РЕШЕНИЕ CУДА
Именем Российской Федерации15 февраля 2016 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре Гейко И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.М.Н. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г.Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Л.М.Н. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области (далее ГУ-УПФ РФ №36) о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании ответчика включить в специальный стаж периоды ее работы в качестве медицинской сестры хирургического отделения стационара и обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование своих требований истица ссылалась на то, что ДАТА комиссией ГУ – УПФ РФ № 36 по г. Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан истице было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку отсутствовал требуемый специальный стаж, установленный пп.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДАТА – 30 лет. Л.М.Н. было засчитано только 28 лет 00 месяцев 03 дня. Ответчиком не были засчитаны в специальный стаж следующие периоды работы истицы:
- с ДАТА по ДАТА (02 года 05 месяцев 11 дней) в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара, поскольку в этот период истица находилась в отпуске по уходу за ребенком;
- с ДАТА по ДАТА (суммарно 01 месяц 07 дней) по причине нахождения в административном отпуске.
Л.М.Н. не согласна с принятым ответчиком решением, указывая на то, что, как медицинский работник, а именно медицинская сестра хирургического отделения стационара, она имеет право на льготное исчисление периодов ее работы с ДАТА по ДАТА, т.е. 1:1,6, как об этом указано в справке, выданной работодателем. В то время как пенсионным органом льготное исчисление периодов работы истицы применялось только частично, а именно: с ДАТА по ДАТА, что в свою очередь привело к отсутствию требуемого стажа.
Учитывая изложенное, Л.М.Н. просит период ее работы с ДАТА по ДАТА в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара, включить в льготном исчислении, признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с ДАТА.
Истица Л.М.Н. в судебном заседании уточнила исковые требования, а именно просила включить в специальный стаж в льготном исчислении (1:1,6) следующие периоды ее работы в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара: с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА; а также периоды нахождения в отпусках по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет: с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА.
Представитель ответчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г.Москве и Московской области по доверенности Г.Е.Н. исковые требования не признала по тем основаниям, что на момент обращения, т.е. на ДАТА, у истицы отсутствовал требуемый специальный стаж –30 лет. Ей было засчитано только 28 лет 00 месяцев 03 дня. Пенсионным органом не были засчитаны в специальный стаж истицы следующие периоды ее работы:
- с ДАТА по ДАТА (02 года 05 месяцев 11 дней) в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара, поскольку в этот период истица находилась в отпуске по уходу за ребенком, а согласно действующему законодательству период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком после ДАТА не подлежит включению в специальный стаж;
- с ДАТА по ДАТА (суммарно 01 месяц 07 дней) по причине нахождения в административном отпуске.
Относительно доводов истицы о том, что период ее работы с ДАТА по ДАТА в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара подлежит учету в льготном исчислении, т.е. 1:1,6, представитель ответчика указала, что льготному исчислению может подлежать только период фактической работы, а поскольку в периоды с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА истица находилась в отпусках по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, то она не осуществляла трудовую деятельность, следовательно, указанные периоды не могут быть приняты в льготном исчислении.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования Л.М.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в законную силу с 01.01.2015 г. (далее - Закон), установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно ч.8 ст. 13 Закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до днявступления в силунастоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30 Закона).
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 30 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» устанавливается, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из материалов дела следует, что Л.М.Н.:
- ДАТА была принята на должность медицинской сестры хирургического отделения в Медсанчасть №;
- ДАТА переведена на должность палатной медицинской сестры 1-го хирургического отделения;
- ДАТА переведена на должность медицинской сестры в хирургическое отделение стационара;
- ДАТА переведена на должность медицинской сестры палатной (постовой 1-го отделения чистой хирургии стационара).
Указанные периоды трудовой деятельности истицы подтверждаются записями в трудовой книжке (л.д.10-11).
ДАТА Л.М.Н. обратилась в ГУ-УПФ РФ №36 с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением комиссии ГУ – УПФ РФ № 36 по г. Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДАТА истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку необходимого для досрочного назначения пенсии специального стажа у Л.М.Н. не имеется (л.д. 7-9), к зачету принято 28 лет 00 месяцев 03 дня при необходимом специальном стаже 30 лет.
При этом период работы истицы с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА; а также периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет: с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА ответчиком приняты в календарном исчислении, т.е. 1:1.
В связи с чем, у истицы не получился требуемый специальный стаж, что послужило поводом для обращения Л.М.Н. в суд с вышеназванными требованиями.
Суд не может согласиться с решением ответчика о включении оспариваемых периодов в специальный стаж истицы в календарном исчислении по следующим основаниям.
Нормы действующего в настоящее время законодательства, а также действовавшие в более ранний период времени предусматривают право лиц, осуществляющих лечебную деятельность, в том числе медицинских сестер отделений хирургического профиля стационаров, исчислять специальный стаж в льготном порядке - 01 год работы за 01 год 06 месяцев.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", работа в должности медсестры хирургического отделения засчитывается в стаж как год и 6 месяцев.
Аналогичное положение содержится в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, Постановлении Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066.
Действительно, в спорный период времени действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, по которому льготное исчисление стажа работникам здравоохранения применялось в случае, если работа протекала в сельской местности или поселке городского типа.
Однако обращение истицы за назначением пенсии имело место 25.02.2015 года, следовательно, необходимо руководствоваться положениями действующего в данный момент законодательства.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ. периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении N 2-П от 29.01.2004 указал что, у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Применительно к положениям статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данная правовая позиция означает, что содержащаяся в ее пункте 4 норма не препятствует оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе, стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах суд руководствуется положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, которое предусматривает возможность зачета указанных периодов в льготном исчислении.
В соответствии с пп. «б» п.5 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., предусмотрено право на включение в подсчет специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 06 мес., для медицинской сестры хирургического отделения стационара в медико-санитарной части.
Согласно записям трудовой книжки истицы с ДАТА по ДАТА Л.М.Н. работала в Медико-санитарной части №9 на должности медицинской сестры хирургического отделения стационара. Данные факты также подтверждаются справкой, выданной работодателем - ФБУЗ «Медико-санитарная часть №9» ФМБА России (л.д.12).
Таким образом, периоды работы истицы на должности медицинской сестры хирургического отделения стационара должны учитываться в льготном исчислении, поскольку предусмотрены Списком.
Следовательно, период работы с ДАТА по ДАТА в льготном исчислении составляет 04 года 07 месяцев 15 дней; период работы с ДАТА по ДАТА в льготном исчислении составляет 03 дня.
Рассматривая доводы ответчика о том, что периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком не могут быть исчислены в льготном порядке в связи с тем, что деятельность фактически не осуществлялась, суд не соглашается с ними, исходя из следующего.
Отпуска по беременности и родам в силу статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляются женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года, при этом статья 71 в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Кроме того, согласно пункту 7 Разъяснений, утвержденных Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 23/24-11 "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет", время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены отпуска.
Поскольку отпуск по уходу за ребенком предоставлен Л.М.Н. в период ее работы в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара МСЧ-9, который засчитан судом в специальный стаж в льготном исчислении (год работы как год и шесть месяцев), то время нахождения в этом отпуске подлежит включению в стаж в льготном исчислении.
Следовательно, периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком в льготном исчислении будут составлять:
- период с ДАТА по ДАТА – 15 дней;
- период с ДАТА по ДАТА – 04 года 09 месяцев 19 дней;
- период с ДАТА по ДАТА – 07 месяцев 24 дня.
С учетом установленных по делу обстоятельств, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения к ответчику у истицы имелся требуемый стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости – 31 год 04 месяца 18 дней. Соответственно, исковые требования Л.М.Н. законны, обоснованны, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Л.М.Н. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г.Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости - удовлетворить.
Признать за Л.М.Н. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области засчитать Л.М.Н. в специальный стаж период ее работы в льготном исчислении:
- с ДАТА по ДАТА в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара МСЧ-9 - 04 года 017 месяцев 15 дней;
- с ДАТА по ДАТА в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара МСЧ-9 - 03 дня.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области засчитать Л.М.Н. в специальный стаж периоды ее нахождения в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в льготном исчислении:
- с ДАТА по ДАТА – 15 дней;
- с ДАТА по ДАТА – 04 года 09 месяцев 19 дней;
- с ДАТА по ДАТА – 07 месяцев 24 дня.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области назначить Л.М.Н. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с ДАТА.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 15 марта 2016 года.
Судья