Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-533/2013 ~ М-214/2013 от 28.05.2013

Дело № 2-533/2013                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2013 года                               п. Смирных

Смирныховский районный суд Сахалинской области

в составе:

председательствующего судьи Мариловой Т.В.,

при секретаре Нестеренко А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кощеева А.Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л :

Кощеев А.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в <адрес> МО ГО «Смирныховский», ссылаясь на то, что в <адрес> планируется разместить строительство жилых домов, для чего требуется вырубка <данные изъяты> леса, который в настоящее время является заградительным буфером от выбросов в атмосферу сажи и золы котельной <адрес>. Кроме того, неподалеку находится асфальтобетонный завод с битумной установкой, производство щебенки, шлакозолоскладирование, угольный склад, стадион с трибунами. Таким образом, строительство планируется с нарушением требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, что нарушает его право на благоприятную окружающую природную среду.

Просит признать постановление Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

    В судебном заседании Кощеев А.Н. заявленные требования поддержал и пояснил, что постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в <адрес> МО ГО «Смирныховский», на котором планируется разместить строительство жилых домов.

    На отведенном для строительства земельном участке в настоящее время находится лесной массив, который является санитарно-защитной зоной для нескольких существующих объектов.

    Так в непосредственной близости от планируемого участка находится открытый угольный склад, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, открытый шлакозолоотвал, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, труба котельной , на которой не установлены саже-золо-отделители, для которой предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, асфальтобетонный завод, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, стадион с трибунами менее <данные изъяты>, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, предприятие общественного питания – кафе, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>. Планируемая территория застройки находится в пределах указанных санитарно-защитных зон.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Экологическая экспертиза проектирования и застройки планируемой территории не проводилась, на основании данного постановления Администрацией МО ГО «Смирныховский» выдано разрешение на вырубку леса на планируемой территории, которая представляет собой санитарно-защитную зону от указанных объектов, что нарушает его (Кощеева А.Н.) право на благоприятную окружающую природную среду.

    Кроме того, оспариваемое постановление вынесено Администрацией МО ГО «Смирныховский» с нарушением компетенции, так как вопросы утверждения территориального планирования, генеральных планов застройки <адрес> и городского округа и правил землепользования в соответствии с п.п. 11 п. 2 ст. 30 Устава МО ГО «Смирныховский» относится к компетенции Собрания ГО «Смирныховский».

    Представитель Администрации МО ГО «Смирныховский» по доверенности Шаламай А.А. в судебном заседании требования Кощеева А.Н. не признала и пояснила, что оспариваемое постановление Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в <данные изъяты> МО ГО «Смирныховский» издано Администрацией МО ГО «Смирныховский» в пределах полномочий, предоставленных п.п. 16 п. 1 ст. 46 Устава МО ГО «Смирныховский», так как данным постановлением был утвержден проект планировки и межевания земельного участка, а не территориальное планирование <адрес>.

    На данном земельном участке планируется строительство секционных жилых домов, состоящих их двух и трех секций одного типа, представляющих собой двухэтажный четырех-квартирный каркасно-панельный дом. Секции сблокированы таким образом, чтобы все лестницы располагались с одной стороны дома. Для проектирования и строительства таких жилых домов, в соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза проектной документации не проводится.

    Для устранения нарушений санитарного законодательства о санитарно-защитных зонах Администрацией МО ГО «Смирныховский» проводятся следующие мероприятия.

    ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО ГО «Смирныховский» вынесено распоряжение «О проведении мероприятий по реализации комплексной застройки <адрес> в <адрес>» -р, согласно которому принято решение прекратить складирование и перегрузку угля в открытом складе и территории с восточной стороны здания котельной в <адрес>; размещение угля осуществлять только в здании закрытого склада, расположенного с западной стороны котельной <адрес>; ликвидировать открытый золоотвал, расположенный с южной стороны котельной <адрес>; осуществлять вывоз отходов производства котельной (шлака и золы), согласно заключенным договорам на утилизацию отходов не позднее 10 суток с момента образования отходов, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

    Администрацией МО ГО «Смирныховский» объявлен конкурс и заключены муниципальные контракты на приобретение котельного оборудование: «Циклон» и «Дымосос» для котельной .

    Асфальтобетонный завод не учитывался при разработке проекта планировки и проекта межевания земельного участка, так как представляет собой мобильный асфальтобетонный завод и не является объектом капитального строительства.

    В непосредственной близости от планируемого участка строительства находится спортивная площадка, которая не относится к категории стадионов, в связи с чем она также не учитывалась при разработке проекта планировки и проекта межевания земельного участка.

В непосредственной близости от планируемого участка строительства также находится предприятие общественного питания – кафе-закусочная, которое в настоящее время не функционирует. <данные изъяты> кафе ФИО1 в настоящее время предложено расторгнуть договор аренды земельного участка, предоставленного для кафе-закусочной.

    Таким образом, оспариваемое постановление вынесено с соблюдением всех необходимых требований закона и не нарушает прав и свобод граждан.

    Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

    В силу п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности дела об оспаривании решений органов местного самоуправления, связанных с согласованием и разрешением на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя.

    Таким образом, заявление Кощеева А.Н. подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.

    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», которая определяет требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.

Требования данной Инструкции обязательны для соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по разработке градостроительной документации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах своих полномочий планирование развития территорий, поселений и использование земель для градостроительной деятельности, а также органами, координирующими и контролирующими осуществление градостроительной деятельности.

Данная Инструкция разработана с учетом требований государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве (раздел 1).

Согласно п. 2.3 указанной Инструкции, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительная документация может быть федерального уровня, уровня субъекта Российской Федерации и муниципального уровня.

Градостроительная документация муниципального уровня включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований включает в себя:

- территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов;

- генеральные планы городских и сельских поселений;

- проекты черты городских и сельских поселений.

Градостроительная документация о застройке территорий поселений включает в себя:

- проекты планировки частей территорий поселений (далее - проект планировки);

- проекты межевания территорий;

- проекты застройки кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры поселений (далее - проект застройки).

Согласно главе 3.2.1 указанной Инструкции, проект планировки - градостроительная документация, разрабатываемая для частей территорий поселений. В составе проекта планировки может разрабатываться проект межевания территорий (п. 1).

Проект планировки разрабатывается по заказу застройщиков или органов местного самоуправления (п.3).

Графические материалы проекта планировки разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000 и включают:

- схему размещения проектируемой территории в структуре поселения (М 1:10000 - М 1:5000);

- план современного использования территории (опорный план);

- план красных линий (основной чертеж);

- разбивочный чертеж красных линий;

- схему организации транспорта и улично-дорожной сети;

- схему размещения инженерных сетей и сооружений;

- схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории (п. 4).

Пояснительная записка должна содержать данные об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, существующем использовании территории, состоянии фонда жилых и общественных зданий, памятников истории и культуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории; обоснования проектных архитектурно-планировочных решений, развития инженерной и транспортной инфраструктур; предложения по организации социального и культурно-бытового обслуживания населения; распределение территории по формам собственности; предложения по режиму использования зон охраны памятников истории и культуры, последовательности осуществления мероприятий, предусмотренных проектом; основные технико-экономические показатели и иные обоснования проектных решений (п. 13).

Утвержденный проект планировки является основой для выноса в натуру (на местность) красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, установления публичных сервитутов (при разработке проекта межевания территорий в составе проекта планировки); а также учитывается при разработке инвестиционно-градостроительных паспортов территорий и объектов; проектов межевания территорий; проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений; выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков (п.15).

    Согласно главе 3.2.2 указанной Инструкции, проект межевания территорий разрабатывается для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий (п.1).

При разработке проекта межевания территорий должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:

- границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним;

- границы существующих землепользований при разработке плана межевания не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков;

- межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования (п.3).

Проекты межевания разрабатываются в составе графических и текстовых материалов (п.12).

Графические материалы выполняются в масштабе 1:500 - 1:2000 и включают в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых указываются красные линии, границы земельных участков, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые территории общего пользования, публичные сервитуты (п.13).

Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание; сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования принятых решений (п.14).

При разработке проектов межевания учитываются красные линии, опорные (дежурные) планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок (п.15).

Проекты межевания территорий в виде графических и текстовых материалов являются основанием для выноса в натуру (на местность) границ земельных участков, установления публичных сервитутов, выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков и формирования объектов недвижимости (п.17).

Согласно главе 4.1 указанной Инструкции, основные положения Градостроительной документации до ее утверждения подлежат опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (специально уполномоченными государственными органами в области архитектуры и градостроительства, земельных отношений, охраны памятников истории и культуры, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, транспорта и другими заинтересованными государственными органами) и органами местного самоуправления.

Перечень указанных выше органов государственной власти уточняется в задании на разработку соответствующего вида градостроительной документации в соответствии с настоящей Инструкцией, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п.1).

Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации (п.3).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, 2. экспертиза проектной документации и экологическая экспертиза проектной документации не проводятся в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

    Как следует из материалов дела, постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка со следующими характеристиками: площадь <данные изъяты>, участок расположен на <адрес>. Разрешенное использование - под строительство жилых домов. Категория земель – земли населенных пунктов (л.д. 57-61).

ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов торгов в форме аукциона (л.д. 127-132) земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 65:18:0000033:477, расположенный по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> передан Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Смирныховский» по договору аренды -д открытому акционерному обществу «Сахалин-Инжениринг» под строительство многоквартирных домов сроком на 2 года (л.д. 122-126).

Постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Сахалин-Инжениринг» разрешено подготовить документацию по планировке (проект планировки, проект межевания) земельного участка с кадастровым номером 65:18:0000033:477, общей площадью <данные изъяты>, расположенного по <адрес> в <адрес>, для комплексного освоения в целях жилищного строительства на земельном участке, а также постановлено ОАО «Сахалин-Инжениринг» представить документацию по планировке данного земельного участка в отдел капитального строительства Администрации МО ГО «Смирныховский» на согласование, рассмотрение на публичных слушаниях и утверждение. Отделу капитального строительства Администрации МО ГО «Смирныховский» постановлено выдать ОАО «Сахалин-Инжениринг» задание на разработку документации по планировке указанного земельного участка (л.д. 133-134).

ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем Главы МО ГО «Смирныховский» ФИО2 утверждено задание на разработку проекта планировки и проекта межевания земельного участка по <адрес> МО ГО «Смирныховский» (л.д. 135-138).

ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по проекту «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский», ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. Смирных МО ГО «Смирныховский» (л.д. 62-68).

    Постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» в составе:

Положение о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития застроенной территории.

Чертеж планировки территории.

Чертеж межевания территории (л.д. 69-70).

    Как следует из проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский», основными целями и задачами проекта являются:

- обеспечение при осуществлении застройки земельного участка благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничений воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- установление красных линий;

- установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, параметров планируемого развития земельного участка;

- установление границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов местного значения, в том числе границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

- установление границ земельных участков, которые будут предоставлены без торгов лицу, с которым был заключен договор о комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства;

- определение характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории, характеристик развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

- подготовка мероприятий по защите территории от чрезвычaйных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечение пожарной безопасности;

- установление границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления для строительства;

- установление линий отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

- установление границ зон действия публичных сервитутов (книга 2 пункт 1.1.2) (л.д. 92).

    Проектируемые секционные жилые дома состоят из двух и трех секций одного типа. Для организации подъезда к квартирам секции сблокированы таким образом, чтобы все лестницы располагались с одной стороны дома. Типовая секция представляет собой 2-этaжный, 4-квартирный, каркасно-панельный дом, энергоэффективный и сейсмостойкий. Исходя из взаиморасположения квартир на этаже, секция имеет свободную ориентацию по сторонам света (книга 2 пункт 1.3.1.1) (л.д. 95).

    В настоящее время проектируемый земельный участок свободен от застройки, в основном покрыт древесной растительностью (книга 2 пункт 1.2.3.2.) (л.д. 93).

Памятников истории и культуры на данном участке не имеется (книга 2 пункт 1.2.3.3.) (л.д. 93).

Проектируемая территория имеет ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в виде:     

1) Охранной зоны шириной 2.0 м от магистральной надземной тепловой сети Ду = 2х400 мм, проложенной по западной границе земельного участка (Согласно табл.6.3. приложения «Б» СНИП 41-02-2003 «Тепловые сети», расстояние по горизонтали от строительных конструкций тепловых сетей при надземной прокладке от жилых и общественных зданий при Ду до 500 мм составляет 20 м);

2) Охранной зоны шириной 3м до фундаментов зданий и сооружений от магистральной хозяйственно-бытовой канализации Ду = 200 мм, проложенной по северной границе проектируемой территории (Согласно табл.16 СП42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений);

3) Санитарно-защитной зоны шириной 50 м от предприятия общественного питания, земельный участок которого граничит с западной границей проектируемой территории (Согласно п.7.1.12 (класс V) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);

4) Юго-западнее границы проектируемой территории расположена существующая районная котельная на твердом топливе.

Согласно п.2.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, объекты, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от территории жилой застройки санитарно-защитной зоной.

Согласно примечанию № 1 раздела 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом. конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация и др.), а также на основании натурных исследований измерений.

Настоящим проектом планировки ориентировочно (согласно действующему генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки, объект №778-А, схема плaнировочных ограничений) устанавливается от источника загрязнений (дымовой трубы) до границы жилой застройки санитарно-защитная зона радиусом 100 м, до определения размеров и границы санитарно-защитной зоны в составе мероприятий по организации санитарно-защитной зоны, выполнение которых, согласно п.3.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

5) В непосредственной близости от котельной размещены не предусмотренные действующим генеральным планом поселка объекты:

- с восточной стороны закрытый и открытый склад и место перегрузки угля;

- с южной стороны открытый золоотвал.

Возведенное в нарушение генерального плана отдельно стоящее металлическое не отапливаемое сооружение, используемое как склад угля, в соответствии с п. 8.3 СП 42.13330.2011, должно быть перебазировано на территорию коммунально-складской зоны поселка, установленной его генеральным планом. Существующая котельная имеет в своем составе склад угля, так как, согласно п. 2.2 СНИП II-35-76 «Котельные установки», размещение складских сооружений следует предусматривать при проектировании генерального плана котельной, что и было выполнено.     .

6) Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:

- п. 7.1.14 (класс II): открытый склад и место перегрузки угля имеют санитарно-защитную зону шириной 500м;

- п. 7.1.10 (класс III): открытый золоотвал имеет санитарно-защитную зону шириной 300 м;

- п.п. 5.1, 5.2: в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, а также спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

7) Наличие таких объектов, как открытый склад и место перегрузки угля и открытый золоотвал, оказывают негативное воздействие на среду обитания и здоровье жителей, создают загрязнение атмосферного воздуха и почвы.

8) Размеры имеющихся от данных объектов санитарно-защитных зон исключают возможность размещения не только проектируемой жилой застройки, но и существующих жилых домов, общественных зданий и сооружений и т.п.

9) Согласно п. 6.6 п. 8.1 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений», в общественных и жилых зонах допускается размещать производственные объекты, не требующие устройства санитарно-защитной зоны шириной более 50 м. В случае невозможности устранения вредного влияния производственного объекта на окружающую среду следует предусматривать его перебазирование в производственную зону.

Согласно п.2.8 СНИП II-35-7б «Котельные установки», золошлaкоотвалы следует размещать на непригодных для сельского хозяйства земельных участках, вблизи котельной; при этом для золошлакоотвалов следует использовать овраги; заболоченныe места, выработанные карьеры, подлежащие благоустройству, с учетом перспективного развития района строительства.

    Выводы:

Для осуществления нового жилищного строительства и сохранения существующей общественно-жилой застройки необходимо осуществить:

1) вынос в производственную зону поселка объектов:

- открытого склада угля и места перегрузки угля;

- открытого золоотвала;

2) вынос в общественную зону поселка предприятия общественного питания, которое, во-первых, размещено в 20-метровой санитарно-защитной зоне от магистральной надземной теплотрассы Ду = 2х400мм, во-вторых, само предприятие накладывает на проектируемую жилую застройку 50-метровую санитарно-защитную зону;

3) вынос в коммунально-складскую зону поселка металлического неотапливаемого здания, используемого как угольный склад (книга 2 пункт 1.2.3.5.) (л.д. 93-95).

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский», утвержденный оспариваемым постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ , соответствует требованиям Инструкции «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , и предусматривает меры, направленные на устранение ограничений для использования спорного земельного участка для жилищного строительства, обнаруженных при разработке проекта, в том числе на устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства о санитарно-защитных зонах.

    Проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» представлен в отдел капитального строительства Администрации МО ГО «Смирныховский» для согласования и рассмотрения на публичных слушаниях и утверждения.

    Проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» утвержден постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ.

    Довод заявителя Кощеева А.Н. о незаконности оспариваемого постановления Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, не была проведена экологическая экспертиза проектной документации, не принимается судом во внимание по следующим основаниям.

    Часть 3 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, предусматривавшая ранее предоставление земельных участков для строительства лишь при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам, признана утратившей силу в связи с изданием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений федерального закона "О техническом регулировании" от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, 2. экспертиза проектной документации и экологическая экспертиза проектной документации не проводятся в отношении проектной документации на многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, экспертиза и экологическая экспертиза проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» не требуется.

Оспариваемое постановление Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» принято в пределах компетенции Администрации МО ГО «Смирныховский», предусмотренной п.п. 16 п. 1 ст. 46 Устава МО ГО «Смирныховский», согласно которому к компетенции администрации городского округа относится планирование застройки.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемое постановление Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» соответствует закону и не нарушает прав и свобод граждан.

На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении заявления Кощеева А.Н.

    

    Руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ, суд

    

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявления Кощеева А.Н. об оспаривании постановления Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                 Т.В.Марилова

Мотивированное решение составлено в 17-00 часов 25 июня 2013 года.

Судья:                                    Т.В.Марилова

2-533/2013 ~ М-214/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кощеев Анатолий Николаевич
Другие
Шаламай Анна Александровна
Бондарь Людмила Владимировна
глава МО ГО "Смирныховский" Козинский Н.И.
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Марилова Татьяна Валентиновна
Дело на сайте суда
smirnihovskiy--sah.sudrf.ru
28.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2013Передача материалов судье
31.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2013Судебное заседание
19.06.2013Судебное заседание
20.06.2013Судебное заседание
25.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2013Дело оформлено
20.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее