Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-398/2017 ~ М-46/2017 от 11.01.2017

Дело № 2-398/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Соликамск                                               14 февраля 2017 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи                 Новиковой О.В.,

при секретаре судебного заседания             Мартиной Н.В.,

с участием

истца                                 Лыткиной Л.В.,

представителя истца                     Войтова Ю.В.,

представителя ответчика                     Цапановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск гражданское дело по иску Лыткиной Л.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении периодов работы в специальный стаж и досрочном назначении пенсии,

у с т а н о в и л:

    Лыткина Л.В. обратилась в Соликамский городской суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края, указав, что <дата> года обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В специальный стаж были включены периоды работы в течение <данные изъяты> дней. Исключенные ответчиком периоды работы в должности <данные изъяты> (в том числе старшей) дошкольного образовательного учреждения (<данные изъяты>) с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года (за исключением 1 дня в <дата> году отпуска без сохранения заработной платы) считает подлежащими включению в специальный стаж, поскольку согласно действовавшему до <дата> года законодательству периоды таковой включались в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. В результате изменения законодательства её трудовая деятельность не изменилась, она продолжала осуществлять лечебную деятельность по охране здоровья населения. Считает, что право на досрочное назначение пенсии связывается с работой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности, поэтому просила обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года и назначить пенсию с <дата> года.

    В судебном заседании истец Лыткина Л.В. на исковых требованиях настаивала, пояснив, что имеет средне-специальное образование по специальности медицинская сестра. С <дата> год работала в <данные изъяты> в должности сначала <данные изъяты>, потом <данные изъяты>. По роду работы она оказывала <данные изъяты>. Её работа была связана с вредными факторами (<данные изъяты>). Она находилась в подчинении у <данные изъяты>, где получала <данные изъяты>.

    Представитель истца Войтов Ю.В., действующий на основании устного ходатайства истца, занесенного в протокол судебного заседания, исковые требования поддержал и пояснил, что в спорные периоды истец осуществляла деятельность по охране здоровья детей, её работа была связана с вредными факторами, обусловленными характером труда.

    Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края Цапанова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Однако Лыткина Л.В. в спорные периоды осуществляла деятельность в детском саду, который не является учреждением здравоохранения и не поименован в Постановлениях Правительства РФ №№ 464, 1066 и 781.

    Заслушав истца, представителей сторон, свидетелей, изучив материалы гражданского дела и представленные документы, суд пришел к убеждению об отсутствии законных оснований к удовлетворению заявленных требований.

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу с 01.01.2015 года (действующего в момент обращения истца к ответчику и отказа в досрочном назначении пенсии по старости) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что <дата> года Лыткина Л.В. обратилась в Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». <дата> года решением ГУ – УПФР в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края Лыткиной Л.В. было отказано в установлении пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы – лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения – не менее 30 лет (л.д. 7, 8-11).

Также судом установлено, что Лыткина Л.В. работала в детском саду <данные изъяты>» с <дата> года в должности <данные изъяты>, с <дата> года в должности <данные изъяты>; с <дата> года работала <данные изъяты>.

Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой (л.д. 12-14), штатными расписаниями за <данные изъяты> гг, представленными истцом.

Согласно положениям пунктов 2, 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением Правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами (старшими медицинским сестрами) в детских садах и яслях-садах.

Таким образом, оснований для включения спорных периодов работы истца в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, не имеется.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В абз. 5 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения с судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», внимание судов обращено на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

Учитывая изложенное, показания допрошенных в судебном заседании свидетелей К.., С.., П.., пояснивших, что Лыткина Л.В. в спорные периоды работала <данные изъяты>», и осуществляла по роду работы взаимодействие с детской поликлиникой, не могут быть приняты судом во внимание при вынесении решения, поскольку не являются допустимыми доказательствами.

Представленные истцом должностные инструкции факт работы истца в учреждении здравоохранения не подтверждают.

В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» права на указанную пенсию у Лыткиной Л.В. не имеется.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований Лыткиной Л.В. следует отказать.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Лыткиной Л.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года и досрочном назначении трудовой пенсии по старости с <дата> года.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (с 17.02.2017 года).

Судья                              О.В. Новикова

2-398/2017 ~ М-46/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лыткина Людмила Владимировна
Ответчики
НДОУ "Цент развития ребенка "Соликамскбумпром"
ГУ УПФ РФ
Другие
Войтов Юрий Владимирович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Оксана Валерьевна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
11.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2017Передача материалов судье
11.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2017Дело оформлено
13.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее