дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Cудья Кореневского районного суда Курской области Тархов Д.В.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кумова К.Ю.,
военного комиссара Кореневского района Курской области Доронина О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кумова Кирилла Юрьевича на постановление военного комиссара Кореневского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кумова К.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением военного комиссара Кореневского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № Кумов Кирилл Юрьевич был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за то, что он был оповещен под личную подпись о явке в отдел военного комиссариата Кореневского района Курской области, находящийся по адресу: <адрес> для отправки к месту прохождения военной службы, однако в указанные время и место не прибыл, тем самым не исполнил обязанности по воинскому учету, возложенные на него пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Кумов К.Ю., не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным, обратился в суд с вышеупомянутой жалобой и просит суд его отменить. Утверждает, что в соответствии с действующим законодательством, в условиях, когда он не согласен с привлечением к административной ответственности, должностное лицо военного комиссариата Кореневского района Курской области обязано было составить протокол об административном правонарушении и направить его в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, что является, по его мнению, существенным нарушением его прав. Утверждает, что о явке ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат Кореневского района, а также в дальнейшем, для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, надлежащим образом извещен не был. Кроме того, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в момент производства в отношении него дела об административном правонарушении, он в судебном порядке обжаловал решение призывной комиссии, которое и послужило основанием к выдаче повестки, по которой он не явился в комиссариат.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кумов К.Ю. просил постановление военного комиссара Кореневского района Курской области № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него – Кумова К.Ю. признать незаконным, производство по делу прекратить, по доводам, изложенным в его жалобе.
Военный комиссар Кореневского района Курской области ДОВ в судебном заседании указывал на законность составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кумова К.Ю.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела усматривается, что Кумов К.Ю. подал настоящую жалобу в суд в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п. 2 ст. 31 данного закона).
Из положений п. 4 ст. 31 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» следует, что в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.В соответствии со статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.
Однако указанные требования не выполнены.
Как видно из материалов дела, повестка Кумову К.Ю. о явке в отдел военного комиссариата Кореневского района Курской области, находящийся по адресу: <адрес> для отправки к месту прохождения военной службы, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ к 07 часам, была получена последним ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже даты вызова.
Эти обстоятельства отражены и в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кумова К.Ю.
При рассмотрении жалобы Кумова К.Ю. военный комиссар Кореневского района Курской области указал, что графа в повестке «дата оповещения, подпись оповещенного» заполняется лично лицом, которому она вручается.
Таким образом, проверяя законность и обоснованность привлечения Кумова К.Ю. к административной ответственности, судья приходит к выводу об отсутствии в материалах дела об административном правонарушении данных, свидетельствующих о надлежащем извещении привлекаемого к ответственности лица Кумова К.Ю. о времени и месте явки для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, в связи с чем вывод должностного лица военного комиссариата Кореневского района Курской области о нарушении Кумовым К.Ю. обязанности гражданина, подлежащего призыву на военную службу, предусмотренной п. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», не может быть признан обоснованным.
Описание вмененного в вину Кумова К.Ю. правонарушения, не соответствует объективной стороне нарушений, содержащихся в статье 21.5 КоАП РФ.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, 30.5-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 21.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░