Дело №12-221/2016
РЕШЕНИЕ
18 октября 2016 года город Орел
Судья Советского районного суда города Орла Щербина И.С.,
рассмотрев жалобу Федорова В.Н. на постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области от ДД.ММ.ГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Федоров В.Н. обратился в суд с жалобой на постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области от ДД.ММ.ГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В обоснование доводов жалобы указал, что в отношении него было составлено постановление, которое полагает незаконным. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В связи с чем, просит судью отменить постановление от ДД.ММ.ГГ, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель Федоров В.Н. надлежаще извещенный о рассмотрении дела, не явился, о причинах неявки судье не сообщил.
Представитель УМВД России по Орловской области по доверенности Слукин А.И., полагает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, постановление законным, в связи с чем, просит судью отказать Федорову В.Н. в удовлетворении жалобы.
Инспектор ДПС Гаврилов С.А. извещенный надлежаще о рассмотрении дела об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о причинах неявки судье не сообщил.
Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Из толкования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ в их системной взаимосвязи следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.
Основанием для привлечения Федорова В.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ послужило то, что он управлял транспортом средством - автобусом <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, на котором установлено газобаллонное оборудование, не зарегистрированное в установленном законом порядке.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 Приказа МВД РФ от 07 декабря 2000 года № 1240 (ред. от 19 февраля 2007 года) «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства, внутренних дел Российской Федерации»- изменение конструкции транспортного средства - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
При этом согласно п.6 приложения №2 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИДББ МВД РФ «Изменение конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию» к изменениям конструкции, не требующим заключения относится установка на автомобили специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данного транспортного средства, в том числе в салоне легкового автомобиля.
Кроме того, установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (КПГ). Приемка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем. РД 03112194-1014-97, действующим с 20 ноября 2000 года, регистрация, перерегистрация переоборудованных газобаллонных автобусов осуществляется в порядке, установленном «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», и представлении в регистрационные органы ГИБДД МВД РФ соответствующих документов на транспортные средства, а также «Свидетельства о соответствии переоборудованного для работы на компримированном природном газе автобуса требованиям безопасности».
На переоборудованный автобус выдаются соответствующие регистрационные документы, а в разделы «Особые отметки» вносится запись «Переоборудован для работы на природном газе».
Согласно пункту 3.2 Технического регламента Таможенного союза ТР 018/211 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877 (далее по тексту - Технический регламент) документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства -члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 01 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.
Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза.
При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
В соответствии с пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к указанным Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации) запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 78, 79, 80 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением №18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Согласно приложению №9 к Техническому регламенту, в редакции, действующей с 01 января 2015 года, установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом -КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ) и демонтаж такого оборудования признается внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Из материалов дела следует, что водитель Федоров В.Н., согласно постановлению ИДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области Гаврилова С.А. от ДД.ММ.ГГ №***, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что он ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> минут на <...>, в районе д.№*** г.Орла управлял транспортом средством - автобусом <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на котором установлено газобаллонное оборудование, не зарегистрированное в установленном законом порядке.
Вместе с тем, в материалах дела имеется свидетельство о регистрации транспортного средства - автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, выданное отделением № 1 МОТОТРЭР ГИБДД УМВД по Орловской области ДД.ММ.ГГ, паспорт транспортного средства, диагностическая карта, свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на автомобильных транспортных средствах от ДД.ММ.ГГ №***, свидетельство о соответствии транспортного средства с установленным на него газобаллонным оборудованием требованиям безопасности от ДД.ММ.ГГ №***.
Также из материалов дела усматривается, что газобаллонное оборудование установлено на данный автобус ДД.ММ.ГГ, а поскольку в силу вышеприведенных норм такая установка признается изменением конструкции транспортного средства только с ДД.ММ.ГГ (переходный период до ДД.ММ.ГГ), то судья находит, что материалы дела не содержат сведений о наличии в действиях Федорова В.Н. состава административного правонарушения.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действия (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, не нашли подтверждения в судебном заседании.
Таким образом, судья, проанализировав собранные по делу доказательства, полагает, что имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, материалами дела не доказана виновность Федорова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в связи с чем, постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** следует отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Федорова В.Н. состава административного правонарушения, а жалобу - удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья,
решил:
жалобу Федорова В.Н. на постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области от ДД.ММ.ГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – удовлетворить.
Постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области от ДД.ММ.ГГ о привлечении Федорова В.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: И.С. Щербина