Решение по делу № 2а-269/2020 от 28.05.2020

Копия 25RS0032-01-2020-000675-85 дело №2а-269/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2020 года с.Хороль

Хорольский районный суд Приморского края

в составе: председательствующего судьи О.В. Рыпчука,

при ведении протокола судебного заседания секретарем В.А. Богатыревой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску и.о.прокурора Хорольского района

к Администрации Хорольского сельского поселения

заинтересованное лицо: Администрация Хорольского муниципального района

о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия,

при участии: ст.помощника прокурора района Савченко Е.С.,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора района обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации Хорольского сельского поселения по непринятию мер по ограничению свободного доступа посторонних лиц к зданию, расположенному на расстоянии около 200-250м. на север от здания МБОУ «СОШ им.Героя Советского Союза И.И. Юркова» <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований прокурор ссылается на положения ст.210 ГК РФ, ст.37 Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму».

В судебном заседании административный истец в лице старшего помощника прокурора поддержал уточненный иск по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик и заинтересованное лицо, извещенные надлежащим образом о времени им месте рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Через канцелярию суда поступило ходатайство администрации района, в которой она просит рассмотреть дело в отсутствие ее представителя. Административный ответчик в письменном отзыве указал, что в настоящее время ведутся работы по ограничению допуска в спорное заброшенное здание.

Исследовав в порядке ст.84 КАС РФ текст административного иска и возражения на него, представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы представителя истца, суд пришел к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению в части в силу следующего.

В силу с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации граждане и должностные лица, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

К вопросам местного значения сельского относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (п.п.3, 7.1 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности (п.3 ст.5 названного Закона).

В ст.37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указано, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как следует из материалов дела, на территории Хорольского сельского поселения находится заброшенный объект: здание, расположенное на расстоянии около 200-250м. на север от здания МБОУ «СОШ им.Героя Советского Союза И.И. Юркова» с.Сиваковка, по адресу: <адрес>. Объект находился в собственности Хорольского сельского поселения. В муниципальную собственность муниципального района он не предавался. Прекратив эксплуатацию указанного здания, администрация поселения не приняла мер, препятствующих несанкционированному доступу в эти здания. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки, проведенной прокуратурой района, и не оспариваются лицами, участвующими в настоящем деле.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Поскольку собственником здания является администрация поселения, соответственно, обязанность по надлежащему его содержанию возложена на нее. В материалы дела представлены доказательства того, что строение находится в ненадлежащем состоянии, представляет опасность. На момент вынесения решения, указанные нарушения не устранены. Фактически сложившаяся ситуация является недопустимой и требует принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности, а именно на исключение несанкционированного допуска в указанные здания.

Из анализа ст.218, 227 КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Суд считает оспариваемое бездействие администрации поселения противоречащим требованиям вышеперечисленных нормативных правовых актов и удовлетворяет требование прокурора о признании названного бездействия незаконным.

Частью 9 ст.227 КАС РФ установлено, что в случае признания действия (бездействия) незаконными орган, совершивший оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения указанным судом способом в установленный им срок.

Мероприятия, исключение несанкционированный допуск в заброшенные здания, фактически представляют собой их консервацию. В данном случае, суд считает возможным, используя аналогию закона, применить положение ст.52 ГрК РФ, предусматривающей обязанность застройщика при необходимости прекращения работ или их приостановления более обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

В соответствии со ст.35 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Как следует из пп.«е» п.9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 №802, в состав работ по консервации объекта входит в том числе принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Системный анализ приведенных выше положений, позволяет сделать вывод, что меры по исключению несанкционированного допуска посторонних лиц в заброшенные здания, должны осуществляться таким образом, чтобы не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Избрание конкретных мер, исключающих допуск посторонних лиц в здания многоквартирных жилых домов и здания котельной, является прерогативой собственника – администрации поселения, на которую возложена ответственность за неблагоприятные последствия, вызванные непринятием данных мер либо их недостаточностью.

Разумным и достаточным сроком для исполнения настоящего решения суда суд считает три месяца со дня его вступления в законную силу.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск и.о. прокурора Хорольского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Хорольского сельского поселения удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие и возложить на Администрацию Хорольского сельского поселения обязанность в течение трех месяцев со дня вступления настоящего судебного акта в законную силу ограничить свободный доступ либо провести мероприятия по сносу (демонтажу) здания, расположенного на расстоянии около 200-250м. на север от здания МБОУ «СОШ им.Героя Советского Союза И.И. Юркова» с.Сиваковка, по адресу: Приморский край, Хорольский район, с.Сиваковка, ул.Партизанская, д.17.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Хорольский районный суд Приморского края в течение месяца.

Судья/подпись/

Копия верна.

Судья О.В. Рыпчук

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-269/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Хорольского района
Ответчики
Администрация Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района
Другие
Администрация Хорольского муниципального района
Суд
Хорольский районный суд Приморского края
Судья
Рыпчук О.В.
Дело на странице суда
horolsky.prm.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2020Судебное заседание
27.07.2020Производство по делу возобновлено
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020Дело оформлено
29.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее