Судья Аветисян Е.Г. Дело № 12-88/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда Республики Коми Слободянюк Т.А., при секретаре Красавцевой Т.Л., рассмотрев 20 июня 2012 года Шкапича О.И. на постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 23 мая 2012 года, которым
Шкапич О.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 2000 рублей, с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, за счет средств Шкапича О.И.;
Шкапичу О.И. разъяснено, что в случае неуплаты штрафа в течение 30 суток, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Контроль за исполнением наказания в виде административного выдворения возложен на Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции – УФМС России по Республике Коми.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Усинского городского суда Республики Коми от 23 мая 2012 года Шкапич О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей в доход государства, с административным выдворением.
Не согласившись с постановлением, Шкапич О.И. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой об отмене постановления суда, указывая, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 18.11ч.1 КоАП РФ, поскольку медицинское освидетельствование он прошел, кроме того, полагает, что назначение ему дополнительного наказания в виде административного выдворения не соответствует характеру допущенного им нарушения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Шкапича О.И. Аверина Э.Н., обсудив доводы жалобы, считаю, что постановление подлежит изменению.
Часть 1 ст.18.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования.
Согласно п. 8 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Судом установлено, что 03 февраля 2012 года гражданин ... Шкапич О.И., получив в УФМС России по РК разрешение на работу серии 11 № 120008350 по виду деятельности «производитель работ», в 30-суточный срок, то есть до 03.03.2012, не предоставил в территориальный отдел УФМС документы, подтверждающие отсутствие у него представляющих опасность для окружающих заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, а также сертификат об отсутствии у него заболевания ВИЧ-инфекции, чем уклонился от прохождения медицинского освидетельствования.
23 мая 2012 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Шкапича О.И. по ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, административное дело направлено для рассмотрения по существу в Усинский городской суд.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: разрешением на работу от 01.02.2012, приказами о приеме и увольнении; решением УФМС об аннулировании разрешения на работу от 11.04.2012, в связи с истечением срока предоставления иностранным гражданином указанных выше документов.
Все доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Шкапича О.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином иммиграционных правил.
Наказание в виде штрафа назначено в минимальных пределах санкции указанной статьи.
Существенного нарушения процессуальных требований при рассмотрении данного дела допущено не было.
Вместе с тем санкцией части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, необходимость применения которого должна быть мотивирована в постановлении, при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания.
При назначении вида и размера наказания судья в качестве смягчающих обстоятельств учел полное признание Шкапичем О.И. вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. В частности, в деле нет данных о привлечении Шкапича О.И. ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.
Между тем, из материалов данного дела не усматривается, что необходимость применения к Шкапичу О.И. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов. При этом в постановлении судьи мотивов назначения Шкапичу О.И. дополнительного наказания не приводится. Обстоятельства, объективно свидетельствующие о необходимости применения к правонарушителю такой меры ответственности, из материалов дела не усматриваются.
Не дано судьей оценки и тому обстоятельству, что исполнение указанного дополнительного наказания в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" повлечет невозможность получения Шкапичем О.И. разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение пяти лет.
.
Таким образом, назначение Шкапичу О.И. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является преждевременным.
Пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения данного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании вышеизложенного, постановление судьи Усинского городского суда от 23 мая 2012 года подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Шкапичу О.И. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы РФ.
Кроме того, считаю необходимым дополнить резолютивную часть постановления банковскими реквизитами получателя административного штрафа.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 23 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении Шкапича О.И. изменить. Назначить Шкапичу О.И. наказание по ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам:
УФК МФ по РК (УФМС России по РК), ИНН 1101486438; КПП 110101001; счет 40101810000000010004; КБК 19211690040040000140; БИК 048702001; ОКАТО 87423000000. Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Судья Т.А.Слободянюк