Дело № 5- 27/2022
25RS0017-01-2021-001959-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт.Кавалерово 01 февраля 2022 г.
Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Жерносек О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО2 <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей по <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 20 мин индивидуальный предприниматель ФИО1. осуществляя деятельность по предоставлению парикмахерских услуг в помещении студии «Бигуди» по адресу: <адрес> ФИО2 <адрес> пгт.Кавалерово <адрес>А, совершила невыполнение правил поведения, предусмотренных п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пп. 6, 7.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой короновирусной инфекции (COVID-19)» при введении постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой короновирусной инфекции (COVID-19)» режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в допуске гражданина в помещение, в котором осуществляется деятельность по предоставлению услуг парикмахерских без предъявления им QR-кода о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции либо QR-кода о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - QR-код), либо справки медицинской организации о наличии медицинского отвода от вакцинации, выданной в установленном порядке на основании решения врачебной комиссии медицинской организации.
При разбирательстве по делу индивидуальный предприниматель ФИО1 и ее защитник – адвокат ФИО5 с существом административного правонарушения не согласились, указали на недоказанность вины индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав индивидуального предпринимателя ФИО1, ее защитника – адвоката ФИО5, должностное лицо – участкового уполномоченного полиции МО МВД ФИО2 «ФИО2» ФИО3 А.С., допросив свидетеля ФИО6, просмотрев видеозапись событий, происходящих в рассматриваемый период времени в помещении студии «Бигуди» по адресу: <адрес> ФИО2 <адрес> пгт.Кавалерово <адрес>А, представленную защитником и приобщенную к материалам дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.ст. 14,19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (пп. «б» п.3); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в» п.4), а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «г» п.4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой короновирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности (п.1); постановлено гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес> (далее - граждане) предъявлять при посещении зданий, строений, сооружений, помещений, в которых осуществляют деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 7.2 настоящего постановления, действующий QR-код о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (далее - вакцинация), либо QR-код о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией, полученные с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - QR-код), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления, и иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п.2); допускается посещение зданий, строений, сооружений, помещений, в которых осуществляют деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 7.2 настоящего постановления, без предъявления QR-кода гражданами старше 18 лет - при предъявлении справки медицинской организации о наличии медицинского отвода от вакцинации, выданной в установленном порядке на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, и документа, удостоверяющего личность (п.2.1); руководителям организаций (индивидуальным предпринимателям), деятельность которых на территории <адрес> не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес> (далее - руководители организаций (индивидуальные предприниматели): обеспечить при осуществлении деятельности выполнение иных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе предусмотренных рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п.6); юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с пунктом 1.1 настоящего постановления и оказывающим услуги в сфере общественного питания, культуры, физкультуры и спорта (включая услуги фитнес-центров, бассейнов), организации розничной торговли непродовольственными товарами (за исключением аптечных организаций, а также организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, рекомендуемый перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 762-р), а также гостиничные услуги, услуги парикмахерских, салонов красоты, саун, спа-салонов: не допускать граждан в здания, строения, сооружения, помещения, в которых осуществляется деятельность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, без предъявления ими соответствующего QR-кода, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления; установить пункты контроля и мобильные ограждения (для упорядочения потока граждан) в целях организации проверки наличия и действительности QR-кода, предъявляемого гражданином, либо проверки наличия у гражданина документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления. Проверка действительности QR-кода, предъявляемого гражданином, осуществляется путем его сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п.7.2).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МО МВД ФИО2 «ФИО2» на территории ФИО2 муниципального района проводились профилактические мероприятия по недопущению распространения новой короновирусной инфекции «COVID-19», в ходе которых был установлен факт допуска ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в помещение парикмахерской «Бигуди», расположенное по адресу: <адрес> ФИО2 <адрес> пгт.Кавалерово <адрес>А, без предъявления QR-кода о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции, либо QR-код о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией, полученные с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо справки медицинской организации о наличии медицинского отвода от вакцинации, выданной в установленном порядке на основании решения врачебной комиссии медицинской организации.
Выявленные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом органа внутренних дел в отношении ее был составлен соответствующий протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП, характеризуется умышленной формой вины.
В силу ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Из показаний свидетеля ФИО7 следует, что она со своим внуком пришла в студию «Бигуди» к ФИО8, оказывающей парикмахерские услуги. В зале обслуживания ФИО8 отсутствовала. В этом же зале она никого не видела, однако, слышала голоса из кабинетов. В ожидании ФИО8 она присела на диван в фойе. Через некоторое время в помещении студии пришли сотрудники полиции, стали выяснять о наличии у нее QR-кода о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции либо справки о наличии медицинского отвода от вакцинации, обстоятельства допуска в помещение. До прихода сотрудников полиции лиц, работающих в студии, она не видела, ни с кем из них не общалась. В зал обслуживания она не заходила, лишь заглянула в него. ФИО1 она увидела после прихода сотрудников полиции.
Показания свидетеля ФИО7 допустимыми и достоверными доказательствами не опровергнуты.
Из видеозаписи усматривается, что, когда сотрудники полиции прошли в зал обслуживания студии, ФИО1 вышла из-за перегородки, установленной в зале. За перегородкой находилось ее рабочее место. Видеть лиц, вошедших в помещение студии, со своего рабочего места с учетом его технического расположения, ФИО1 не могла.
Из видеозаписи усматривается и следует из объяснений ФИО1, что в момент прибытия ФИО7, а также прибытия сотрудников полиции в помещении студии в отдельном кабинете свои услуги оказывала ФИО10
Согласно представленным договорам аренды, ФИО1, ФИО10 и ФИО8 арендуют у ФИО9 в помещении студии рабочие места для профессиональной деятельности.
Оценивая приведенные выше доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ нахожу их допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Анализ исследованных доказательств приводят к выводу, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не была осведомлена до прибытия сотрудников полиции о нахождении в помещение студии ФИО7, не имела реальной возможности со своего рабочего места видеть, как ФИО6 вошла в студию.
Приведенные обстоятельства в совокупности не позволяют сделать вывод о наличии в деянии индивидуального предпринимателя ФИО1 вины в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт нахождения ФИО1 в помещении студии сам по себе не свидетельствует о допущенных ею нарушений указанных правил.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье (ч.3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако, при этом, отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
В данном случае отсутствие субъективной стороны как элемента состава административного правонарушения свидетельствует о недоказанности в целом состава правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд Приморского края.
Судья О.В.Жерносек
Копия верна. Судья О.В.Жерносек