Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-39/2020 от 13.05.2020

Дело № 5-39/2020

УИД 24RS0031-01-2020-000519-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 июня 2020 года пгт. Курагино

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Пересыпко Марина Юрьевна,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ВИНСКОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, не работающей, проживающей по адресу: пгт. <адрес>

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут в районе <адрес> в <адрес> края Винская Е.А. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в следующем: Винская Е.А. при наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции, покинула свое место жительства, и в указанные время и месте, шла в гости, в отсутствие обстоятельств, позволяющих покинуть место жительства, при себе не имела документа, удостоверяющего личность (паспорта), объяснительной, электронного пропуска либо справки от работодателя. Своими действиями Винская Е.А. нарушила п. 2.1, 4 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, а также п.п. «а, в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.

В судебное заседание Винская Е.А. не явилась.

Судебная повестка о том, что рассмотрение административного дела по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Винской Е.А. назначено на 12-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, была направлена последней ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом по адресу проживания, указанному Винской Е.А. в протоколе об административном правонарушении: <адрес>. Согласно почтового уведомления ОПС Курагино от ДД.ММ.ГГГГ на заказном письме, Винской Е.А. судебная повестка не вручена, в связи с истечением срока хранения. Неполучение Винской Е.А. повестки по адресу проживания, суд признает как злоупотребление ею своими процессуальными правами, а извещение Винской Е.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим. Как следует из объяснений Винской Е.А. в протоколе об административном правонарушении, шла в гости к другу с целью распития спиртного.

Исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КРФобАП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела.

В силу положений пунктов 2, 5 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: - соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции:следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки);следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг;выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания); обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; прогулок с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров; занятия спортом и физическими упражнениями на свежем воздухе (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи, без формирования групп с иными лицами, с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;посещения правоохранительных органов по повесткам;посещения несовершеннолетних детей в случае их проживания раздельно от одного из родителей;посещения пожилых и больных родственников, которым требуется посторонняя помощь, а также несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра (например, госпитализация единственного родителя); сопровождения нуждающихся в помощи и несовершеннолетних в случае посещения ими организаций, которые продолжают функционировать (например, отвести ребенка в больницу или сопроводить в больницу пожилого родственника, который без посторонней помощи не может это сделать);участия в похоронах родственников и близких друзей;поездок на дачные и садовые участки для ведения садоводства и огородничества (при соблюдении маршрута следования);посещения адвокатов и нотариусов;иных экстренных случаев. Прерывание режима самоизоляции гражданами в случаях, предусмотренных подпунктами 9-15 настоящего пункта, осуществляется при наличии объяснительной или разового цифрового пропуска, указанных в пункте 4 Порядка (2.1); - иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места жительства (пребывания, фактического проживания) (2.3).

5. Работники (исполнители по гражданско-правовым договорам), осуществляющие трудовые функции (функции по гражданско-правовым договорам) у работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (далее - работники, работодатели), осуществляют следование от места жительства (места пребывания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) на основании справки работодателя по форме согласно приложению к Порядку и (или) цифрового пропуска работника.

Следование от места жительства (пребывания, фактического проживания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) работников на территории Красноярского края, за исключением города Красноярска, осуществляется только на основании справки работодателя по форме согласно приложению к Порядку.

Следование от места жительства (пребывания, фактического проживания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) работников на территории города Красноярска до ДД.ММ.ГГГГ осуществляется на основании справки работодателя по форме согласно приложению к Порядку или цифрового пропуска работника.

Следование от места жительства (пребывания, фактического проживания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) работников на территории города Красноярска с ДД.ММ.ГГГГ и до улучшения санитарно- эпидемиологической обстановки осуществляется только на основании цифрового пропуска работника.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 20.03.2020) на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу подпунктов «а», «д» пункта 3, подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно - эпидемиологической благополучии населения (п.п. «а» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п. «д» п.3); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (п.п. «а» п.4); осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п. 4).

Невыполнение обязанностей, предписанных гражданам Порядком установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.

Факт совершения Винской Е.А. административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Винской Е.А., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ,

- рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Курагинский» о нарушениях режима самоизоляции Винской Е.А.,

- письменными объяснениями Винской Е.А., согласно которым уважительной причины покинуть место жительства не указала, объяснительной, пропуска, справки от работодателя, документа, удостоверяющего личность, не имеет,

- иными материалами дела.

Оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, суд считает, что вина Винской Е.А. в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении административного наказания Винской Е.А., суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Винской Е.А., суд признает полное признание вины (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Винской Е.А., суд не усматривает.

Учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, то, что Винская Е.А. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, и в материалах дела не имеется данных о том, что совершенное ею административное правонарушение повлекло за собой причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, судья полагает возможным назначить Винской Е.А. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ВИНСКУЮ ЕЛЕНУ АЛЕКСЕЕВНУ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Курагинский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна: судья М.Ю. Пересыпко

5-39/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Винская Е.А
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Пересыпко Марина Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
18.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее