Дело № 12-96/2019
Р Е Ш Е Н И Е
город Златоуст 15 апреля 2019 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Подымова Н.В., при секретаре Аненковой М.Н.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шведовой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области жалобу
СИДОРОВА В.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался,
на постановление по делу об административном правонарушении № 010316 от 12 февраля 2019 года, вынесенное государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО1, о привлечении Сидорова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту «КоАП РФ»),
у с т а н о в и л:
Сидоров В.В. обратился в Златоустовский городской суд Челябинской области с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 010316 от 12 февраля 2019 года, вынесенное государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО1, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
В обоснование своих доводов заявитель сослался на то, что с постановлением по делу об административном правонарушении не согласен. Ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности частично устранены, по остальным предпринимались меры к устранению. Кроме того, учредителем Учреждения является Министерство образования и науки Челябинской области, колледж некоммерческая организация, созданная в форме государственного учреждения. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются имущество, переданное колледжу собственником (Правительством Челябинской области), бюджетные ассигнования и другие поступления от Министерства образования и науки, средства, полученные от родителей за предоставление платных образовательных услуг и добровольных пожертвований. Учреждением в адрес Министерства образования и науки Челябинской области направлялись письма с просьбой предоставления субсидии для проведения противопожарных и противоаварийных мероприятий. При таких обстоятельствах, полагает, что несоразмерность назначенного наказания характеру и степени общественной опасности вменяемого ему административного правонарушения очевидна, оно может быть признано малозначительным.
Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, ограничившись вынесением устного замечания в его адрес.
Сидоров В.В. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть жалобу в свое отсутствие. Определением судьи дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Защитник Шведова Л.С. в судебном заседании, после разъяснения ей прав, предусмотренных ст.ст.25.1,25.5 КоАП РФ, просила жалобу удовлетворить по основаниям в ней изложенным. Пояснила, что здание, в котором проводилась проверка было передано колледжу в 2016 году. После передачи здания силами колледжа проводилась работа по выполнению и соблюдению требований пожарной безопасности. Колледж является бюджетным учреждением, учредителем является Министерство образования Челябинской области. В течении 2016-2019 года руководителем колледжа неоднократно направлялись письма учредителю с просьбой выделить дополнительное финансирование на выполнение требований пожарной безопасности, однако денежные средства не выделялись. После выявления нарушений требований пожарной безопасности часть нарушений – пункты 2, 3, 5, 6, 25 была устранена до рассмотрения дела об административном правонарушении. В настоящее время руководителем колледжа принимаются активные меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений, устранено нарушение, указанное в п. 26 акта, проводятся работы по устранению нарушений, указанных в п. 7 акта проверки, вновь направлено письмо учредителю с просьбой о предоставлении финансирования.
Должностное лицо – государственный инспектор Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО1 о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала. Определением судьи дело рассмотрено в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 на основании распоряжения от 11 января 2019 года №2 заместителя начальника ОНДиПР №1 УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области ФИО3 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им.П.П. Аносова», по месту фактического осуществления деятельности по адресу: Челябинская область, город Златоуст, пр. Мира, д. 4А.
В ходе проведенной плановой выездной проверки выявлено, что директором ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» Сидоровым В.В. при эксплуатации здания «Казачьего кадетского корпуса», расположенного в здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, по адресу: Челябинская область, город Златоуст, пр. Мира, д.4А, нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (соответствующее оборудование не установлено);
- в нарушение п. 21 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «Правила противопожарного режима в РФ» не проводится проверка состоянии огнезащитной обработки косоуров лестничных маршей и строительных конструкций чердачного помещения с составлением актов (протоколов) проверки с периодичностью не реже одного раза в год. Акты (протоколы) проверки не представлены; в инструкции на огнезащитные составы также не указаны сроки периодичности проверки состояния огнезащитной обработки;
- в нарушение ст. 4, ст. 90 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 4.13130.2013 п. 7.7, НСП 102-51 п. 29 выход на чердак с лестничной клетки выполнен через противопожарный люк размером 0,65х0,7 м вместо 0,6х0,8 м требуемых;
- в нарушение ст. 4, 53, 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 п. 4.2.5, НСП 102-51 п. 22 ширина эвакуационного выхода из зального помещения (2 этаж помещение № 14 по техпаспорту) в коридор (2 этаж помещение № 9 по техпаспорту) составляет 0,77 м и в коридор (2 этаж помещение № 13 по техпаспорту) составляет 0,68 м вместо требуемых 0,8 м;
- в нарушение ст. 4, ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 п.4.2.5 высота эвакуационного выхода из помещения душевой (подвал помещение № 22 по техпаспорту) в подвале наружу составляет 1,6 м вместо 1,9 м требуемых;
- в нарушение ст. 4, 53, 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 п. 4.3.4 в полу на пути эвакуации из лестничной клетки (первый этаж помещение № 27 и № 2 по техпаспорту) наружу допускается перепад высоты 15 см, а также из спального помещения на наружную лестницу допускается перепад высоты 23 см, при этом в месте перепада отсутствует лестница с числом ступеней не менее трех и пандус с уклоном не более 1:6;
- в нарушение ст. 4, 53, 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 п.5.2.12, НСП 102-51 п.24 спальное помещение, предназначенное для одновременного пребывания более 25 человек (второй этаж помещение № 20,22; № 3,5; № 33,35 по техпаспорту имеет один эвакуационный выход вместо двух требуемых;
- в нарушение п.22 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «Правила противопожарного режима в РФ» в лестничной клетке (первый этаж помещение № 27 по техпаспорту) не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград (стена, отделяющая подвал от общей лестничной клетки имеет сквозные проемы, пересекаемые технологическими коммуникациями (радиатором отопления);
- в нарушение ч.6, ч.7 ст.134, ч.4 ст.145, табл. 28, табл. 29 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в спальных помещениях первого этажа помещения № 3,5 и 33,35 по техпаспорту, второго этажа помещения № 2,4 и № 20,22 по техпаспорту; в зальном помещении второго этажа помещение № 41 по техпаспорту; в коридорах, являющихся путем эвакуации второго этажа помещения №№ 14, 8, 16, 19 по техпаспорту и первого этажа помещения №№ 28, 10 покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);
- в нарушение п.9 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «Правила противопожарного режима в РФ» на объекте с ночным пребыванием людей отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного;
- в нарушение п.20 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «Правила противопожарного режима в РФ», ч.3-10, 21 ст. 27 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 12.13130.2009 не определена категория по пожарной и взрывопожарной опасности складского помещения (первый этаж помещение № 15 по техпаспорту). Отсутствуют расчеты по методам, установленным в СП 12.13140.2009.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определяются и регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту «Федеральный закон № 69-ФЗ»)
Согласно ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами
противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее по тексту «Правила противопожарного режима в РФ»)
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту «Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ»).
Положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст.1).
В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ)
Статьей 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ предусмотрены требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, так согласно ч.7 данной статьи в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Согласно п.7.7 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утв. приказом МЧС России № 288 от 24 апреля 2013 г., обеспечивающего соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, в зданиях и сооружениях классов Ф1 высотой не более 15 метров допускается устройство выходов на чердак или кровлю с лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6x0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам (далее по тексту «СП 4.13130.2013»).
Статья 53 Федерального закона от 22 июля 2008г. №123-ФЗ предусматривает требования к путям эвакуации людей при пожаре.
Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам установлены в ст. 89 Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ.
Также требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений установлены Сводом Правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденным и введенным в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009г. № 171 (далее по тексту «СП 1.13130.2009») в соответствии со ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ.
В соответствии с п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев.
Согласно п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.
В силу п. 5.2.12 СП 1.13130.2009 не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.
Аналогичные требования содержались в п. 24 Противопожарных норм строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест НСП 102-51, действовавших на момент ввода здания ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледжи им. П.П. Аносова» в эксплуатацию – 1954 год.
Статьей 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ предусмотрены требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях.
Область применения покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону (ч.6).
В спальных и палатных помещениях не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (ч.7).
В соответствии с ч.4 ст.145 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащими требования к отдельным видам продукции.
В соответствии с п. 9 Правил противопожарного режима в РФ на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие … средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного.
Пункт 20 Правил противопожарного режима в РФ предусматривает обеспечение руководителем организации наличия на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ.
При этом определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности предусмотрено ст.27 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ.
Согласно п. 21 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты.
Пункт 22 Правил противопожарного режима РФ предусматривает, что руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.
Нарушение Сидоровым В.В. приведенных выше требований пожарной безопасности подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 12 от 06 февраля 2019 года, составленными правомочным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором указаны событие административных правонарушений и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела (л.д.21-22); распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 2 от 11 января 2019 года (л.д.31-32); актом проверки №2 от 06 февраля 2019 года, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения обязательных требований пожарной безопасности в здании, эксплуатируемом Учреждением (л.д.28-30); выкопировкой из Устава ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» (л.д.23-24), копией выписки из ЕГРП (л.д. 25), копией приказа о назначении Сидорова В.В. директором ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» (л.д. 26).
Тот факт, что в здании, эксплуатируемом ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» на момент плановой выездной проверки нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки, имели место, заявителем не оспаривается.
Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у судьи не имеется, поскольку они противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, ничем не опорочены.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановая выездная проверка в отношении ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им П.П. Аносова» проводилась на основании распоряжения заместителя начальника ОНДиПР № 1 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области ФИО3 от 11 января 2019 года № 2.
С распоряжением о проведении плановой проверки 18 января 2019 года ознакомлен ФИО4, действующий на основании доверенности №27, выданной 14 января 2019 года (л.д. 27).
Согласно статьи 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности…. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: … лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций…
Согласно представленным материалам дела ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке.
В соответствии с копией выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество нежилое здание, расположенное по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, пр. Мира, д.4А, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
В соответствии с копией приказа № 59-К от 11 декабря 1990 Сидоров В.В. назначен директором Златоустовского индустриального техникума им П.П. Аносова.
Таким образом, Сидоров В.В., будучи директором ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова», является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в принадлежащем Учреждению здании, и обязан в силу занимаемой должности соблюдать требования пожарной безопасности, своевременно выполнять предписания и иные законные требования государственных инспекторов по пожарному надзору, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ Сидоров В.В. относится к должностным лицам.
Вместе с тем, в силу требований части 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного бюджетного учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
В ходе рассмотрения жалобы достоверно установлено, что часть нарушений, имевших место в здании колледжа на момент проведения выездной плановой проверки, Сидоровым В.В. уже устранена, ведется активная работа по устранению допущенных нарушений, кроме того, Сидоровым В.В. как руководителем государственного бюджетного учреждения направлялись письма в Министерство образования Челябинской области о необходимости выделения денежных средств на выполнение требований пожарной безопасности, при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление в отношении Сидорова В.В. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Жалобу Сидорова В.В. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № 010316 от 12 февраля 2019 года, вынесенное государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО1, о привлечении директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Златоустовский индустриальный колледж им П.П. Аносова» СИДОРОВА В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Сидорова В.В. прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии решения, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Судья Н.В. Подымова
Решение не вступило в законную силу.