.
05.08.2019 определением мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области судебный приказ от 16.05.2019 по административному делу отменен (л.д. 16).
10.12.2019 инспекцией подано административное исковое заявление в Железнодорожный районный суд г.Самары, то есть своевременно, с соблюдением сроков обращения к мировому судье и в суд в порядке искового производства.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 695 рублей 06 копеек (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары удовлетворить.
Взыскать с Кананкина Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 17.376 рублей 40 копеек.
Взыскать с Кананкина Владимира Николаевича в доход государства государственную пошлину в размере 695 рублей 06 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 17 февраля 2020 года.
Председательствующий судья (подпись) Т.В. Александрова
Копия верна.
Судья Секретарь