Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 марта 2013 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.,
при секретаре: Базененковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бизякиной Марии Николаевны к ГУ УПФР в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Бизякина М.Н. обратилась в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», ссылаясь на то, что ответчиком ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что ею не представлено документов, подтверждающих льготную работу.
Так, в льготный трудовой стаж ГУ УПФР в <адрес> не включило период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.
Полагает, что ответчиком нарушено её право на назначение льготной пенсии, поскольку она в указанный период занималась педагогической деятельностью и работа её была связана с воспитанием детей.
С решением ГУ УПФР в <адрес> она не согласна. Поскольку она имеет право на назначение досрочной пенсии по старости, просит удовлетворить её исковые требования в полном объеме и обязать ГУ УПФР в <адрес> назначить ей пенсию с момента обращения в ГУ УПФР с заявлением о назначении таковой.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала и пояснила, что в с 2004 года работает в должности <данные изъяты>. Её должностные обязанности в течение всего времени остаются прежними. Она занимается и занималась физическим и интеллектуальным развитием детей, проводит занятия с детьми, составляет планы по их проведению. Просит удовлетворить её исковые требования в полном объеме.
Представитель ГУ УПФР в <адрес> Кондрашова Н.И. исковые требования Бизякиной М.Н. не признала и пояснила, что досрочная трудовая пенсия по старости по пп. 19 п.1 ст.27 ФЗ назначается независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Оспариваемый истицей период не может быть включен в специальный стаж, поскольку разделом «Наименование учреждений» Списка учреждение, в котором работала истица, не предусмотрено.
С учётом изложенного специальный стаж ФИО1 составляет 24 года 08 месяцев 13 дней, поэтому в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими и удовлетворению.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В соответствии со ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом <данные изъяты>
Данное обстоятельство подтверждается записью в трудовой книжке истицы.
Разделом «Наименование учреждений» Списка от 29 октября 2002 года №781, а также ранее действовавшими Списками наименование учреждения, в котором работала Бизякина М.Н., не предусмотрено, поэтому ответчик не включил данный период в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Разделом «наименование учреждений» предусмотрены учреждения социального обслуживания как то: социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Однако в указанный период Бизякина М.Н. занималась педагогической деятельностью. Она выполняла функции, связанные с воспитанием детей, обеспечивала физическое, интеллектуальное и личностное развитие детей. Составляла планы, проводила занятия с детьми согласно утверждённым планам и работала в течение полного рабочего дня.
Таким образом, период работы Бизякиной М.Н. в названной должности и в указанном учреждении даёт ей право на назначение досрочной пенсии по старости.
Согласно ст. 12 Федерального Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения могут быть по своим организационно-правовым формам государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовой формы.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В Федеральном законе «О трудовых пенсиях в РФ» законодатель, закрепляя за определенными категориями граждан право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, связывает это право с выполнением определенной работы, при этом учитывается характер работы.
Поскольку закон связывает назначение пенсии за выслугу лет, прежде всего, с педагогической деятельностью, отсутствие системы пенсионного обеспечения за выслугу лет работников школ и других учреждений для детей, не может являться само по себе основанием для отказа в назначении такой пенсии этим работникам.
В связи с тем, что право на назначение досрочной пенсии по старости у Бакутиной М.Н. на момент обращения с заявлением в ГУ УПФР в <адрес> уже возникло, то пенсия ей должна быть назначена с учётом указанного периода с момента обращения с заявлением в ГУ УПФР о назначении пенсии, т.е. с 10 декабря 2012 года.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ГУ УПФР в Рославльском районе включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст.27 ФЗ №173 от 17 декабря 2001 года, ФИО1 период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты> и назначить ей пенсию с 10 декабря 2012 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд в течение месяца.
Судья Е.А.Богданова