Дело № 2-441/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 03 августа 2018 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Беляевой О.Н.,
при секретаре Федосовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Южском муниципальном районе Ивановской области и ФИО3 о понуждении к перерасчету трудовой пенсии,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Южском муниципальном районе Ивановской области и ФИО3 о признании незаконным действий должностного лица ФИО3 по ограничению прав выбора пенсионных начислений по п.3 ст. 30 173-ФЗ от 17.12.2001 года (в редакции от 30.06.2006года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и о понуждении назначить пенсию по п.4 ст. 30, 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», о перерасчете размера назначенной пенсии по старости с применением положений п.4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 26.06.2006 года по настоящее время и выплатой разницы в сумме пенсии с 26.06.2006 года по настоящее время.
В судебном заседании ФИО2, уточнив исковые требования, просит обязать УПФ РФ в Южском муниципальном районе и ФИО3 произвести перерасчет пенсии с 26.06.2006 года по настоящее время по п.4 ст. 30 Федерального закона 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 03.06.2006 года), считая их отказ в перерасчете пенсии от 11.12.2017 года необоснованным.
Суду пояснил, что является получателем трудовой пенсии по старости с 26 июня 2006 года. Начиная с 2010 года, граждане получили право выбора определения расчетного размера пенсии. Пенсионный орган назначил ему пенсию по старости, по п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», тогда как он желает, чтобы пенсию назначили по п.4 ст. 30 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На протяжении нескольких лет подряд он неоднократно обращался к ответчикам с заявлениями о перерасчете пенсии, с момента ее назначения с применением п.4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», однако ему было отказано. Последний раз ему отказали 11.12.2017 года, считает необоснованным отказ пенсионного органа в перерасчете пенсии, а также неверным порядок исчисление размера пенсии, произведенный ответчиком по п.3 и п.4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с неверным применением законодательства. Считает, что период прохождения срочной службы в Советской Армии подлежит включению в общий трудовой стаж для назначения пенсии в двукратном исчислении. Считает необоснованным применение ответчиком при исчислении ему пенсии по правилам п.4 ст. 30, абз. 40 ч.4 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку он подлежит применению для назначения пенсии лицам, указанным в ст. ст. 27 и 28 Закона. Его пенсия, на момент обращения за назначением пенсии в 2006 году, при правильном исчислении по п.4 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», должна составлять по состоянию на 26.06.2006 года (день назначения пенсии)- 2703 рубля 90 копеек, в связи с чем ответчики должны произвести перерасчет пенсии правильно, исходя из применения норм действующего пенсионного законодательства. С представленным ответчиком УПФ РФ в Южском муниципальном районе расчетами пенсии по п.3 и п.4 ст.30 ФЗ № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не согласен, так как их расчет неверен, поскольку в их расчете, размер его пенсии исчисленный по п.4 ст. 30 ФЗ № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» уменьшается. Незаконность действий должностного лица ФИО3 видит в том, что она является распорядителем финансовых средств в Пенсионном фонде по Южскому району, за ее подписью в его адрес направляются письма, в которых ему отказывают в перерасчете пенсии. Просит суд обязать УПФ РФ в Южском муниципальном районе и ФИО3 произвести перерасчет пенсии с 26.06.2006 года по настоящее время по п.4 ст. 30 федерального закона 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 03.06.2006 года), считая их отказ в перерасчете пенсии от 11.12.2017 года необоснованным.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Южском муниципальном районе Ивановской области в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, в суд представлены возражения на заявленные ФИО2 требования. Так в своих возражениях ответчик указывает, что исковые требования ФИО2 являются необоснованными и несоответствующими требованиям действующего законодательства. Федеральным законом от 24.07.2009 года № 213-ФЗ в ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ внесены изменения, в результате которых с 01.01.2010 года граждане получили возможность выбирать порядок определения расчетного размера пенсии. В соответствии с п.2 ст. 30 Закона расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п.3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п.4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п.6 настоящей статьи. При сравнении двух вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии, то есть в соответствии с п.3 либо п.4 статьи 30 Закона, для истца наиболее выгодным является вариант определения расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с п.3 ст. 30 Закона. Пошаговые расчеты пенсии по двум вариантам по п.3 и п.4 ст. 30 Закона были представлены Управлением по состоянию на 13.01.2016 года при рассмотрении дела №. Указанные расчеты были оценены судом и признаны верными, данный факт нашел свое отражение в решение Южского районного суда от 08.02.2016 года. Определение расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с п.4 ст. 30 Закона приведет к значительному снижению получаемой истцом пенсии, в связи с чем, просят признать действия по назначению пенсии в соответствии с п.3 ст. 30 Закона правомерными и законными, в удовлетворении заявленных истцом требований отказать.
Ответчица ФИО3 в суд не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, просит в удовлетворении исковых требований истцу отказать, указав, что 07.12.2017 года ФИО2 обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Южском муниципальном районе с заявлением о пересмотре размера пенсии с учетом п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с «Правилами обращения за страховой пенсией…», утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 года № 884-н прием и рассмотрение заявлений об установлении пенсии осуществляет Территориальный орган ПФР. В целях реализации указанной нормы Управлением создана комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан. Приказ о создании комиссии № 34 от 17.10.2016 года. Положение о Комиссии утверждено Распоряжением Правительства Пенсионного фонда Российской Федерации от 24.08.2016 года № 404-р. Заявление ФИО2 от 07.12.2017 года было рассмотрено на заседании Комиссии 11.12.2017 года. В результате рассмотрения комиссия рекомендовала отказать ФИО2 в удовлетворении заявления о перерасчете страховой пенсии в соответствии с п.4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. Управление, учитывая рекомендации Комиссии, приняло решение № № от 11.12.2017 года об отказе в удовлетворении заявления ФИО2 от 07.12.2017 года. Учитывая изложенное просит суд признать ее ненадлежащим ответчиком по делу.
Заслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, а также материалы выплатного дела получателя пенсии по старости ФИО2, суд приходит к следующим выводам:
в соответствии с Правилами «Обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, установления перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884-н прием и рассмотрение заявлений об установлении пенсии осуществляет Территориальный орган ПФР. В целях реализации указанной нормы Управлением создана комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (приказ о создании комиссии № 34 от 17.10.2016 года). Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24.08.2016 года № 404-рТ утверждено положение о комиссии Территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.
Согласно данному положению задачей Комиссии является рассмотрение вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР(п.4 Положения).
По результатам рассмотрения представленных документов о возможности установления и выплаты пенсий, корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета для уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица Комиссия готовит рекомендации для принятия территориальным органом ПФР соответствующего решения (п.5 положения).
Согласно должностной инструкции начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Южском муниципальном районе Ивановской области, начальник Управления осуществляет руководство и организацию деятельности Управления, представляет его во всех организациях и учреждениях, без доверенности действует от имени Управления, от имени Управления подписывает документы, выдает доверенности, обеспечивает руководство и организацию деятельности Управления, в том числе, по вопросам установления, предоставления, выплаты пенсий, пособий иных социальных выплат и др.
07.12.2017 года ФИО2 обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Южском муниципальном районе с заявлением о пересмотре размера пенсии по п.4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. 11.12.2017 года данное заявление ФИО2 было рассмотрено на заседании Комиссии и рекомендовано: отказать ФИО2 в удовлетворении заявления о перерасчете страховой пенсии в соответствии с п.4 ст. 30 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, посчитав предложенный ФИО2 вариант нецелесообразным, поскольку в данном случае произойдет значительное уменьшение получаемой заявителем пенсии. При этом комиссией было принято во внимание, что в соответствии с решением суда по делу № 2-33/2016 от 08.02.2016 года и определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда № 33-1103 от 27.04.2016 года произведенный расчет пенсии ФИО2 признан верным и перерасчет пенсии в соответствии с п.4 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года является нецелесообразным.
11.12.2016 года, учитывая рекомендации Комиссии, Управление приняло решение № от 11.12.2017 года об отказе в удовлетворении заявления ФИО2 от 07.12.2017 года. Данное решение от имени Управления ПФР (государственное учреждение) в Южском муниципальном районе подписано его начальником ФИО3, действующей в пределах предоставленных ей полномочий.
Проанализировав вышеуказанное, суд приходит к выводу, что ФИО3 как начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Южском муниципальном районе является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку как должностное лицо назначением пенсии и ее перерасчетом в отношении ФИО2 не занималась, и, следовательно, не нарушала его права и интересы.
Учитывая изложенное в удовлетворении требований ФИО2 об обязании начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Южском муниципальном районе ФИО3 произвести перерасчет назначенной истцу пенсии следует отказать.
Рассматривая требования истца об обязании УПФ РФ в Южском муниципальном районе произвести перерасчет пенсии с 26.06.2006 года по настоящее время по п.4 ст. 30 федерального закона 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 03.06.2006 года) суд приходит к следующему:
судом установлено, что ФИО2 является получателем трудовой пенсии по старости с 26 июня 2006 года, назначенной в соответствии со ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
Согласно данным выплатного дела ФИО2, представленного на обозрение суда из Управления ПФР в Южском муниципальном районе, общий трудовой стаж истца на момент обращения за назначением пенсии по старости составил 30 лет 10 месяцев 11 дней, при этом, размер пенсии истца на момент его обращения в пенсионный орган за ее назначением в 2006 году исчислен по правилам ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2002 года, в редакции, действовавшей на момент назначения истцу трудовой пенсии.
Положениями статьи 5 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлены составные части трудовой пенсии: страховая, накопительная.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 173-ФЗ размер трудовой пенсии по старости состоит из фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица.
Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", его статьей 30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом пунктом 4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды, в частности предусмотрено включение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Вооруженных Силах бывшего СССР.
При этом, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2002 г. № 2-П отменив льготное (кратное) исчисление общего трудового стажа и исключив из него некоторые периоды общественно полезной деятельности, в течение которых не уплачивались страховые взносы, законодатель придал норме статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции до 2010 года) обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 года. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, он установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения (минимальный расчетный размер трудовой пенсии), который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисленный исходя из норм Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555).
Согласно п. 2 и п. 35 указанных Правил период прохождения военной службы наряду с другими, перечисленными в п. 2 периодами, включается в страховой стаж в календарном порядке.
На основании Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ в ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были внесены изменения, в результате которых с 1 января 2010 года граждане получили возможность выбирать порядок определения расчетного размера пенсии.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 6 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в частности, периоды службы в Вооруженных Силах бывшего СССР. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Пунктом 4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции 2010 года) установлено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., в которую включается, в том числе, служба в Вооруженных Силах бывшего СССР. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002г., включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере, что согласуется с положением пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
По сути п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает порядок определения расчетного размера трудовой пенсии по тем же правилам, которые применялись до 1 января 2002 года в соответствии с законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1, а п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает тот порядок, который применялся с 1 января 2002 года, то есть в соответствии с которым истцу и была назначена пенсия.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда РФ в Южском муниципальном районе № от 11 декабря 2017 года, по обращению ФИО2 в Управление пенсионного фонда с заявлением о перерасчете пенсии по старости с даты ее назначения с применением п. 4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, комиссией рекомендовано, а Управлением ПФР в Южском муниципальном районе вынесено решение № об отказе в удовлетворении заявления ФИО2 Основанием послужили предварительные расчеты, произведенные пенсионным органом, с условием определения расчетного размера трудовой пенсии заявителя в соответствии с п.4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ, согласно которым размер пенсии ФИО2 в случае применения порядка расчета, предусмотренного по п.4 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 значительно меньше ранее установленного истцу размера пенсии.
Данный вывод подтвержден Управлением пенсионного фонда РФ в Южском муниципальном районе в представленных суду расчетах трудовой пенсии истца по двум вариантам (по п. 3 и по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
При этом суд учитывает, что расчет размера трудовой пенсии с применением положения п.4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в редакции, действующей с 01.01.2010 года произведен с учетом стажевого коэффициента исчисленного исходя из общего трудового стажа 33 года 07 месяцев 28 дней, т.е полных 33 лет. Размер трудового стажа истца определен с учетом периода прохождения военной службы по призыву (с 09.09.1965 года по 26.05.1968 года – 2 года 8 месяцев 18 дней), в двойном размере, что соответствует требованиям п.4 ст. 30 Указанного Федерального закона. Размер пенсии истца по состоянию на 26.06.2006 года составил <данные изъяты> рублей, по состоянию на 11.12.2017 года - <данные изъяты> рублей, с 01.01.2018 года и по состоянию на 26.06.2018 года размер его пенсии с учетом индексаций, страховых выплат и фиксированных выплат к страховой пенсии установленных Федеральным законом № 400 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года, составил бы - <данные изъяты> рублей.
Расчет размера трудовой пенсии ФИО2 с применением положений п. 3 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ произведен пенсионным органом с учетом стажевого коэффициента исчисленного исходя из общего трудового стажа 30 лет 11 месяцев 10 дней, т.е. полных 30 лет. Размер трудового стажа истца определен с учетом период прохождения военной службы по призыву в календарном исчислении, что соответствует требованиям п. 3 ст. 30 Указанного Федерального закона. Размер пенсии истца по состоянию на 26.06.2006 года составил <данные изъяты> рублей, по состоянию на день обращения в Пенсионный орган с требованием о перерасчете- 11.12.2017 года- <данные изъяты> рублей, по состоянию 01.01.2018 года и на 26.06.2018 года размер пенсии истца с учетом валоризации и индексаций в том числе установленных Федеральным законом № 400 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года, составляет <данные изъяты> рублей.
Представленные представителем ответчика варианты расчета пенсии ФИО2 по правилам п.3 и п.4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», с учетом изменений пенсионного законодательства, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, с учетом индексаций, произошедших после января 2016 года судом оценены и признаются правильными.
Оценивая доводы истца о том, что при исчислении расчетного размера его трудовой пенсии по правилам п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» не подлежат применению ограничения, предусмотренные абз. 40 указанной статьи суд приходит к следующему:
согласно абз.40 п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с данным пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 данного Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, - 648 рублей 62 копеек; за каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.
Вопреки утверждению истца действие оспариваемой нормы, воспроизводящей порядок исчисления стажевого коэффициента для застрахованных лиц, имеющих общий, стаж, с целью установления предельной суммы ограничения распространяется на всех указанных лиц (в том числе истца), что согласуется с частью первой статьи 18 действовавшего до 1 января 2002 года Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", согласно которой максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливался на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть первая статьи 17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах (пункт "а" статьи 12 Закона), - трех с половиной размеров.
Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации..
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Таким образом, при расчете размера трудовой пенсии с применением правил п. 3 ст. 30 указанного закона отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Пенсия истцу рассчитана и назначена в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ», которым прямо предусмотрено ограничение к отношению среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП), которое не может превышать 1,2.
Таким образом, мнение истца о том, что в случае перерасчета трудовой пенсии по старости по п.4 ст. 30 ФЗ № 173- ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер его пенсии по состоянию на 26.06.2006 года должен бы составлять <данные изъяты> рублей является заблуждением, поскольку предложенный им вариант расчета ( без учета абз. 40 ч.4 ст. 30) не соответствует подлежащим применению нормам пенсионного законодательства.
В судебном заседании, поддерживая требования о перерасчете трудовой пенсии по старости в порядке, установленном п.4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года истец с представленным ответчиком расчетом его пенсии, который является для него наименее выгодным не согласился, т.е своего согласия на получение пенсии в меньшем размере не выразил, не выражал он данного желания и при обращении в пенсионный орган, поскольку считал и считает, представленный ответчиком расчет его пенсии неверным.
Вместе с тем, решением Южского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Южском муниципальном районе, и Решением Южского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу, установлено, что расчет и выплата трудовой пенсии по старости ФИО2 по п. 3 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на момент его обращения в пенсионный орган за назначением трудовой пенсии по старости в 2006 году, произведены в соответствии с действующим законодательством, размер пенсии определен правильно, расчет осуществлен по наиболее выгодному для истца варианту.
В силу положений ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установленные вышеуказанным решением обстоятельства обязательны для суда и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела.
Новых доводов относительно несогласия с порядком расчета и определенной суммы пенсии, которые не были предметом оценки при рассмотрении исковых требований ФИО2, по результатам которых Южским районным судом приняты судебные решения от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ, в настоящем деле истцом не приведено.
Таким образом, при разрешении настоящего дела суд приходит к выводу о том, что при назначении истцу пенсии, ее перерасчете (валоризации) размер пенсии рассчитан ответчиком правильно и его требование от 07.12.2017 года о перерасчете пенсии с даты назначения по настоящее время по правилам п.4 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года (в редакции от 03.06.2006 года) являются необоснованными.
Расчет конвертации пенсии истца произведен ответчиком в интересах истца по наиболее выгодному варианту, то есть путем сравнения расчетов по п. 3 ст. 30 и по п. 4 ст. 30 Закона "О трудовых пенсиях в РФ". Так, согласно представленному ответчиком расчету, пенсия истца по состоянию на 11.12.2017 года, исчисленная по п.4 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года составила бы <данные изъяты> рублей, а по правилам п.3 ст. 30 – <данные изъяты> рублей, по состоянию на 01.01.2018 года и на день предъявления иска с учетом индексации- <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно.
Проверив представленный ответчиком расчет, суд соглашается с ним, находя его верным, рассчитанным исходя из действующих норм пенсионного законодательства.
Исходя из изложенного, суд не находит оснований согласиться с требованиями истца и считает его требования подлежащими оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Южском муниципальном районе Ивановской области и ФИО3 о понуждении к перерасчету трудовой пенсии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Палехский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись О.Н. Беляева
Решение суда в окончательной форме вынесено 07 августа 2018 года.