Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-225/2017 от 13.06.2017

Дело № 12-225/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 августа 2017 год            п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Кемаева Н.И.,

рассмотрев жалобу защитника ГПКК «Красноярсклес» - ФИО1, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, на постановление зам.руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного предприятия <адрес> «Красноярское управление лесами»,

установил:

Постановлением зам.руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо государственное предприятие <адрес> «Красноярское управление лесами» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 40 000 рублей, за нарушение правил использования лесов.

Защитник ГПКК «Красноярсклес» - ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в нарушение вменяется несоблюдение требований договора аренды лесного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ, в частности п. 13 подпункта «г», согласно которого общество обязано ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию об использовании лесов, однако, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между обществом ГПКК «Красноярсклес» и ООО «НК Логистик» заключен договор подряда по проведению рубок на лесосеках в КГКУ Мининское лесничество, аналогичные договор заключен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Реликт». Согласно устной информации рубка производилась, несмотря на причину расторжения договора с ООО «Реликт» о том, что рубка на указанных участках не велась, в связи с чем считает, что органом не доказан факт вырубки леса именно ГПКК «Красноярсклес». Более того, заявитель обращался в правоохранительные органы с заявлением о проведении проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ. Указывает, что должностным лицом не определено место совершения правонарушения, поскольку в постановлении указано, что рубка производилась за пределами лесосеки 1 выдела 21 квартала 131, координат в постановлении не указано. Также указывает, что временем совершения правонарушения является не ДД.ММ.ГГГГ, когда произведен акт осмотра лесосеки, а ДД.ММ.ГГГГ – когда должна была быть подана декларация. Считает, что должностным лицом нарушены требования ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в силу, которой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.

В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом. В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Представитель КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явился, о дате слушания извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;.. .

Часть 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила заготовки древесины) заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а так же проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).

В силу ст. 26 Лесного Кодекса РФ, лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. (пункт 2)

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (пункт 3).

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 17 утвержден Порядок заполнения и подачи лесной декларации, которым предусмотрено, что лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - лицо, подавшее лесную декларацию), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

Обязательство подать лесную декларацию также предусмотрено п. "г" п. 13 договора аренды -з от ДД.ММ.ГГГГ.

Из вышеизложенного следует, что лесная декларация, являющаяся заявлением об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, является одним из обязательных, разрешительных документов для осуществления лесозаготовительной деятельности.

Из дела следует, что между агентством лесной отрасли <адрес> (далее - Агентство) и ГПКК «Красноярсклес» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з (далее - Договор), согласно которому Агентство передает во временное пользование лесной участок расположенный в <адрес>, КГБУ «Емельяновское лесничество», Зеледеевском участковом лесничестве, кварталах №, 126, 130 - 132, общей площадью 3104 га, предназначенный для заготовки древесины.

ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр в квартале 131, выделе 21, где был выявлен факт рубки, произведенной за границей отвода лесосеки. Общий объем срубленной за границей лесосеки древесины составил 15,02 куб.м. (8 деревьев).

Согласно имеющейся в деле лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ и дополнения к ней, заготовка древесины осуществляется в квартале выдела 21 лесосеки 2. Проектом освоения лесов предусмотрено провдение рубки в выделе 21 квартала 131. На указанный объем срубленной за границей лесосеки древесины, ГПКК «Красноярсклес» в установленном порядке, не подал лесную декларацию до начала предполагаемого срока использования леса.

Указанные действия образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, как использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, на основании которого предоставляются лесные участки.

Указанное нарушение подтверждается сообщением КГБУ «Емельяновское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ ; актом натурного осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ; перечетной ведомостью срубленных за границей лесосеки деревьев; схемой местоположения нарушения, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о совершении ГПКК «Красноярсклес» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о том, что в действиях ГПКК «Красноярсклес» отсутствует состав административного правонарушения, должностным лицом не доказан факт рубки лесов обществом, отклоняется, так как из изложенных выше доказательств, очевидно, что ГПКК «Красноярсклес» использует лес с нарушением договора аренды, не представив лесную декларацию в уполномоченный государственный орган на указанный объем срубленной за границей лесосеки древесины.

Ссылки о заключении договоров подряда с ООО «НК Логистик» и с ООО «Реликт», которые использовали лесной участок, о проведении рубки за пределами лесосеки 1, правого значения не имеют для квалификации правонарушения, результатов проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ в материал не представлено.

Вопреки доводам жалобы, дата, место и событие правонарушения в протоколе об административном правонарушении указаны, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, обязанности на указание координат ни данная норма, ни норма ст. 29.10 КоАП РФ не содержит. Указание в протоколе об административном правонарушении квартала 131 выдела 8 вместо квартала 131 выдела 21, является явной опиской, что подтверждается актом натурного осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ произведенного с участием, в том числе, представителя юридического лица, где указано, что произведен осмотр именно в квартале 131, выделе 21 в <адрес>, КГБУ «Емельяновское лесничество», Зеледеевском участковом лесничестве, произведена рубка в количестве 8 деревьев, что составило 15,02 куб.м.

Ошибочным мнение заявителя жалобы является и дата правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, поскольку факт обнаружения вырубки выявлен ДД.ММ.ГГГГ, а декларация подана не была.

Оценив представленные доказательства, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о доказанности вины ГПКК «Красноярсклес» в совершении вмененного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.

Порядок и процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренные административным законодательством, соблюдены, существенных нарушений не выявлено.

При таких обстоятельствах, постановление зам.руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного предприятия <адрес> «Красноярское управление лесами», вынесено законно и обоснованно, в сроки предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление зам.руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами» – оставить без изменения, жалобу защитника ГПКК «Красноярсклес» - Купонен Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                      Н.И. Кемаева

12-225/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Красноярское управление лесами
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Кемаева Нонна Ивановна
Статьи

ст. 8.25 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
13.06.2017Материалы переданы в производство судье
04.07.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
24.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2017Дело оформлено
07.09.2017Вступило в законную силу
07.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее