Решение по делу № 12-176/2013 от 22.10.2013

Дело № 12- 176/13

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 декабря 2013 года г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Дубовицкий В.В., при секретаре судебного заседания Шахбулатовой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Максимович Юлии Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова от 13.09.2013 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова от <данные изъяты> года Максимович Ю.В., как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Максимович Ю.В. обратилась в суд с жалобой о его отмене, полагая, что мировым судьей постановление вынесено по неполно выясненным обстоятельствам. Не были запрошены все материалы по делу: не был запрошен у налогового органа акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях и другие материалы проверки, фактически послужившие поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, не дана оценка доводам Максимович Ю.В. о том, что причиной предоставления недостоверных сведений послужил сбой в программе <данные изъяты>, программа самостоятельно формирует выписку, сотрудником банка указывается только календарный период, за который формируется выписка операций по счету клиента. Мировым судьей не дана оценка доводам Максимович Ю.В. о том, что она не имеет право подписи ответов на запросы налоговых органов, и не подписывала выписки по счету клиента, предоставленные налоговому органу. Мировым судьей не дана оценка доводам Максимович Ю.В. о том, что запрос налогового органа был неправомерен и банк не обязан был отвечать на указанный запрос. Для проверки вышеуказанного довода не были затребованы из налогового органа документы, подтверждающие законность направления запроса в банк, а именно, проведение мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Торговый дом «Солнечные продукты». В связи с чем, считает, что она неправомерно привлечена к административной ответственности и производство по делу просит прекратить.

В судебном заседании Максимович Ю.В. и ее защитник Игнатьева Е.А. доводы жалобы поддержали, изложили обстоятельства, указанные в жалобе.

Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области в судебном заседании полагала, что жалоба Максимович Ю.В. удовлетворению не подлежит.

Суд выслушав участников судебного заседания приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч.1,3,4,5 ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

В соответствии с ч. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, налоговый контроль в отношении лиц, на которых положениями законодательства о налогах и сборах возложены определенные обязанности, осуществляется исключительно в формах, предусмотренных НК РФ.

Одной из форм налогового контроля, предусмотренного главой 14 Кодекса, является информирование налоговых органов банками о своих клиентах.

В силу ч.2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

Аналогичная обязанность банков по выдаче справок об операциях юридических лиц, в том числе налоговым органам в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, установлена в ст.26 Закона «О банках и банковской деятельности».

Указанный в ч. 2 ст. 86 НК РФ перечень оснований, когда налоговый орган имеет право запрашивать выписку по счету организации, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Из содержания ч.2 ст.86 НК следует, что выписка по операциям на счете ООО «Торговый Дом «Солнечные продукты» могла быть запрошена инспекцией у банка, только если в отношении данного общества инспекцией проводились мероприятия налогового контроля. В этом случае банк обязан предоставить соответствующую информацию инспекции по ее мотивированному запросу.

Судом установлено, что <данные изъяты> года мировым судьей судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова вынесено постановление о привлечении Максимович Ю.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, которое выразилось в следующем.

<данные изъяты> Межрайонной инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области в ОАО «НВКбанк» было направлено требование <данные изъяты> о предоставлении выписок по операциям на счетах ООО «Торговый Дом «Солнечные продукты». ОАО «НВКбанк» <данные изъяты> года в ответ на запрос почтовым отправлением направило выписку по операциям на счете указанной организации. Данная выписка получена налоговым органом <данные изъяты> года. Из анализа полученной выписки установлено, что банком предоставлены недостоверные сведения в части остатка по счету на конец периода.

Максимович Ю.В. является начальником отдела операционного сопровождения юридических лиц операционного Управления ОАО «НВК банк» (л.д. 7).

В качестве основания в мотивировочной части запроса указано: истребование документов (информации) о проверяемом налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках при проведении мероприятий налогового контроля в отношении, ООО «Торговый Дом «Солнечные продукты».

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в отношении ООО «Торговый Дом «Солнечные продукты» проводились мероприятия налогового контроля, в том числе налоговые проверки, при проведении которых возможно истребование документов.

Следовательно, вывод о том, что действия Максимович Ю.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, не может быть признан обоснованным.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова от <данные изъяты> г., подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.30.13, ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

Решил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Фрунзенского района г. Саратова от <данные изъяты> года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Максимович Юлии Владимировны, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья В.В.Дубовицкий

12-176/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Максимович Юлия Владимировна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Дубовицкий Валерий Викторович
Статьи

ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
fr--sar.sudrf.ru
24.10.2013Материалы переданы в производство судье
10.12.2013Судебное заседание
19.12.2013Судебное заседание
30.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее