Дело № 2-5471/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 сентября 2014 года
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Ивановой М.А.,
при секретаре Вшивковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дранишникова Д.А., Олина С.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
Дранишников Д.А., Олин С.А. обратились в суд с иском об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. Требования мотивированы следующим.
С целью получения разрешения на строительство жилого дома заявители обратились в ГУАиГ Администрации г. Ижевска с соответствующим заявлением. В выдаче разрешения на строительство было отказано в связи с расположением части земельного участка в зоне Д1-1 – зоне многофункциональной общественно-деловой застройки в структуре многоэтажной застройкой, другой части – за красной линией. Отказ считают незаконным, поскольку отсутствует постановление об изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Вид разрешенного использования земельного участка: эксплуатация и обслуживание жилого дома позволяет осуществлять строительство в соответствии с целевым назначением земельного участка и видом его разрешенного использования. Довод отказа о нарушении коэффициента застройки 20% также не основан на законе, поскольку в Правилах землепользования и застройки отсутствует данное ограничение.
Заявители Дранишников Д.А., Олин С.А., будучи надлежащим образом извещенными о дате и месте рассмотрении дела, в суд не явились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Дранишников Д.А. Локатун Г.В., действующий на основании доверенности, доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал, просил заявление удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска, будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте рассмотрения дела, в суд не явился. В соответствии со ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Дранишников Д.А., Олин С.А. являлись собственниками по 1/2 доле каждый земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес>.
05.06.2014 г. ГУАиГ Администрации г. Ижевска отказало Дранишникову Д.А., Олину С.А. в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома в связи с несоответствием схемы планировочной организации земельного участка градостроительным регламентам, указанным в градостроительном плане земельного участка, а именно:
- расположением части 1 земельного участка, на котором предполагается строительство жилого дома, в границах зоны Д1-1 – зоне многофункциональной общественно-деловой застройки в структуре многоэтажной застройкой, в которой новое строительство или реконструкция индивидуальных жилых домов градостроительными регламентами не предусмотрены;
- расположением части 2 земельного участка за красной линией, обозначающей территорию общего пользования, планируемую под развитие улично-дорожной сети города, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется;
- значительным превышением 20% максимального коэффициента застройки, что не соответствует градостроительным регламентам, установленным Нормативами градостроительного проектирования по УР, утвержденных Постановлением Правительства УР от 16.07.2012 г. <номер>, в отношении объектов индивидуальной жилой застройки;
- не представлением согласия всех собственников земельного участка на строительство жилого дома, находящегося в долевой собственности.
Кроме того указано, что на схеме планировочной организации земельного участка должны быть указаны длины и ширина объекта индивидуального строительства и расстояния от этого объекта до границ земельного участка, предусмотренные для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с п. 5.3.4 Свода правил СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» и ст. 12 правил землепользования и застройки г. Ижевска.
На основании договора от 02.06.2014 г. Дранишников Д.А. приобрел 1/2 долю в праве собственности, зарегистрировано в ЕГРП 14.06.2014 г. (свидетельство <номер> от 14.06.2014 г.).
Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.
В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявителем оспаривается решение ГУАиГ об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 05.06.2014 г. С заявлением об оспаривании указанного решения Дранишников Д.А., Олин С.А. обратились в суд 14.07.2014 г., то есть в пределах установленного срока.
Рассматривая требования заявителей по существу, суд исходит из нижеследующего.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешения на строительство выдаются органом местного самоуправления.
Аналогичное положение содержит статья 44 Устава Администрации г. Ижевска, в соответствии с которой выдача разрешений на строительство относится к компетенции Администрации г. Ижевска.
Согласно п. 2.7 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска следует, что выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска.
Таким образом, ГУАиГ Администрации г. Ижевска обладает полномочием по принятию решений об отказе в выдаче разрешений на строительство.
Рассматривая вопрос о соответствии закону отказа в выдаче заявителю разрешения на строительство индивидуального жилого дома, суд приходит к нижеследующему.
Права собственника земельного участка по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом, закрепленные в статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), предусмотрены также и в статье 260 ГК РФ. Как земельное, так и гражданское законодательство допускает ограничение прав собственника земельным участком только в предусмотренных законом случаях.
Определенные ограничения прав собственника предусмотрены в подпункте 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) и в пункте 1 статьи 263 ГК РФ, в соответствии с которыми собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.
Ограничения прав собственника должны быть предусмотрены в законе и эти ограничения должны быть известны собственнику. Данный вывод вытекает из анализа положений статьи 56 ЗК РФ и статьи 280 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 4 пункта 2, пунктами 3 - 6 статьи 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами; ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда; устанавливаются бессрочно или на определенный срок; сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу; подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Системное толкование вышеперечисленных норм права и статьи 280 ГК РФ позволяют сделать вывод о том, что ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации. При этом данное ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению, лишь возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включение последних в выкупную цену, при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения.
Из материалов дела следует, что в отношении земельного участка, принадлежащего заявителям на основании договора от 14.06.2012 г., и принадлежащего им на праве собственности, каких-либо ограничений их прав не существует. В свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок <номер> от 09.07.2012 г. обозначено разрешенное использование последнего «под строительство индивидуального жилого дома».
Согласно кадастровой выписке о земельном участке, выполненной филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по УР от 12.10.2012 г., указанный земельный участок относится к землям населенных пунктов с разрешенным использованием: под строительство индивидуального жилого дома.
В связи с чем намерение заявителей осуществить строительство на данном участке нового жилого дома взамен старого не противоречит разрешенному использованию земельного участка.
В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об ограничении прав заявителей на принадлежащий им земельный участок, доказательств тому суду не представлено.
Не содержит указания на наличие каких-либо ограничений прав собственника и Градостроительный план земельного участка, утвержденный Приказом Администрации города Ижевска от 24.04.2014 г. <номер> «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер> по <адрес>».
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Правила землепользования и застройки города Ижевска, утвержденные решением Городской Думы города Ижевска 27 ноября 2007 года № 344 (далее по тексту - Правила), определяя территориальные зоны, не содержат ограничения прав собственников в части возведения объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.
В соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 Правил градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Аналогичные положения закреплены в пункте 4 статьи 85 ЗК РФ.
Таким образом, разрешенный вид использования земельного участка «под строительство индивидуального жилого дома» не противоречит градостроительному плану земельного участка и основания для отказа в предоставлении разрешения на строительство, предусмотренные пунктом 13 статьи 51 ГрК РФ, отсутствуют.
Учитывая то, что земельный участок первоначально предоставлялся под строительство индивидуального жилого дома, был занят жилым домом, отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по указанному основанию является незаконным.. д приходит к выводу об отсутствии оснований для запрета в осуществлении истцом строительства нового индив
Указание в оспариваемом отказе на не соответствие схемы планировочной организации земельного участка градостроительным регламентам в виде значительного превышения коэффициента застройки (более 20%), суд также считает необоснованным, поскольку согласно Правил землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 27.11.2007 г. № 344, вышеуказанные коэффициенты установлены для зоны Ж-3 (подзоны Ж3-1, Ж3-2), земельный же участок заявителей расположен в зоне Д1-1, где данные коэффициенты не регламентированы.
Нахождение части 2 земельного участка за красной линии, обозначающей территорию общего пользования, планируемую под развитие улично-дорожной сети города, также не препятствует заявителям осуществить строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем им земельном участке по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пункт 12 вышеприведенной нормы к территориям общего пользования относит территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Из кадастровой выписки не следует, что земельный участок расположен на землях общего пользования. Красные линии в рассматриваемом случае являются планируемыми, а не существующими, что не оспаривалось и представителем органа местного самоуправления. Какие-либо мероприятия по развитию улично-дорожной сети города на территории, где расположен земельный участок заявителей, не проводятся и их проведение в настоящее время не планируется.
В силу пункта 6 статьи 56 Земельного кодекса РФ ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Вместе с тем красные линии, на наличие которых ссылается орган местного самоуправления, в установленном законом порядке не зарегистрированы.
При этом, несмотря на незаконность отказа органа местного самоуправления по указанным выше основаниям, иные доводы оспариваемого заявителями решения суд находит обоснованными.
Порядок осуществления строительства, а также реконструкции индивидуальных жилых домов, регулируется Градостроительным кодексом РФ.
Суд считает, что истцом не выполнены требования ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в части предоставления необходимых документов для получения разрешения на строительство, поскольку заявление с приложенными документами, предусмотренными п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса, были представлены только Дранишниковым Д.А.
Истцом не было представлено согласие второго собственника Олина С.А. на строительство нового индивидуального жилого дома. Поскольку индивидуальный жилой дом, снести который и возвести новый намеревались заявители, находился на момент вынесения оспариваемого отказа в общей долевой собственности, суд приходит к выводу о том, что выдача разрешения на строительство одному из собственников повлекла бы за собой нарушение прав иных собственников, не выразивших такого желания.
Споры между сособственниками о владении и пользовании имуществом, находящемся в общей долевой собственности должны быть разрешены в порядке ст. 247 ГК РФ.
Доводы стороны истца о том, что в настоящее время Дранишников Д.А. на основании договора является собственником всего земельного участка, правого значения в рассматриваемом случае не имеют, поскольку оспариваемый отказ вынесен ГУАиГ Администрации г. Ижевска 05.06.2014 г., а регистрация права собственности Дранишникова Д.А. произведена регистрирующим органом лишь 14.06.2014 г.
В п. 1 ст. 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
При этом ст. 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
На основании п. 3 ст. 2 Закона N 122-ФЗ датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
Тем самым, именно с 14.06.2014 г. Дранишников Д.А. стал собственником всего земельного участка, а до указанной даты земельный участок, на котором предполагалось строительство индивидуального жилого дома, находился в общей долевой собственности обоих заявителей, что безусловно требовало наличие согласия на любые действия относительно недвижимого имущества от всех участников долевой собственности.
Таким образом, отказ в данной части является законным и не нарушающим прав заявителей.
Также суд считает обоснованными доводы отказа о несоответствии схемы планировочной организации земельного участка градостроительным регламентам.
В соответствии со статьями 40 и 41 ЗК РФ собственники, землепользователи и арендаторы земельных участков имеют право возводить на них объекты недвижимости, включая строительство жилых и нежилых зданий, сооружений, в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Строительство объектов недвижимости может производиться только по специальному разрешению.
Порядок выдачи разрешений на строительство определен статьей 51 ГрК РФ, согласно части 1 которой, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 статьи 51 ГрК РФ).
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).
Из смысла приведенных выше положений статьи 51 ГрК РФ следует, что, получив представленные заявителем документы (правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства), уполномоченный орган проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
При этом основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных частью 9 статьи 51 ГрК РФ,
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласование архитектором схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства является одной из стадий подготовки документов для оформления разрешения на строительство (часть 9 статьи 51 ГрК РФ), следовательно, по мнению суда, согласование указанной схемы должно производиться архитектором с учетом норм градостроительного законодательства в части соответствия предполагаемого строительства целевому назначению земельного участка и его разрешенному использованию.
Особых требований к оформлению схемы планировочной организации земельного участка ГрК РФ не устанавливает, однако пункт 13 статьи 48 ГрК РФ предусматривает, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства устанавливаются Правительством РФ.
Согласно письма Минэкономразвития РФ от 24 декабря 2010 г. № Д23-5348 схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства должна выполняться в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, а также градостроительным планом.
В силу пункта 1, пункта 2 Положения установлено, что состав разделов проектной документации и требования к их содержанию, в том числе при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства, к которым также относятся объекты непроизводственного назначения- здания, строения, сооружения жилищного фонда.
Согласно пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Согласно пункту 12 Положения, раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должна содержать в себе текстовую и графическую части.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 51 ГУАиГ проводит проверку схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана, а также красным линиям.
Из вышеизложенных норм следует, что схема планировочной организации, которая хотя и может подготавливаться в произвольной форме, но должна быть выполнена в масштабе, позволяющем определить место размещения объекта, а также должны быть указаны длина и ширина объекта индивидуального строительства и расстояния от этого объекта до границ земельного участка. При подготовке схемы планировочной организации земельного участка должны учитываться противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, градостроительные и другие нормы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Суд отмечает, что в случае отсутствия обозначения места размещения объекта, его размеров, схема планировочной организации теряет свой смысл и утрачивает свое значение, как документ, позволяющий определить законность строительства объекта индивидуального жилищного строительства, а также соответствие постройки требованиям градостроительного плана.
Исследовав представленную заявителем схему планировочной организации, следует, что на данной схеме не указаны все отступы данного объекта до границ земельного участка, а указанные отступы не соответствуют требованиям п. 5.3.4 Свода Правил СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», принятого постановлением Госстроя России от 30.12.1999 г. N 94, и в соответствии с которым от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома до границы соседнего приквартирного участка расстояния должны быть не менее 3 м.
В данном случае это расстояние не соблюдено, заявителями указано о планируемом отступе от жилого дома до границы со смежным земельным участком в размере 1,5 м. в начале участка и не указано расстояние в конце участка, что, как указывалось судом выше, указывает на несоответствие представленной схемы планировочной организации земельного участка градостроительным нормам и правилам.
Предоставленная заявителем схема планировочной организации земельного участка в ГУАиГ Администрации г. Ижевска не содержит необходимых сведений, позволяющих определить место размещения планируемого объекта индивидуального жилищного строительства относительно границ участка, в том числе санитарные и противопожарные разрывы, следовательно, не соответствует градостроительному плану земельного участка, препятствует решить вопрос о возможности выдачи разрешения на строительство.
Поскольку для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие совокупности следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, а в судебном заседании факт не соответствия оспариваемого решения в части отказа по причине несоответствия схемы, отсутствия согласия второго сособственника, закону или иному нормативному правовому не установлен, суд полагает заявление Дранишникова Д.А., Олина С.А. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:Заявление Дранишникова Д.А., Олина С.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим 06 октября 2014 года.
Председательствующий судья М.А. Иванова