Дело № 2-398/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Соликамск 14 февраля 2017 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Новиковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Мартиной Н.В.,
с участием
истца Лыткиной Л.В.,
представителя истца Войтова Ю.В.,
представителя ответчика Цапановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск гражданское дело по иску Лыткиной Л.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении периодов работы в специальный стаж и досрочном назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Лыткина Л.В. обратилась в Соликамский городской суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края, указав, что <дата> года обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В специальный стаж были включены периоды работы в течение <данные изъяты> дней. Исключенные ответчиком периоды работы в должности <данные изъяты> (в том числе старшей) дошкольного образовательного учреждения (<данные изъяты>) с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года (за исключением 1 дня в <дата> году отпуска без сохранения заработной платы) считает подлежащими включению в специальный стаж, поскольку согласно действовавшему до <дата> года законодательству периоды таковой включались в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. В результате изменения законодательства её трудовая деятельность не изменилась, она продолжала осуществлять лечебную деятельность по охране здоровья населения. Считает, что право на досрочное назначение пенсии связывается с работой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности, поэтому просила обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года и назначить пенсию с <дата> года.
В судебном заседании истец Лыткина Л.В. на исковых требованиях настаивала, пояснив, что имеет средне-специальное образование по специальности медицинская сестра. С <дата> год работала в <данные изъяты> в должности сначала <данные изъяты>, потом <данные изъяты>. По роду работы она оказывала <данные изъяты>. Её работа была связана с вредными факторами (<данные изъяты>). Она находилась в подчинении у <данные изъяты>, где получала <данные изъяты>.
Представитель истца Войтов Ю.В., действующий на основании устного ходатайства истца, занесенного в протокол судебного заседания, исковые требования поддержал и пояснил, что в спорные периоды истец осуществляла деятельность по охране здоровья детей, её работа была связана с вредными факторами, обусловленными характером труда.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края Цапанова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Однако Лыткина Л.В. в спорные периоды осуществляла деятельность в детском саду, который не является учреждением здравоохранения и не поименован в Постановлениях Правительства РФ №№ 464, 1066 и 781.
Заслушав истца, представителей сторон, свидетелей, изучив материалы гражданского дела и представленные документы, суд пришел к убеждению об отсутствии законных оснований к удовлетворению заявленных требований.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу с 01.01.2015 года (действующего в момент обращения истца к ответчику и отказа в досрочном назначении пенсии по старости) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что <дата> года Лыткина Л.В. обратилась в Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». <дата> года решением ГУ – УПФР в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края № Лыткиной Л.В. было отказано в установлении пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы – лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения – не менее 30 лет (л.д. 7, 8-11).
Также судом установлено, что Лыткина Л.В. работала в детском саду <данные изъяты>» с <дата> года в должности <данные изъяты>, с <дата> года в должности <данные изъяты>; с <дата> года работала <данные изъяты>.
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой (л.д. 12-14), штатными расписаниями за <данные изъяты> гг, представленными истцом.
Согласно положениям пунктов 2, 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением Правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами (старшими медицинским сестрами) в детских садах и яслях-садах.
Таким образом, оснований для включения спорных периодов работы истца в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, не имеется.
В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В абз. 5 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения с судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», внимание судов обращено на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
Учитывая изложенное, показания допрошенных в судебном заседании свидетелей К.., С.., П.., пояснивших, что Лыткина Л.В. в спорные периоды работала <данные изъяты>», и осуществляла по роду работы взаимодействие с детской поликлиникой, не могут быть приняты судом во внимание при вынесении решения, поскольку не являются допустимыми доказательствами.
Представленные истцом должностные инструкции факт работы истца в учреждении здравоохранения не подтверждают.
В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» права на указанную пенсию у Лыткиной Л.В. не имеется.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований Лыткиной Л.В. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Отказать в удовлетворении исковых требований Лыткиной Л.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года и досрочном назначении трудовой пенсии по старости с <дата> года.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (с 17.02.2017 года).
Судья О.В. Новикова