Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-446/2018 от 26.11.2018

Судья: Поляков Д.В. № 7-446/2018

Решение

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В.А с участием защитника ООО <данные изъяты> Цветкова Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 3 декабря 2018 года жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на решение судьи Устиновского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 5 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>

установил:

постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Ижевску от 18 мая 2018 года, ООО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Устиновского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 5 сентября 2018 года, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО <данные изъяты> без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Удмуртской Республики, защитник ООО <данные изъяты> просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что судья не учел, что в отношении водителя постановление по делу отменено и производство прекращено.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

В силу статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов: даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (пункт 13). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16).

В соответствии с пунктами 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н по результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" либо "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

В силу приведенных выше норм, требование осуществления предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <адрес> сотрудниками полиции было остановлено транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный номерной знак <данные изъяты>, принадлежащее ООО <данные изъяты> За управлением указанного транспортного средства находился Малых С.Г., который управлял указанным автомобилем на основании путевого листа, в котором отсутствовали сведения о прохождении последним предрейсового медицинского осмотра водителем транспортного средства.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО <данные изъяты> в совершении инкриминируемых деяний.

В постановлении должностного лица административного органа и в решении судьи районного суда вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка, достоверно установлен факт нарушения ООО <данные изъяты> вышеперечисленных требований законодательства.

Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления о привлечении ООО <данные изъяты> к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление содержит в себе необходимые сведения, в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения дела судьей районного суда, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Доводы жалобы о том, что судьей в основу решения положено недопустимое доказательство, не могут быть признаны обоснованными, поскольку доказательства, представленные в дело, получены при установленной законом процедуре, уполномоченными на то должностными лицами.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении водителя прекращено не за отсутствием состава либо события правонарушения, что не исключает ответственности юридического лица.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанции норм КоАП РФ, требований законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу решения, в жалобе не содержится.

Наказание назначено в пределах установленной законом санкции статьи особенной части КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 и 4.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Устиновского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 5 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Удмуртской Республики Соловьев В.А.

копия верна судья Соловьев В.А.

7-446/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Стандарт"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Статьи

КоАП: ст. 12.31.1 ч.2

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
26.11.2018Материалы переданы в производство судье
03.12.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее