Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-19/2018 от 01.02.2018

Дело № 21-19/2018

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2018 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай) Щучинова Л.В. на решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 января 2018 года, которым

постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (далее – УФК по Республике Алтай) от 14 ноября 2017 года о привлечении Щучинова Л.В. к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Щучинова Л.В. без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФК по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Щучинов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 января 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

Щучинов Л.В., не согласившись с вынесенным решением, обратился в Верховный Суд Республики Алтай с жалобой, в которой просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться замечанием, указывает, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела судьей первой инстанции, неблагоприятных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в результате нарушения сроков предоставления бюджетной отчетности не наступило, не учтено материальное положение Щучинова Л.В. при назначении административного наказания.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Щучинова Л.В., его защитника Лямкину Т.А., поддержавших доводы жалобы, представителя УФК по Республике Алтай "Л.....", полагавшего решение законным и обоснованным, допросив свидетеля "Б.....", прихожу к следующему.

Административную ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ влечет непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 219 БК РФ принятие и учет бюджетных и денежных обязательств является необходимым условием для исполнения бюджета по расходам.

В соответствии с п. 8 приказа Минфина России от 30.12.2015 N 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (действующего с 21.02.2016 года) сведения о бюджетных обязательствах формируются не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу.

Таким образом, нарушение срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в Федеральное казначейство образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Как следует протокола об административном правонарушении от 31 октября 2017 года, составленного контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Алтай "Б.....", в результате плановой выездной проверки правомерности и эффективности использования бюджетных средств, проведенной должностными лицами УФК по Республике Алтай в период с 18 сентября по 31 октября 2017 года, выявлен факт несвоевременного предоставления Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай сведений № 74 от 17 мая 2017 года о бюджетном обязательстве на сумму 18480 рублей по договору о проведении предрейсовых осмотров водителей с БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» № 33-ПМО/17 от 15 января 2017 года.

Данные обстоятельства, изложенные в акте выездной проверки Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай от 31 октября 2017 года, послужили основанием для привлечения руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Щучинова Л.В. к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с несвоевременным предоставлением в УФК по Республике Алтай сведений о вышеуказанном бюджетном обязательстве.

С выводом о виновности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Щучинова Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, согласился судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай при пересмотре дела об административном правонарушении по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Такой вывод о виновности Щучинова Л.В. является преждевременным, в связи со следующим.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что Щучинову Л.В. вменяется административное правонарушение, совершенное 17 мая 2017 года, выразившееся в представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством сведений о бюджетном обязательстве на сумму 18480 рублей по договору от 15 января 2017 года № 33-ПМО/17 с БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» о проведении предрейсовых осмотров водителей.

В судебном заседании защитник Щучинова Л.В. последовательно утверждает, что срок предоставления сведений о возникшем бюджетном обязательстве не нарушен, поскольку сведения предоставлены в Федеральное казначейство в течении трёх рабочих дней с момента получения Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай экземпляра договора, подписанного надлежащим образом администрацией БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница».

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

В силу статьи 433 ГК РФ, определяющей момент заключения договора, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, либо с момента передачи соответствующего имущества (статья 224), если передача имущества предусматривается условиям договора.

Из материалов дела следует, что момент заключения договора № 33-ПМО/17 с БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» о проведении предрейсовых осмотров водителей при его рассмотрении надлежащим образом не выяснялся.

Щучинов Л.В. и его защитник представили суду копию договора, которая не имела надлежащих реквизитов БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», и Щучинов Л.В. пояснил, что договор поступил в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай 10 мая 2017 года, но поскольку надлежаще не был оформлен его направили на новое оформление, а по его возвращению в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, договор в трехдневный срок был направлен в УФК по Республике Алтай, но эти обстоятельства не исследовались и не получили надлежащей оценки должностного лица вынесшего постановление о назначении административного наказания, а также судьи первой инстанции при пересмотре дела об административном правонарушении.

Таким образом, фактически по делу не установлена дата получения Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай акцепта по договору № 33-ПМО/17 с БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» о проведении предрейсовых осмотров водителей, не устанавливались способ его пересылки и дата его поступления в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, а это все подлежит выяснению в силу статьи 26.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах следует прийти к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Щучинова Л.В. были нарушены требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, что не позволило всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление руководителя УФК по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года, решение судьи Горно-Алтайского городского суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Щучинова Л.В. удовлетворить частично.

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года, решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 января 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Щучинова Л.В. отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Щучинова Л.В. возвратить на новое рассмотрение руководителю УФК по Республике Алтай.

Судья Верховного суда

Республики Алтай                                                                                   Б.Е. Антух

21-19/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Щучинов Леонид Васильевич
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Антух Борис Евстафьевич
Статьи

КоАП: ст. 15.15.6

Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
01.02.2018Материалы переданы в производство судье
22.03.2018Судебное заседание
05.04.2018Судебное заседание
19.04.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее