УИД26RS0<номер обезличен>-34
Дело<номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
7июля2021года г.Ставрополь
СудьяЛенинскогорайонногосуда<адрес обезличен>НикитенкоТ.Н.,
сучастием:
лица,вотношениикотороговедетсяделообадминистративномправонарушении-ДемченкоЕ.В.,
рассмотреввоткрытомсудебномзаседаниивпомещениисудажалобуДемченкоЕкатериныВикторовнынапостановление<номер обезличен>298главногогосударственногоинспекторатрудаГосударственнойинспекциитрудавСтавропольскомкареКолинойИ.Ю.от<дата обезличена>,
установил:
ДемченкоЕ.В.обратиласьвсудсжалобойнапостановление<номер обезличен>298главногогосударственногоинспекторатрудаГосударственнойинспекциитрудавСтавропольскомкареКолинойИ.Ю.от<дата обезличена>,которымона,какдолжностноелицо,привлеченакадминистративнойответственностипочасти1статьи5.27КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях,ейназначенонаказаниеввидеадминистративногоштрафавразмере2000рублей.
Вобоснованиежалобыуказано,чтоонанебыланадлежащимобразомизвещенаовременииместерассмотренияделаобадминистративномправонарушении.Такжеуказал,чтомеждуСивковойЛ.И.иработодателемимеетсяспороправе,подведомственныйсуду.
ВсудебномзаседанииДемченкоЕ.В.жалобуподдержала,приэтомпросилаограничитьсяустнымзамечанием,посколькуадминистративноеправонарушениесовершеновпервые.
Судья,выслушавлиц,участвующихвделе,исследовавматериалыделаобадминистративномправонарушении,приходиткследующему.
Сточкизренияобъективнойстороныданныйсоставадминистративногоправонарушенияявляетсяформальным(когданаличиеправонарушенияопределяетсянезависимооттого,наступилиилинетвредныепоследствия).
ВдействияхдолжностноголицаначальникаотделакадровГБУСК«Управлениепостроительствуиэксплуатациисооруженийприродоохранногоназначения»имеетсясоставвмененногоемуадминистративногоправонарушения,ответственностьзакотороепредусмотренач.1ст.5.27КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях.
Так,внарушениезаконаработодательнепотребовалотработникаСивковойЛ.М.предоставлениятрудовойкнижкипередпоступлениемнаработу,СивковаЛ.М.неознакомленасприказомопрекращениитрудовыхотношений,работодательневелтрудовуюкнижкуСивковаЛ.М.,необъявилподросписьприказоприеменаработу.
ОтветственнымлицомзауказанныенарушенияявляетсяначальникотделакадровГБУСК«Управлениепостроительствуиэксплуатациисооруженийприродоохранногоназначения»ДемченкоЕ.В.
Всилуст.2.9Кодексапрималозначительностисовершенногоадминистративногоправонарушениялицо,егосовершившее,можетбытьосвобожденоотадминистративнойответственности.
Навозможностьприменениясудамиобщейиарбитражнойюрисдикцииположенийстатьи2.9КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушенияхпрималозначительностисовершенногоадминистративногоправонарушенияуказаноивопределенияхКонституционногосудаРоссийскойФедерацииот09.04.2003<номер обезличен>.,от05.11.2003<номер обезличен>-О.
Всоответствиисабз.3п.21постановленияПленумаВерховногоСудаРоссийскойФедерацииот24.03.2005<номер обезличен>«Онекоторыхвопросах,возникающихусудовприпримененииКодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях»малозначительнымадминистративнымправонарушениемявляетсядействиеилибездействие,хотяформальноисодержащеепризнакисоставаадминистративногоправонарушения,носучетомхарактерасовершенногоправонарушенияиролиправонарушителя,размеравредаитяжестинаступившихпоследствий,непредставляющеесущественногонарушенияохраняемыхобщественныхправоотношений.Вп.18постановленияПленумаВысшегоАрбитражногоСудаРоссийскойФедерацииот02.06.2004<номер обезличен>«Онекоторыхвопросах,возникшихвсудебнойпрактикеприрассмотренииделобадминистративныхправонарушениях»указано,чтоприквалификацииправонарушениявкачествемалозначительногонеобходимоисходитьизоценкиконкретныхобстоятельствегосовершения.Малозначительностьправонарушенияимеетместоприотсутствиисущественнойугрозыохраняемымобщественнымотношениям.
Посмыслустатьи2.9КРФоАПоценкамалозначительностидеяниядолжнасоотноситьсясхарактеромистепеньюобщественнойопасности,причинениемвредалибосугрозойпричинениявредаличности,обществуилигосударству.Такимобразом,административныеорганыобязаныустановитьнетолькоформальноесходствосодеянногоспризнакамитогоилииногоадминистративногоправонарушения,ноирешитьвопрососоциальнойопасностидеяния.Втожевремя,существеннаяугрозаохраняемымобщественнымотношениямможетвыражатьсянетольковнаступлениикаких-либоматериальныхпоследствийправонарушения,ноивпренебрежительномотношениизаявителякисполнениюсвоихпублично-правовыхобязанностей,кформальнымтребованиямпубличногоправа.Однаковданномслучаеобществонельзясчитатьпренебрегшимформальнымитребованиямипубличногоправа.Противоправноеповедениезаявителянесопряженониссистематическимхарактеромтехилииныхранеедопущенныхимнарушенийпубличногопорядка,нисбездействиемвущербохраняемымзакономправоотношениям.<адрес обезличен>ненезначительнаястепеньсоциально-общественнойопасностиконкретногодеяниянепозволяютговоритьоналичииоснованийдляпривлечениязаявителякадминистративнойответственности.Напротив,привлечениеобществакадминистративнойответственностиозначалобынеполнуюреализациюеепринциповиумалениееецелей.Справедливостьицелесообразностьюридическойответственностинебылибысоблюдены,адостижениечастнойпревенциинемоглобырассматриватьсякакбезусловное,посколькупредупреждениесовершенияновыхправонарушенийсамимправонарушителемвомногомобусловленоадекватностьюсанкций,ранеекнемупримененных.
Такимобразом,составлениемпротоколаобадминистративномправонарушении,рассмотрениемадминистративногоматериаладостигнутапредупредительнаяцельадминистративногопроизводства,установленнаяст.3.1КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях.
Применениевданномслучаемерыадминистративногонаказанияввидештрафабудетноситьнеоправданнокарательныйхарактер,несоответствующийтяжестиправонарушенияистепенивины,лица,привлеченногокответственности.
Учитываяизложенное,оцениваяхарактеристепеньобщественнойопасностиадминистративногоправонарушения,судьяприходитквыводуовозможностиквалификациисовершенногоДемченкоЕ.В.деяниявкачествемалозначительного,и,руководствуясьпринципамисправедливостиисоразмерности,вытекающимиизКонституцииРоссийскойФедерации,считаетвозможнымосвободитьегоотадминистративнойответственности,применивположенияст.2.9КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях.
Руководствуясьстатьей30.7КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях,судья
решил:
постановление<номер обезличен>298главногогосударственногоинспекторатрудаГосударственнойинспекциитрудавСтавропольскомкареКолинойИ.Ю.от07.04.2021опривлечениикадминистративнойответственностиДемченкоЕкатериныВикторовныпочасти1статьи5.27КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушенияхотменитьвсвязисмалозначительностью.
ОсвободитьДемченкоЕкатеринуВикторовнуотадминистративнойответственностипочасти1статьи5.27КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях.
ОбъявитьДемченкоЕкатеринеВикторовнеустноезамечание.
ПроизводствоподелуобадминистративномправонарушениивотношенииДемченкоЕкатериныВикторовныпочасти1статьи5.27КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушенияхпрекратить.
<адрес обезличен>войсудвтечениедесятиднейсодняврученияилиполучениякопиирешения.
Судья Т.Н.Н.