П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 27 мая 2020 года
Судья Иркутского районного суда Иркутской области Любимова И.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Куликалова А.А.,
рассмотрев материалы дела № 5-166/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Куликалова А.А., ~~~,
УСТАНОВИЛ:
Куликалов А.А. административным органом обвиняется в том, что **/**/**** в 11 часов 25 минут в нарушение требований Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг, Указа Губернатора Иркутской области от 04 апреля 2020 года № 78-уг не выполнил предусмотренный законодательством порядок поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а также Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, а именно находился на .... с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской области.
В судебном заседании Куликалов А.А. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признал, пояснил, что он является одним из учредителей и директором ООО «~~~авто», находящегося согласно сведений ЕГРЮЛ по адресу: ..... Основным видом деятельности ООО «~~~» является реализация автомобильных запчастей, аккумуляторов, шин, покрышек и т.д. Фактически организация ведет свою деятельность в ...., где руководит учредитель О., и в ...., где ведением деятельности занимается он (Куликалов), в том числе ежедневно, кроме субботы и воскресенья, лично осуществляет доставку товара по заявкам физических и юридических лиц. Местом его работы является торговый павильон (торговое место) по адресу: ...., куда он и следовал **/**/**** около 11 часов 25 минут, когда был остановлен сотрудниками ДПС на ~~~ тракте, проходящем через ...., в районе дома № по ..... Справку о том, что он работает в ООО «~~~» и осуществляет деятельность в ...., он с собой не имел, она находилась по месту работы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Куликалова А.А., оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-Кодекса РФ об административных правонарушениях, КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее-Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239) поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 г. № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее-Указ Губернатора № 59-уг) введены режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.1), режим самоизоляции граждан (п.2) и установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (далее-Порядок передвижения на территории Иркутской области, Порядок передвижения).
В силу п.6 Указа Губернатора № 59-уг, на территории Иркутской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", его действие не распространяется, в том числе на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости (п.п.3 п.6).
Согласно утвержденного Указом Губернатора № 59-уг перечня, автозапчасти (включая смазочные материалы, шины, покрышки, камеры) отнесены к товарам первой необходимости (п.12).
На основании п.1 Порядка передвижения лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 по 26 апреля 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания;
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту (от места) осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ), Куликалов А.А. является одним из учредителей и директором ООО «~~~», ОГРН №, ИНН №, место нахождения: ..... Основным видом деятельности ООО «~~~» является торговля автотранспортными средствами, дополнительными - в том числе, торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
На основании договора аренды торгового места № от **/**/****, заключенного между ООО «~~~» и ООО «~~~», последнее получило во временное владение и пользование (аренду) до **/**/**** часть земельного участка (торговое место) площадью 152 кв.м., находящуюся в составе земельного участка общей площадью 11942 кв.м., расположенного по адресу: ...., для размещения торгового помещения и осуществления оптовой и/или розничной торговли.
Как следует из пояснительной записки генерального директора ООО «~~~», на арендуемом ООО «~~~» торговом месте № на территории рынка «~~~» по адресу: .... Куликалов А.А., являясь директором ООО «~~~», осуществляет торговлю автозапчастями, смазочными материалами, шинами, покрышками, камерами, аккумуляторами, что полностью согласуется с объяснениями Куликалова А.А., а также со сведениями ЕГРЮЛ о видах осуществляемой ООО «~~~» деятельности.
Согласно приказу № от **/**/**** Куликалов А.А. назначен на должность директора ООО «~~~».
Объяснения Куликалова А.А. о том, что он следовал на работу, были даны как должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, так и суду, т.е. являются стабильными, подтверждаются представленными суду доказательствами.
Таким образом, судом установлено, что ООО «~~~» относится к числу организаций, обеспечивающих население товарами первой необходимости, деятельность которых не приостановлена и не ограничена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами. При этом Куликалов А.А. является руководителем данного юридического лица и осуществляет свою деятельность в ...., куда он следовал **/**/**** около 11 часов 25 минут, когда был остановлен сотрудниками ДПС на тракте, проходящем через ...., в районе .....
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", невыполнение положений которого вменено в вину Куликалову А.А. должностным лицом административного органа, не устанавливает каких-либо требований относительно возможности и порядка передвижения граждан при введении режима повышенной готовности.
Исходя из анализа представленных и исследованных судом доказательств при установленных и приведенных выше обстоятельствах суд приходит выводу об отсутствии в действиях Куликалова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он следовал в соответствии с п.1 Порядка передвижения к месту работы (осуществления деятельности), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами, следовательно, правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), им были выполнены.
Само по себе отсутствие у Куликалова А.А. при себе справки, выдаваемой работникам, которые в период самоизоляции продолжают деятельность, которая не приостановлена, которая была представлена суду, не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, поскольку административным органом не подтверждено наличие в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 и ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.