Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1698/2019 ~ М-1225/2019 от 29.04.2019

            Дело №2-1698/2019

            РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2019 года                        г.Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска,

в составе председательствующего судьи Байсариевой С.Е.,

с участием истца Вьюжаниной В.И.,

представителя ответчика Поздеевой Е.Ф.,

представителей третьего лица ТСЖ «Мирный» Трофимовой Т.И., Агранович М.Н.,

при секретаре Руковичко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> в <адрес> о восстановлении начисления и выплаты субсидий,

    УСТАНОВИЛ:

     Вьюжанина В.И., Вьюжанин И.П. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске (далее по тексту УСЗН) о восстановлении начисления и выплаты субсидий. Свои требования мотивировали тем, что с ДД.ММ.ГГГГ являлись получателями субсидий по оплате жилищных и коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по <адрес>, <адрес>, как ветераны труда. Однако, на основании сведений, представленных ТСЖ «Мирный» о наличии у истцов задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ в размере 29.174 руб. 38 коп., с февраля 2017 года до января 2019 года субсидии ответчиком не предоставлялись. В свою очередь, ТСЖ «Мирный» обратилось в суд с иском о взыскании с Вьюжаниной В.И. и Вьюжанина И.П. задолженности за период с октября 2015 года по октябрь 2018 года в размере 29.249 руб. 76 коп., однако, решением Мирового судьи судебного участка №54 в Кировском районе г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении требований ТСЖ «Мирный» отказано. По мнению истцов, задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ перед ТСЖ «Мирный» отсутствовала. Истцы полагают, что ТСЖ «Мирный» переданы в УСЗН недостоверные сведения о наличии данной задолженности, в связи с чем, просят суд обязать Управление социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске восстановить начисление и выплату субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги как ветеранам труда.

    В судебном заседании истец Вьюжанина В.И. исковые требования поддержала, суду пояснила, что они не согласны с начислением ТСЖ «Мирный» размера квартплаты, поскольку ТСЖ «Мирный» некоторые тарифы применяли по расценкам выше, чем другие управляющие компании в городе, кроме того, начисляли истцам плату за услуги юриста ТСЖ, а также обслуживание счета, в связи с чем, истцы самостоятельно пересчитывали начисление жилищных и коммунальных услуг и платили в том размере, которые считали верным.

В судебном заседании представитель ответчика Поздеева Е.Ф. с иском не согласилась, суду пояснила, что на основании сведений ТСЖ «Мирный» о наличии у истцов задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ, с февраля 2017 года до января 2019 года субсидии истцам не предоставлялись.

В судебном заседании представители третьего лица ТСЖ «Мирный» Трофимова Т.И., Агранович М.Н. суду пояснили, что действительно, на ДД.ММ.ГГГГ у Вьюжаниных образовалась задолженность по квартплате, поскольку последние, не соглашаясь с обслуживанием дома ТСЖ «Мирный», тарифами ТСЖ, начислением жилищных и коммунальных услуг ТСЖ, ежемесячно произвольно недоплачивали начисленный размер квартплаты, из-за чего и образовалась задолженность.

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Как указано в части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).

Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).

В пунктах 56 и 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, названы условия, при которых предоставление гражданину субсидии может быть приостановлено или прекращено.

В силу подпунктов "а" и "б" пункта 56 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 Правил.

Как предусмотрено пунктом 57 Правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц.

Пунктом 58 Правил установлено, что при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования) (подпункт "г" пункта 60 Правил).

В Красноярском крае отношения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе ветеранам труда, регулируются Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (далее - Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804).

Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов. Оплата жилья - плата за жилое помещение, включающая в себя для собственников жилого помещения в многоквартирном доме плату за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оплату коммунальных услуг.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 (в редакции, действующей на момент прекращения выплаты субсидии Т.М. в 2017 году) ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", после назначения им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" предоставляются субсидии в размерах: 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5.3 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 субсидии на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов; одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, - в размере 100 процентов).

Статьями 13, 14 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 определены порядок и условия обращения граждан за получением субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, установленных данным законом, а также поименован необходимый перечень документов, представляемых гражданами для получения субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. К ним, в частности, относятся документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).

На основании пункта 1 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Пунктом 2 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 установлено, что предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.

При наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденных соответствующими документами, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (абзац первый пункта 3 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804).

При отсутствии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока ее погашения) (абзац второй пункта 3 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804).

В силу пункта 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

В абзаце третьем пункта 6 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 определено, что документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, невыполнения условий соглашения по погашению задолженности (медицинская выписка, справка медицинской организации или листок нетрудоспособности, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения, справка работодателя о наличии задолженности по заработной плате, свидетельство о смерти, справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера), представляются в орган местного самоуправления получателями субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

В случае прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в связи с наличием у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнением получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, указанных в статье 13 данного Закона, после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению (пункта 7 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804).

В пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Как установлено в судебном заседании, Вьюжанина В.И. и Вьюжанин И.П. состоят на учете в УСЗН по категории «ветераны труда», как получатели мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее МСП) с февраля 2007 года по настоящее время в соответствии с Законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг».

Истец Вьюжанина В.И. является собственником жилого помещения , в многоквартирном <адрес> в <адрес>, где проживает и зарегистрирована совместно с супругом Вьюжаниным И.П. На основании протокола     общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, управление домом осуществлялось ТСЖ «Мирный».

ТСЖ «Мирный» на основании соглашения с УСЗН представляет в управление информацию о начисленных коммунальных платежах по каждому гражданину, проживающему в обслуживающем им многоквартирном доме, и размере задолженности по коммунальным платежам.

При этом, начислением обязательных платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам ТСЖ «Мирный» занимается самостоятельно на основании договоров с ресурсоснабжающими организациями, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

По информации, имеющейся в электронной базе данных ведомственной информационной системы, созданной управлением в целях персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на МСП, в соответствии с Законом Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6096 «О государственных информационных системах Красноярского края», истцы имели задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая составляла 29.174,38 рублей. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ предоставление субсидий истцам приостановлено, в их адрес ответчиком направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о погашении задолженности.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.1 Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц. Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности i течение одного месяца со дня принятия решения о приостановление предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования) (п.4 ст. 20.1 Закона края).

В течение месяца с ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг истцами не была погашена, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края, УСЗН принято решение о прекращении предоставления МСП, о чем в адрес истцов направлено соответствующее уведомление № 504-03 от 20.03.2017 года. При прекращении предоставления МСП, истцам разъяснено о необходимости обращения в ТСЖ для составления соглашения о рассрочке погашения задолженности, в случае несогласия с действиями ТСЖ обращения в суд.

С ДД.ММ.ГГГГ обслуживанием дома, в котором проживают истцы Вьюжанина В.И. и Вьюжанин И.П., передано в ООО «УК Павловский». По информации, полученной ответчиком от управляющей компании ДД.ММ.ГГГГ, у истцов отсутствовала задолженность по оплате ЖКУ на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, Управлением социальной защиты населения принято решение о дальнейшем предоставлении им субсидий.

Разрешая спор по существу, судом проверен предоставленный ТСЖ «Мирный» расчет задолженности истцов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, произведенный на ДД.ММ.ГГГГ в размере 29.174 руб. 38 коп., который является верным и произведен с учетом тарифов и взносов, в том числе утвержденных общим собранием собственников жилых помещений дома (таких как, оплата услуг юриста, ведение банковского счета ТСЖ).

Указанная сумма задолженности образовалась за счет наличия у истцов задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на ноябрь 2014 года в размере 119.473 руб. 75 коп., за вычетом денежных средств, оплаченных истцами до ноября 2014 года в ООО «УК «Суперстрой» в размере 104.150 руб. (17.000 руб. + 9.000 руб. +78.150 руб.), итого задолженность после зачета данных денежных средств с учетом текущих платежей на февраль 2015 года составила 22.062 руб. 82 коп. (том 2, л.д. 6). Далее, за период с апреля 2015 года до ДД.ММ.ГГГГ, истцы Вьюжанина В.И. и Вьюжанин И.П. систематически ежемесячно недоплачивали размер начисленных им жилищных и коммунальных услуг, в связи с чем, за вышеуказанный период на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг составила 29.174 руб. 38 коп.

При этом, судом установлена причина образования данной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за спорный период, которая заключается в несогласии истцов с обслуживанием дома ТСЖ «Мирный», применяемыми ТСЖ тарифами и ежемесячными начислениями.

Так, вопреки решению общего собрания собственников жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об обслуживании дома ТСЖ «Мирный», у которого заключены все необходимые договоры с ресурсоснабжающими организациями, истцы Вьюжанина В.И. и Вьюжанин И.П. до декабря 2014 года оплату жилого помещения производили в ООО «УК «Суперстрой», не соглашаясь с общим собранием, в связи с чем, у истцов перед ТСЖ «Мирный» образовалась задолженность в размере 119.473 руб. 75 коп. После произведения взаимозачета сумм, оплаченных истцами в ООО «УК «Суперстрой» на счет ТСЖ «Мирный», задолженность уменьшилась до 22.062 руб. 82 коп. Далее, не соглашаясь с тарифами ТСЖ «Мирный», истцы вносили ежемесячных платежи в счет жилищных и коммунальных услуг менее, чем им производилось начисление ТСЖ «Мирный». Так, например, согласно квитанциям о начислении и оплате жилищных и коммунальных услуг за май 2015 года, начислено 3.470 руб. 50 коп., истцами оплачено 3.000 руб., за июнь 2015 года начислено 3.351 руб. 04 коп., истцами оплачено 3.000 руб. и т.д.

Как пояснила в судебном заседании истец Вьюжанина В.И., истцы ежемесячно оплачивали жилищные и коммунальные услуги по собственным расчетам, поскольку были не согласны с обслуживанием дома ТСЖ «Мирный», у которого некоторые тарифы были выше, чем предлагалось ООО «УК «Суперстрой», кроме того, ТСЖ «Мирный» производили ежемесячное начисление оплаты услуг юриста в размере 300 руб., а также оплату ведения банковского счета в размере 18 руб., которые они не намерены оплачивать, поскольку не являются членами ТСЖ, так как заявление о вступлении в членство ТСЖ не писали, в связи с чем, она самостоятельно пересчитывала начисление жилищных и коммунальных услуг, которые оплачивала за вычетом тех сумм, с которыми они с супругом, не являясь членами ТСЖ, не были согласны.

При этом, в соответствии с п.6 ст. 155 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

В Определении Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 N 165-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Макеенко А.А. на нарушение его конституционных прав частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации" указано, что часть 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющая механизм участия собственников помещений многоквартирного дома, не являющихся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в расходах, возникающих в результате совместной эксплуатации имущественного комплекса - многоквартирного дома, возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирном доме бремя содержания принадлежащего им имущества, сопутствующее реализации правомочий собственника (статья 210 ГК Российской Федерации), направлена на обеспечение баланса интересов всех обладателей помещений в многоквартирном доме (как являющихся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, так и не являющихся таковыми) и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

Таким образом, лицо, не являющееся членом ТСЖ, не освобождается от обязанностей по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества, а также по оплате коммунальных услуг и оплате дополнительных взносов, утвержденных решением общего собрания ТСЖ.

При этом, доводы истца Вьюжаниной В.И. о том, что решением мирового судьи судебного участка №54 в Кировском районе г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ТСЖ «Мирный» к Вьюжаниной В.И. о взыскании оплаты за содержание жилья и коммунальных услуг отказано, в связи с чем, долг на ДД.ММ.ГГГГ у нее отсутствовал, являются необоснованными. Поскольку указанное решение принято по периоду задолженности с октября 2015 года по октябрь 2018 года, что не исключает наличие задолженности на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с которой истцам была приостановлена, а затем прекращена выплата субсидий. Кроме того, по указанному делу вынесена только резолютивная часть решения, из которой с учетом заявленного по делу ходатайства Вьюжаниной В.И. о применении к требованиям о взыскании задолженности последствий пропуска исковой давности, не следует об отсутствии оспариваемой задолженности на ДД.ММ.ГГГГ.

Позиция истца Вьюжаниной В.И. о внесении ею в январе 2015 года в счет жилищных и коммунальных услуг денежных средств в размере 78.150 руб., которые должны быть зачтены в счет текущих начислений за 2015 год, является необоснованной, поскольку указанная денежная сумма была внесена в связи с самовольной оплатой истцами жилищных и коммунальных услуг в ООО «УК «Суперстрой», вопреки обслуживанию дома ТСЖ «Мирный», и соответственно была верно зачтена в счет образовавшейся задолженности истцов перед ТСЖ «Мирный» за период до февраля 2015 года, когда истцы квартплату в ТСЖ «Мирный» не производили, о чем истцам было достоверно и своевременно известно, поскольку все суммы начислений, задолженности и внесенных платежей отражены ТСЖ «Мирный» в ежемесячных квитанциях, которые имеются у Вьюжаниной В.И. и представлены суду последней.

Поскольку у истцов Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. образовалась задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг за период более двух месяцев в связи с систематической недоплатой начисленных ежемесячных платежей по причине несогласия с обслуживанием дома ТСЖ «Мирный», применяемыми ими тарифами, в том числе дополнительными взносами, принятыми решением общего собрания ТСЖ, что не является уважительной причиной образования задолженности, при этом, в силу ст. 56 ГПК РФ, доказательств каких-либо иных уважительных причин возникновения задолженности истцами суду не представлено, в связи с чем, решения Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске о приостановлении, а затем и о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с февраля 2017 года до января 2019 года являются законными и обоснованными, соответственно, исковые требования Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске о восстановлении начисления и выплаты субсидий, не подлежат удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Вьюжаниной В.И., Вьюжанина И.П. к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г.Красноярске о восстановлении начисления и выплаты субсидий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г.Красноярска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (30 августа 2019 года).

    Председательствующий:

2-1698/2019 ~ М-1225/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вьюжанина Валентина Ильинична
Вьюжанин Иван Петрович
Ответчики
УСЗН Администрации Кировского района г.Красноярска
Другие
Агранович Мария Николаевна
ТСЖ "Мирны"
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Байсариева С.Е.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2019Передача материалов судье
06.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2019Подготовка дела (собеседование)
28.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019Судебное заседание
21.08.2019Судебное заседание
23.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее