Дело №2-1698/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2019 года г.Красноярск
Кировский районный суд г. Красноярска,
в составе председательствующего судьи Байсариевой С.Е.,
с участием истца Вьюжаниной В.И.,
представителя ответчика Поздеевой Е.Ф.,
представителей третьего лица ТСЖ «Мирный» Трофимовой Т.И., Агранович М.Н.,
при секретаре Руковичко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> в <адрес> о восстановлении начисления и выплаты субсидий,
УСТАНОВИЛ:
Вьюжанина В.И., Вьюжанин И.П. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске (далее по тексту УСЗН) о восстановлении начисления и выплаты субсидий. Свои требования мотивировали тем, что с ДД.ММ.ГГГГ являлись получателями субсидий по оплате жилищных и коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по <адрес>, <адрес>, как ветераны труда. Однако, на основании сведений, представленных ТСЖ «Мирный» о наличии у истцов задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ в размере 29.174 руб. 38 коп., с февраля 2017 года до января 2019 года субсидии ответчиком не предоставлялись. В свою очередь, ТСЖ «Мирный» обратилось в суд с иском о взыскании с Вьюжаниной В.И. и Вьюжанина И.П. задолженности за период с октября 2015 года по октябрь 2018 года в размере 29.249 руб. 76 коп., однако, решением Мирового судьи судебного участка №54 в Кировском районе г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении требований ТСЖ «Мирный» отказано. По мнению истцов, задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ перед ТСЖ «Мирный» отсутствовала. Истцы полагают, что ТСЖ «Мирный» переданы в УСЗН недостоверные сведения о наличии данной задолженности, в связи с чем, просят суд обязать Управление социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске восстановить начисление и выплату субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги как ветеранам труда.
В судебном заседании истец Вьюжанина В.И. исковые требования поддержала, суду пояснила, что они не согласны с начислением ТСЖ «Мирный» размера квартплаты, поскольку ТСЖ «Мирный» некоторые тарифы применяли по расценкам выше, чем другие управляющие компании в городе, кроме того, начисляли истцам плату за услуги юриста ТСЖ, а также обслуживание счета, в связи с чем, истцы самостоятельно пересчитывали начисление жилищных и коммунальных услуг и платили в том размере, которые считали верным.
В судебном заседании представитель ответчика Поздеева Е.Ф. с иском не согласилась, суду пояснила, что на основании сведений ТСЖ «Мирный» о наличии у истцов задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ, с февраля 2017 года до января 2019 года субсидии истцам не предоставлялись.
В судебном заседании представители третьего лица ТСЖ «Мирный» Трофимова Т.И., Агранович М.Н. суду пояснили, что действительно, на ДД.ММ.ГГГГ у Вьюжаниных образовалась задолженность по квартплате, поскольку последние, не соглашаясь с обслуживанием дома ТСЖ «Мирный», тарифами ТСЖ, начислением жилищных и коммунальных услуг ТСЖ, ежемесячно произвольно недоплачивали начисленный размер квартплаты, из-за чего и образовалась задолженность.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Как указано в части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).
Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).
В пунктах 56 и 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, названы условия, при которых предоставление гражданину субсидии может быть приостановлено или прекращено.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 56 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 Правил.
Как предусмотрено пунктом 57 Правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц.
Пунктом 58 Правил установлено, что при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования) (подпункт "г" пункта 60 Правил).
В Красноярском крае отношения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе ветеранам труда, регулируются Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (далее - Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804).
Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов. Оплата жилья - плата за жилое помещение, включающая в себя для собственников жилого помещения в многоквартирном доме плату за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оплату коммунальных услуг.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 (в редакции, действующей на момент прекращения выплаты субсидии Т.М. в 2017 году) ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", после назначения им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" предоставляются субсидии в размерах: 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5.3 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 субсидии на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов; одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, - в размере 100 процентов).
Статьями 13, 14 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 определены порядок и условия обращения граждан за получением субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, установленных данным законом, а также поименован необходимый перечень документов, представляемых гражданами для получения субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. К ним, в частности, относятся документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
На основании пункта 1 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Пунктом 2 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 установлено, что предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.
При наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденных соответствующими документами, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (абзац первый пункта 3 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804).
При отсутствии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока ее погашения) (абзац второй пункта 3 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804).
В силу пункта 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
В абзаце третьем пункта 6 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 определено, что документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, невыполнения условий соглашения по погашению задолженности (медицинская выписка, справка медицинской организации или листок нетрудоспособности, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения, справка работодателя о наличии задолженности по заработной плате, свидетельство о смерти, справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера), представляются в орган местного самоуправления получателями субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
В случае прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в связи с наличием у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнением получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, указанных в статье 13 данного Закона, после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению (пункта 7 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804).
В пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Как установлено в судебном заседании, Вьюжанина В.И. и Вьюжанин И.П. состоят на учете в УСЗН по категории «ветераны труда», как получатели мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее МСП) с февраля 2007 года по настоящее время в соответствии с Законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг».
Истец Вьюжанина В.И. является собственником жилого помещения №, в многоквартирном <адрес> в <адрес>, где проживает и зарегистрирована совместно с супругом Вьюжаниным И.П. На основании протокола № общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, управление домом осуществлялось ТСЖ «Мирный».
ТСЖ «Мирный» на основании соглашения с УСЗН представляет в управление информацию о начисленных коммунальных платежах по каждому гражданину, проживающему в обслуживающем им многоквартирном доме, и размере задолженности по коммунальным платежам.
При этом, начислением обязательных платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам ТСЖ «Мирный» занимается самостоятельно на основании договоров с ресурсоснабжающими организациями, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
По информации, имеющейся в электронной базе данных ведомственной информационной системы, созданной управлением в целях персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на МСП, в соответствии с Законом Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6096 «О государственных информационных системах Красноярского края», истцы имели задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая составляла 29.174,38 рублей. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ предоставление субсидий истцам приостановлено, в их адрес ответчиком направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о погашении задолженности.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.1 Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц. Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности i течение одного месяца со дня принятия решения о приостановление предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования) (п.4 ст. 20.1 Закона края).
В течение месяца с ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг истцами не была погашена, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края, УСЗН принято решение о прекращении предоставления МСП, о чем в адрес истцов направлено соответствующее уведомление № 504-03 от 20.03.2017 года. При прекращении предоставления МСП, истцам разъяснено о необходимости обращения в ТСЖ для составления соглашения о рассрочке погашения задолженности, в случае несогласия с действиями ТСЖ обращения в суд.
С ДД.ММ.ГГГГ обслуживанием дома, в котором проживают истцы Вьюжанина В.И. и Вьюжанин И.П., передано в ООО «УК Павловский». По информации, полученной ответчиком от управляющей компании ДД.ММ.ГГГГ, у истцов отсутствовала задолженность по оплате ЖКУ на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, Управлением социальной защиты населения принято решение о дальнейшем предоставлении им субсидий.
Разрешая спор по существу, судом проверен предоставленный ТСЖ «Мирный» расчет задолженности истцов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, произведенный на ДД.ММ.ГГГГ в размере 29.174 руб. 38 коп., который является верным и произведен с учетом тарифов и взносов, в том числе утвержденных общим собранием собственников жилых помещений дома (таких как, оплата услуг юриста, ведение банковского счета ТСЖ).
Указанная сумма задолженности образовалась за счет наличия у истцов задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на ноябрь 2014 года в размере 119.473 руб. 75 коп., за вычетом денежных средств, оплаченных истцами до ноября 2014 года в ООО «УК «Суперстрой» в размере 104.150 руб. (17.000 руб. + 9.000 руб. +78.150 руб.), итого задолженность после зачета данных денежных средств с учетом текущих платежей на февраль 2015 года составила 22.062 руб. 82 коп. (том 2, л.д. 6). Далее, за период с апреля 2015 года до ДД.ММ.ГГГГ, истцы Вьюжанина В.И. и Вьюжанин И.П. систематически ежемесячно недоплачивали размер начисленных им жилищных и коммунальных услуг, в связи с чем, за вышеуказанный период на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг составила 29.174 руб. 38 коп.
При этом, судом установлена причина образования данной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за спорный период, которая заключается в несогласии истцов с обслуживанием дома ТСЖ «Мирный», применяемыми ТСЖ тарифами и ежемесячными начислениями.
Так, вопреки решению общего собрания собственников жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об обслуживании дома ТСЖ «Мирный», у которого заключены все необходимые договоры с ресурсоснабжающими организациями, истцы Вьюжанина В.И. и Вьюжанин И.П. до декабря 2014 года оплату жилого помещения производили в ООО «УК «Суперстрой», не соглашаясь с общим собранием, в связи с чем, у истцов перед ТСЖ «Мирный» образовалась задолженность в размере 119.473 руб. 75 коп. После произведения взаимозачета сумм, оплаченных истцами в ООО «УК «Суперстрой» на счет ТСЖ «Мирный», задолженность уменьшилась до 22.062 руб. 82 коп. Далее, не соглашаясь с тарифами ТСЖ «Мирный», истцы вносили ежемесячных платежи в счет жилищных и коммунальных услуг менее, чем им производилось начисление ТСЖ «Мирный». Так, например, согласно квитанциям о начислении и оплате жилищных и коммунальных услуг за май 2015 года, начислено 3.470 руб. 50 коп., истцами оплачено 3.000 руб., за июнь 2015 года начислено 3.351 руб. 04 коп., истцами оплачено 3.000 руб. и т.д.
Как пояснила в судебном заседании истец Вьюжанина В.И., истцы ежемесячно оплачивали жилищные и коммунальные услуги по собственным расчетам, поскольку были не согласны с обслуживанием дома ТСЖ «Мирный», у которого некоторые тарифы были выше, чем предлагалось ООО «УК «Суперстрой», кроме того, ТСЖ «Мирный» производили ежемесячное начисление оплаты услуг юриста в размере 300 руб., а также оплату ведения банковского счета в размере 18 руб., которые они не намерены оплачивать, поскольку не являются членами ТСЖ, так как заявление о вступлении в членство ТСЖ не писали, в связи с чем, она самостоятельно пересчитывала начисление жилищных и коммунальных услуг, которые оплачивала за вычетом тех сумм, с которыми они с супругом, не являясь членами ТСЖ, не были согласны.
При этом, в соответствии с п.6 ст. 155 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
В Определении Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 N 165-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Макеенко А.А. на нарушение его конституционных прав частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации" указано, что часть 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющая механизм участия собственников помещений многоквартирного дома, не являющихся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в расходах, возникающих в результате совместной эксплуатации имущественного комплекса - многоквартирного дома, возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирном доме бремя содержания принадлежащего им имущества, сопутствующее реализации правомочий собственника (статья 210 ГК Российской Федерации), направлена на обеспечение баланса интересов всех обладателей помещений в многоквартирном доме (как являющихся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, так и не являющихся таковыми) и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.
Таким образом, лицо, не являющееся членом ТСЖ, не освобождается от обязанностей по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества, а также по оплате коммунальных услуг и оплате дополнительных взносов, утвержденных решением общего собрания ТСЖ.
При этом, доводы истца Вьюжаниной В.И. о том, что решением мирового судьи судебного участка №54 в Кировском районе г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ТСЖ «Мирный» к Вьюжаниной В.И. о взыскании оплаты за содержание жилья и коммунальных услуг отказано, в связи с чем, долг на ДД.ММ.ГГГГ у нее отсутствовал, являются необоснованными. Поскольку указанное решение принято по периоду задолженности с октября 2015 года по октябрь 2018 года, что не исключает наличие задолженности на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с которой истцам была приостановлена, а затем прекращена выплата субсидий. Кроме того, по указанному делу вынесена только резолютивная часть решения, из которой с учетом заявленного по делу ходатайства Вьюжаниной В.И. о применении к требованиям о взыскании задолженности последствий пропуска исковой давности, не следует об отсутствии оспариваемой задолженности на ДД.ММ.ГГГГ.
Позиция истца Вьюжаниной В.И. о внесении ею в январе 2015 года в счет жилищных и коммунальных услуг денежных средств в размере 78.150 руб., которые должны быть зачтены в счет текущих начислений за 2015 год, является необоснованной, поскольку указанная денежная сумма была внесена в связи с самовольной оплатой истцами жилищных и коммунальных услуг в ООО «УК «Суперстрой», вопреки обслуживанию дома ТСЖ «Мирный», и соответственно была верно зачтена в счет образовавшейся задолженности истцов перед ТСЖ «Мирный» за период до февраля 2015 года, когда истцы квартплату в ТСЖ «Мирный» не производили, о чем истцам было достоверно и своевременно известно, поскольку все суммы начислений, задолженности и внесенных платежей отражены ТСЖ «Мирный» в ежемесячных квитанциях, которые имеются у Вьюжаниной В.И. и представлены суду последней.
Поскольку у истцов Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. образовалась задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг за период более двух месяцев в связи с систематической недоплатой начисленных ежемесячных платежей по причине несогласия с обслуживанием дома ТСЖ «Мирный», применяемыми ими тарифами, в том числе дополнительными взносами, принятыми решением общего собрания ТСЖ, что не является уважительной причиной образования задолженности, при этом, в силу ст. 56 ГПК РФ, доказательств каких-либо иных уважительных причин возникновения задолженности истцами суду не представлено, в связи с чем, решения Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске о приостановлении, а затем и о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с февраля 2017 года до января 2019 года являются законными и обоснованными, соответственно, исковые требования Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске о восстановлении начисления и выплаты субсидий, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске о восстановлении начисления и выплаты субсидий, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г.Красноярска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (30 августа 2019 года).
Председательствующий: