Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4989/2021 ~ М-3824/2021 от 16.07.2021

КОПИЯ

Дело № 2а-4989/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-005513-94

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2021 года г. Воронеж

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,

при секретаре Самардаковой В.С.,

с участием административного истца Казьминой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Казьминой Галины Николаевны к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным уведомления от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании повторно рассмотреть уведомление,

УСТАНОВИЛ:

Казьмина Г.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области с требованиями о признании незаконным уведомления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании администрации Рамонского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть уведомление от 08.04.2021 года №16 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В обоснование исковых требований указано, что Казьминой Г.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 1367 кв.м., с кадастровым номером (№) расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. 06.04.2021 года истец обратилась в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В ответ на уведомление от 06.04.2021 года администрация направила уведомление от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В соответствии с уведомлением №16 строительство объекта индивидуального жилищного строительства недопустимо на земельном участке, расположенном по адресу: Воронежская область, Рамонский район, деревня Медовка, ул. Подполковника Мыльникова, д. 2, на основании п. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, а именно в связи с ограничениями, установленными в соответствии с Земельным и иным законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве. При этом, администрация указала, что на территории Рамонского муниципального района установлена приаэродромная территория аэродрома Воронеж (Чертовицкое) на основании Приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 26.02.2021 года №113-П. Данным приказом утвержден перечень кадастровых кварталов, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория. Территория кадастрового квартала (№) частично расположена в приаэродромной территории. Земельный участок с кадастровым номером (№) входит в границы подзоны 7 приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Воронеж (Чертовицкое), в подзоне по фактору шумового воздействия. Согласно ограничениям подзоны 7 по фактору шумового воздействия на земельном участке запрещается размещать жилые дома. Уведомление №16 является незаконным, поскольку ограничения использования земельных участков, установленные в 7 подзоне приаэродромной территории, не применяются в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу. Согласно п. 5 ч. 7 ст. 4 ФЗ от 01.07.2017 года №135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» в отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего закона ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в 7 подзоне приаэродромной территории при установлении приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ, не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего федерального закона. Земельный участок приобретен истцом по договору купли-продажи от 01.06.2018 года, заключенному с (ФИО)8 Право собственности (ФИО)9 возникло 12.04.2016 года на основании договора купли-продажи от 20.01.2016 года и решения о разделе земельного участка от 12.04.2016 года. Таким образом, право гражданина на земельный участок возникло в результате приватизации до 01.07.2017 года, в связи с чем ограничения использования земельных участков, установленные в 7 подзоне приаэродромной территории, не применяются в отношении земельного участка. Администрация ошибочно толкует положения закона, полагая, что ограничения использования земельных участков не применяются при условии, что право собственника, направившего уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, возникло до 01.07.2017 года. Исходя из буквального толкования положений закона правовое значение имеет момент перехода земельного участка из публичной собственности в частную собственность гражданина или юридического лица. Иное толкование закона ошибочно, поскольку при переходе права собственности на имущество происходит сингулярное правопреемство, т.е. право собственности переходит к новому собственнику в том же объеме, в котором имелось у предыдущего собственника.

Определением суда в порядке подготовки к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Управляющая компания «Авиасервис», Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, начальник отдела градостроительной деятельности администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Трепалина Т.А.

Административный истец Казьмина Г.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель административного ответчика администрации Рамонского муниципального района Воронежской области после перерыва в судебное заседание не явился, ранее представили письменные возражения.

Представители заинтересованных лиц ООО «Управляющая компания «Авиасервис», Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, начальник отдела градостроительной деятельности администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Трепалина Т.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ч. 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, определены в ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 ч. 10 ст. 51.1 названного Кодекса определено, что уведомление о несоответствии может быть направлено, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного Кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами, в том числе путем установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиям использования территорий относятся, в том числе охранные, санитарно-защитные зоны, приаэродромная территория и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации закреплено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из данного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

На приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, в том числе седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 26.02.2021 года № 113-П установлена приаэродромная территория аэродрома Воронеж (Чертовицкое) согласно приложению к приказу. Копия приказа направлена в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена данная приаэродромная территория.

Границы подзоны № 7 определены в соответствии с СП 2.1.8.3565-19 «Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке шума от пролетов воздушных судов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2019 года № 15. В подзоне 7 запрещается размещать жилые дома.

Установлено, что административный истец Казьмина Г.Н. является собственником земельного участка площадью 1367 кв.м., с кадастровым номером (№) по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка от 08.06.2018 года.

06.04.2021 года истец обратилась в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В ответ на уведомление от 06.04.2021 года администрация направила уведомление от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим законом зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим законом сведениях.

По информации, полученной администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Управления Росреестра по Воронежской области земельный участок с кадастровым номером (№) площадью 1367 кв.м., относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

Территория кадастрового квартала (№) частично расположена в приаэродромной территории. Земельный участок с кадастровым номером (№) принадлежащий истцу, входит в границы подзоны 7 приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Воронеж (Чертовицкое), в подзоне по фактору шумового воздействия.

Пунктом 5 части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 года № 135-ФЗ предусмотрено, что ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории при установлении приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку конкретное ограничение использования земельного участка, расположенного в подзоне 7 приаэродромной территории, а именно запрет на размещение жилых домов предусмотрен п. 8, 8.1 «Решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Воронеж (Чертовицкое)» и в связи с тем, что право собственности на земельный участок с кадастровым номером 36:25:6945018:1719 возникло у административного истца с 08.06.2018 года, уведомление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.04.2021 года № 16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке было правомерно направлено истцу в соответствии с действующими на момент направления оспариваемого уведомления нормами.

Оснований для признания незаконным оспариваемого истцом уведомления и удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.

Ссылки административного истца о том, что ограничения использования земельных участков, установленные в подзоне 7 приаэродромной территории, не применяются в отношении земельного участка, принадлежащего истцу, несостоятельны, поскольку как указано выше право собственности на спорный земельный участок возникло у истца после 01.07.2017 года. При этом не имеет значение, когда возникло право собственности у лица, у которого был приобретен земельный участок, поскольку уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направлялось истцом, ранее строительство на земельном участке не осуществлялось.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении административных исковых требований Казьминой Галины Николаевны к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным уведомления от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании повторно рассмотреть уведовление от 06.04.2021 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья: подпись Л.В. Анисимова

Мотивированное решение

изготовлено 02.09.2021 года

КОПИЯ

Дело № 2а-4989/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-005513-94

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2021 года г. Воронеж

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,

при секретаре Самардаковой В.С.,

с участием административного истца Казьминой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Казьминой Галины Николаевны к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным уведомления от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании повторно рассмотреть уведомление,

УСТАНОВИЛ:

Казьмина Г.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области с требованиями о признании незаконным уведомления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании администрации Рамонского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть уведомление от 08.04.2021 года №16 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В обоснование исковых требований указано, что Казьминой Г.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 1367 кв.м., с кадастровым номером (№) расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. 06.04.2021 года истец обратилась в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В ответ на уведомление от 06.04.2021 года администрация направила уведомление от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В соответствии с уведомлением №16 строительство объекта индивидуального жилищного строительства недопустимо на земельном участке, расположенном по адресу: Воронежская область, Рамонский район, деревня Медовка, ул. Подполковника Мыльникова, д. 2, на основании п. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, а именно в связи с ограничениями, установленными в соответствии с Земельным и иным законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве. При этом, администрация указала, что на территории Рамонского муниципального района установлена приаэродромная территория аэродрома Воронеж (Чертовицкое) на основании Приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 26.02.2021 года №113-П. Данным приказом утвержден перечень кадастровых кварталов, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория. Территория кадастрового квартала (№) частично расположена в приаэродромной территории. Земельный участок с кадастровым номером (№) входит в границы подзоны 7 приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Воронеж (Чертовицкое), в подзоне по фактору шумового воздействия. Согласно ограничениям подзоны 7 по фактору шумового воздействия на земельном участке запрещается размещать жилые дома. Уведомление №16 является незаконным, поскольку ограничения использования земельных участков, установленные в 7 подзоне приаэродромной территории, не применяются в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу. Согласно п. 5 ч. 7 ст. 4 ФЗ от 01.07.2017 года №135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» в отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего закона ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в 7 подзоне приаэродромной территории при установлении приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ, не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего федерального закона. Земельный участок приобретен истцом по договору купли-продажи от 01.06.2018 года, заключенному с (ФИО)8 Право собственности (ФИО)9 возникло 12.04.2016 года на основании договора купли-продажи от 20.01.2016 года и решения о разделе земельного участка от 12.04.2016 года. Таким образом, право гражданина на земельный участок возникло в результате приватизации до 01.07.2017 года, в связи с чем ограничения использования земельных участков, установленные в 7 подзоне приаэродромной территории, не применяются в отношении земельного участка. Администрация ошибочно толкует положения закона, полагая, что ограничения использования земельных участков не применяются при условии, что право собственника, направившего уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, возникло до 01.07.2017 года. Исходя из буквального толкования положений закона правовое значение имеет момент перехода земельного участка из публичной собственности в частную собственность гражданина или юридического лица. Иное толкование закона ошибочно, поскольку при переходе права собственности на имущество происходит сингулярное правопреемство, т.е. право собственности переходит к новому собственнику в том же объеме, в котором имелось у предыдущего собственника.

Определением суда в порядке подготовки к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Управляющая компания «Авиасервис», Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, начальник отдела градостроительной деятельности администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Трепалина Т.А.

Административный истец Казьмина Г.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель административного ответчика администрации Рамонского муниципального района Воронежской области после перерыва в судебное заседание не явился, ранее представили письменные возражения.

Представители заинтересованных лиц ООО «Управляющая компания «Авиасервис», Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, начальник отдела градостроительной деятельности администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Трепалина Т.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ч. 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, определены в ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 ч. 10 ст. 51.1 названного Кодекса определено, что уведомление о несоответствии может быть направлено, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного Кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами, в том числе путем установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиям использования территорий относятся, в том числе охранные, санитарно-защитные зоны, приаэродромная территория и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации закреплено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из данного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

На приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, в том числе седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 26.02.2021 года № 113-П установлена приаэродромная территория аэродрома Воронеж (Чертовицкое) согласно приложению к приказу. Копия приказа направлена в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена данная приаэродромная территория.

Границы подзоны № 7 определены в соответствии с СП 2.1.8.3565-19 «Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке шума от пролетов воздушных судов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2019 года № 15. В подзоне 7 запрещается размещать жилые дома.

Установлено, что административный истец Казьмина Г.Н. является собственником земельного участка площадью 1367 кв.м., с кадастровым номером (№) по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка от 08.06.2018 года.

06.04.2021 года истец обратилась в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В ответ на уведомление от 06.04.2021 года администрация направила уведомление от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим законом зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим законом сведениях.

По информации, полученной администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Управления Росреестра по Воронежской области земельный участок с кадастровым номером (№) площадью 1367 кв.м., относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

Территория кадастрового квартала (№) частично расположена в приаэродромной территории. Земельный участок с кадастровым номером (№) принадлежащий истцу, входит в границы подзоны 7 приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Воронеж (Чертовицкое), в подзоне по фактору шумового воздействия.

Пунктом 5 части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 года № 135-ФЗ предусмотрено, что ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории при установлении приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку конкретное ограничение использования земельного участка, расположенного в подзоне 7 приаэродромной территории, а именно запрет на размещение жилых домов предусмотрен п. 8, 8.1 «Решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Воронеж (Чертовицкое)» и в связи с тем, что право собственности на земельный участок с кадастровым номером 36:25:6945018:1719 возникло у административного истца с 08.06.2018 года, уведомление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.04.2021 года № 16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке было правомерно направлено истцу в соответствии с действующими на момент направления оспариваемого уведомления нормами.

Оснований для признания незаконным оспариваемого истцом уведомления и удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.

Ссылки административного истца о том, что ограничения использования земельных участков, установленные в подзоне 7 приаэродромной территории, не применяются в отношении земельного участка, принадлежащего истцу, несостоятельны, поскольку как указано выше право собственности на спорный земельный участок возникло у истца после 01.07.2017 года. При этом не имеет значение, когда возникло право собственности у лица, у которого был приобретен земельный участок, поскольку уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направлялось истцом, ранее строительство на земельном участке не осуществлялось.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении административных исковых требований Казьминой Галины Николаевны к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным уведомления от 08.04.2021 года №16 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании повторно рассмотреть уведовление от 06.04.2021 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья: подпись Л.В. Анисимова

Мотивированное решение

изготовлено 02.09.2021 года

1версия для печати

2а-4989/2021 ~ М-3824/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казьмина Галина Николаевна
Ответчики
Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
Другие
ООО "Управляющая компания "Авиасервис", Воронеж (Чертовицкое)
Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов федерального агенства воздушного транспорта (Центральное МТУ РОСАВИАЦИИ)
Начальник отдела градостроительной деятельности администрации муниципального района Т.А. Трепалин
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Анисимова Лилия Викторовна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
16.07.2021Регистрация административного искового заявления
16.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2021Подготовка дела (собеседование)
30.07.2021Рассмотрение дела начато с начала
25.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее