Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2015 от 11.12.2015

К делу № 12-45/15г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     24.12.2015г.                                                              г.Тихорецк

Суд апелляционной инстанции Тихорецкого районного суда Краснодарского края в составе:

судьи апелляционной инстанции                                    ГОРЧАКОВА О.Ю.,

при секретаре                                                                       ИВАНОВОЙ Л.А.,

с участием помощника Тихорецкого межрайонного прокурора     НИКИТИНА Ю.С.,

подателя жалобы – лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

исполнительного директора ООО «Кубаньагро-Фаста»         КОСТРОВА А.А.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора ООО «АКубаньагро-Фаста» КОСТРОВА А.А. на постановление мирового судьи СУ № 215 Тихорецкого района о привлечении к административной ответственности должностного лица ООО «Кубаньагрор-Фаста» Кострова А.А. по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

              Исполнительный директор ООО «Кубаньагро-Фаста» Костров А.А. просит постановление мирового судьи СУ №215 Тихорецкого района Краснодарского края от 24.11.2015 г. в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «Кубаньагро-Фаста» Костров А.А. по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполнительного директора ООО «Кубаньагро-Фаста» прекратить.

             Податель жалобы исполнительный директор ООО «Кубаньагро-Фаста» Костров А.А. в судебном заседании поддержал жалобу и пояснил, что постановлением мирового судьи судебного участка №215 Тихорецкого района от 24.11.2015 года, он, как исполнительный директор ООО «Кубаньагро-Фаста», Костров А.А. признан виновным по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей. С данным постановлением он не согласен, считает привлечение его к административной ответственности незаконным, а постановление мирового судьи подлежащим отмене. По результатам проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой 25.09.2015 года проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Кубаньагро-Фаста», а именно АЗС со складом ГСМ, 15 октября 2015 года было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. Основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, и впоследствии назначении наказания в виде административного штрафа, послужило отсутствие плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и локализации и ликвидации аварий и пожаров. Данные документы у общества имеются, и имелись на момент проверки, однако, их необходимость утрачена в связи с изменениями законодательства о промышленной безопасности. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2012 году. Срок действия данного плана, согласно Правилам технической эксплуатации нефтебаз, составляет 5 лет. План локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте разработан обществом в феврале 2013 года и согласован с руководителем ФГКУ «14оФПС» по Краснодарскому краю. Согласно п. 1.8 Приказа №781 «Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектах» ПЛА согласовывается с руководителями всех специализированных служб, задействованных в соответствии с оперативной частью ПЛА в работах по локализации и ликвидации аварий. В его случае это были 14-ОФПС и АСФ ООО «Буртехноком». В соответствии с п. 1.2 Приказа от 26.12.12г. №781 план локализации и ликвидации аварий предназначен для использования организациями, эксплуатирующими взрывопожароопасные производственные объекты, на которых возможны аварии, сопровождающиеся выбросами взрывопожарных и химически опасных веществ, взрывами в аппаратуре, производственных помещениях и наружных установках, которые могут привести к разрушению здании, сооружений, технологического оборудования, поражению людей негативному воздействию на окружающую среду, зарегистрированные в реестре Ростехнадзора, как ОПО. Вследствие изменений, внесенных Федеральным законом РФ №22-ФЗ от 04.03.2013г. в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» изменились требования к регистрации опасных производственных объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов. Площадка склада по хранению и перевалке нефтепродуктов была исключена из Государственного реестра опасных производственных объектов Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании ходатайства от 30.08.2013г. исх. № 315. План локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте разработан обществом в феврале 2013 года и согласован с руководителем ФГКУ «14оФПС» по Краснодарскому краю. Согласно п. 1.8 Приказа №781 «Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектах» 11ЛА согласовывается с руководителями всех специализированных служб, задействованных в соответствии с оперативной частью ПЛА в работах по локализации и ликвидации аварий. В его случае это были 14-ОФПС и АСФ ООО «Буртехноком». В соответствии с п. 1.2 Приказа от 26.12.12г. №781 план локализации и ликвидации аварий предназначен для использования организациями, эксплуатирующими взрывопожароопасные производственные объекты, на которых возможны аварии, сопровождающиеся выбросами взрывопожарных и химически опасных веществ, взырывами в аппаратуре, производственных помещениях и наружных установках, которые могут привести к разрушению здании, сооружений, технологического оборудования, поражению людей негативному воздействию на окружающую среду, зарегистрированные в реестре Ростехнадзора, как ОПО. Вследствие изменений, внесенных Федеральным законом РФ №22-ФЗ от 04.03.2013г. в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» изменились требования к регистрации опасных производственных объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов. Площадка склада по хранению и перевалке нефтепродуктов была исключена из Государственного реестра опасных производственных объектов Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании ходатайства от 30.08.2013г. исх. № 315. В судебном заседании была предоставлена копия свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «Кубань-Фаста», зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 г. ФЗ-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Площадка складка по хранению и перевалке нефтепродуктов в свидетельстве отсутствует. Данное обстоятельство не было принято судом во внимание. Из п.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (ред. От 13.07.2015 г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что разрабатываются и утверждаются планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, отнесенных к 1,2 и 3 классам опасности. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требований к содержанию этих планов устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 730 утверждено Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах. Согласно п.2,4 указанного постановления, планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в п.3 ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов. Таким образом, на объект «площадка склада по хранению и перевалке нефтепродуктов» не распространяются требования вышеуказанного закона о необходимости план локализации и ликвидации аварий в опасном производственном объекте, поскольку он не включен в государственный реестр производственных объектов. Вышеуказанные обстоятельства и требования законодательства относительно предмета спора не были в полной мере исследованы судом первой инстанции. В судебном заседании представителем Муниципального казенного учреждения МО Тихорецкий район «Управление гражданской защиты» Григорьевым Г.П. было представлено Приложение к решению КЧС и ПБ администрации Краснодарского края от 13.02.2015 г. № 777, в которым изложен перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Тихорецкого района на 2015 г. В данный перечень включено ООО «Кубаньагро-Фаста» как потенциально опасный объект с классом опасности 4. Порядок мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте регулируются «Требованиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» утвержденными Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 г. № 105, которые не регламентируют разработку и утверждение плана локализации и ликвидации аварий на потенциально опасном производственном объекте 4 класса опасности. В судебном заседании Григорьев Г.П., а также заместитель главного государственного инспектора Тихорецкого района по пожарному надзору Борисов М.М. указывали на отсутствие у ООО «Кубаньагро-Фаста» паспорта безопасности объекта, который должен разрабатываться и утверждаться в соответствии с приказом МЧС с приказом МЧС РФ от 04.11.2004 г. №506. Однако, в постановлении Тихорецкого межрайонного прокурора определено основание возбуждения дела об административном правонарушение - не разработан и не утвержден в установленном законом порядке план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и локализации и ликвидации аварий и пожаров. Наличие либо отсутствие паспорта безопасности у ООО «Кубаньагро- Фаста» не является предметом рассмотрения по данному делу. Статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994, №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено понятие потенциально опасного объекта — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом РФ к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов: а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества; б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых. Численность работающих человек в ООО «Кубаньагро-Фаста», и соответственно пребывающих одновременно, составляет 114 человек. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что АЗС со складом ГСМ ООО «Кубаньагро-Фаста», не относится к потенциально опасным объектам. Таким образом, из вышеизложенного следует, что АЗС со складом ГСМ, принадлежащая ООО Кубаньагро-Фаста», не относится ни к опасным производственным объектам, ни к потенциально опасным производственным объектам, следовательно, доводы помощника прокурора Никитина Ю.С а также приглашенных в судебное заседание специалистов Борисова М.М., Григорьева Г.П. и Воронина М.Ю. о необходимости разрабатывать ряд определенных документов в соответствии с требованиями законодательства к опасным производственным объектам, являются несостоятельными. Данные обстоятельства не были установлены судом в момент принятия дела к производству, в материалах дела отсутствовали сведения об отнесении АЗС со складом ГСМ ООО «Кубаньагро-Фаста» к опасным производственным объектам. Считает, привлечение, как исполнительного директора ООО «Кубаньагро-Фаста», к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ не законным, поскольку общество не отнесено законом к опасным производственным объектам, и, не включено в Государственный реестр опасных производственных объектов. Выводы суда первой инстанции о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и как следствие, привлечение к административной ответственности и назначение наказания, не основаны на законе.

            Помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Никитин Ю.С. в судебном заседании возражал против жалобы исполнительного директора ООО «Кубаньагро-Фаста» Котсрова А.А. и пояснил, что Постановлением мирового судьи судебного участка № 215 г. Тихорецка of 24.11.2015 года исполнительный директор ООО «Кубаньагро- Фаста» Костров А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Доводы Кострова А.А., изложенные в апелляционной жалобе являются надуманными, имеющими цель ввести суд апелляционной инстанции в заблуждение. Тихорецкой межрайонной прокуратурой 25.09.2015 года около 16 часов 00 минут по результатам проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности Общества выявлены нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Статья 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного Характера» определяет основные принципы -защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которыми в том числе являются планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. По результатам проведенной проверки АЗС со складом ГСМ Общества, расположенных по адресу: Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, ул. Мира, 63 установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. «а» ст. 14 Закона № 68-ФЗ, п. 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидаций разливов нефти и нефтепродуктов», п. 2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации утвержденных приказом МЧС РФ от 28.12.2004г. № 621 «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.04.2005г., № 6514), п. 23.4 «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001г. № 229, п. 2.25 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003г. №232 план по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций и. поваров не разработан и не утвержден в установленном законом порядке. Согласно приказу от 03.03.2008г. № 70-к исполнительным директором Общества является Костров Александр Александрович. В связи с вышеизложенным Тихорецким межрайонным прокурором в отношении исполнительного директора предприятия и Общества возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Вместе с тем, также несостоятелен довод жалобы о том, что АЗС со складом ГСМ не является опасным объектом по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с данным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону. В соответствии с Приложением № 1 к вышеназванному закону к категорий опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества – жидкости: газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажимания и самостоятельно гореть после его удаления. Согласно п. 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001г. № 229, на АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Учитывая изложенное, совершенное исполнительным директором Общества Костровым А.А. административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Верховного Суда РФ от 21.05.2009г., по делу № 85-АД09-2. Таким образом, доводы апелляционной жалобы противоречат требованиям закона и материалам дела.

             Суд, выслушав подателя жалобы, помощника Тихорецкого межрайонного прокурора, считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать.

                 В соответствии с ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ признается правонарушением невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

      Судом установлено, что 24 ноября 2015 года постановлением мирового судьи СУ №215 Тихорецкого района Краснодарского края исполнительный директор ООО «Кубаньагро-Фаста» Костров А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ с назначением тому наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

              Указанные обстоятельства в постановлении мирового судьи СУ № 215 Тихорецкого района подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении, а именно письменными доказательствами, которые оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

    Кроме указанных письменных доказательств в судебном заседании при рассмотрении административного материала судом первой инстанции заслушивались в качестве специалистов зам. главного государственного инспектора Тихорецкого района по пожарному надзору Борисов М.М., зам. Руководителя Муниципального казенного учреждения МО Тихорецкий район «Управление гражданской защиты» Григорьев Г.П., зам. начальника ФГКУ «14 отряд ФПС по Краснодарскому краю» Воронин М.Ю., выводы которых и заключения законным образом оценены судом первой инстанции.

    Податель жалобы просил дело рассмотреть в свое отсутствие, ходатайствуя о прекращении производства.

    Судом первой инстанции законным образом оценены все имеющиеся на момент рассмотрения дела судом первой инстанции доказательства и заключения специалистов, имеющиеся в материалах дела.

             Доводы представителя подателя жалобы ООО «Кубаньагро-Фаста», суд считает не состоятельными, поскольку не согласуются с материалами дела, показаниями специалистов, а также с действующим законодательством КоАП РФ, а дополнительно представленные основания не являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции.

            Совершенное должностным лицом ООО «Кубаньагро-Фаста» административное правонарушение было законно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено должностному лицу ООО «Кубаньагро-Фаста» в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

    Судом апелляционной инстанции не установлено нарушений прав подателя жалобы должностного лица ООО «Кубаньагро-Фаста» Кострова А.А., как лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

    При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

           Постановление мирового судьи судебного участка № 215 Тихорецкого района от 24.11.2015г. в отношении исполнительного директора ООО «Кубаньагро-Фаста» Кострова А.А. по ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу исполнительного директора ООО «Кубаньагро-Фаста» Кострова А.А., без удовлетворения.

           Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                             Горчаков О.Ю.

12-45/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Кубаньагро-Фаста"
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Горчаков О.Ю.
Статьи

ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tixoreck--krd.sudrf.ru
11.12.2015Материалы переданы в производство судье
24.12.2015Судебное заседание
26.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее