Дело № 2-533/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2013 года п. Смирных
Смирныховский районный суд Сахалинской области
в составе:
председательствующего судьи Мариловой Т.В.,
при секретаре Нестеренко А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кощеева А.Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления
У С Т А Н О В И Л :
Кощеев А.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в <адрес> МО ГО «Смирныховский», ссылаясь на то, что в <адрес> планируется разместить строительство жилых домов, для чего требуется вырубка <данные изъяты> леса, который в настоящее время является заградительным буфером от выбросов в атмосферу сажи и золы котельной № <адрес>. Кроме того, неподалеку находится асфальтобетонный завод с битумной установкой, производство щебенки, шлакозолоскладирование, угольный склад, стадион с трибунами. Таким образом, строительство планируется с нарушением требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, что нарушает его право на благоприятную окружающую природную среду.
Просит признать постановление Администрации МО ГО «Смирныховский» № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В судебном заседании Кощеев А.Н. заявленные требования поддержал и пояснил, что постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в <адрес> МО ГО «Смирныховский», на котором планируется разместить строительство жилых домов.
На отведенном для строительства земельном участке в настоящее время находится лесной массив, который является санитарно-защитной зоной для нескольких существующих объектов.
Так в непосредственной близости от планируемого участка находится открытый угольный склад, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, открытый шлакозолоотвал, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, труба котельной №, на которой не установлены саже-золо-отделители, для которой предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, асфальтобетонный завод, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, стадион с трибунами менее <данные изъяты>, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>, предприятие общественного питания – кафе, для которого предусмотрена санитарно-защитная зона радиусом <данные изъяты>. Планируемая территория застройки находится в пределах указанных санитарно-защитных зон.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Экологическая экспертиза проектирования и застройки планируемой территории не проводилась, на основании данного постановления Администрацией МО ГО «Смирныховский» выдано разрешение на вырубку леса на планируемой территории, которая представляет собой санитарно-защитную зону от указанных объектов, что нарушает его (Кощеева А.Н.) право на благоприятную окружающую природную среду.
Кроме того, оспариваемое постановление вынесено Администрацией МО ГО «Смирныховский» с нарушением компетенции, так как вопросы утверждения территориального планирования, генеральных планов застройки <адрес> и городского округа и правил землепользования в соответствии с п.п. 11 п. 2 ст. 30 Устава МО ГО «Смирныховский» относится к компетенции Собрания ГО «Смирныховский».
Представитель Администрации МО ГО «Смирныховский» по доверенности Шаламай А.А. в судебном заседании требования Кощеева А.Н. не признала и пояснила, что оспариваемое постановление Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в <данные изъяты> МО ГО «Смирныховский» издано Администрацией МО ГО «Смирныховский» в пределах полномочий, предоставленных п.п. 16 п. 1 ст. 46 Устава МО ГО «Смирныховский», так как данным постановлением был утвержден проект планировки и межевания земельного участка, а не территориальное планирование <адрес>.
На данном земельном участке планируется строительство секционных жилых домов, состоящих их двух и трех секций одного типа, представляющих собой двухэтажный четырех-квартирный каркасно-панельный дом. Секции сблокированы таким образом, чтобы все лестницы располагались с одной стороны дома. Для проектирования и строительства таких жилых домов, в соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза проектной документации не проводится.
Для устранения нарушений санитарного законодательства о санитарно-защитных зонах Администрацией МО ГО «Смирныховский» проводятся следующие мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО ГО «Смирныховский» вынесено распоряжение «О проведении мероприятий по реализации комплексной застройки <адрес> в <адрес>» №-р, согласно которому принято решение прекратить складирование и перегрузку угля в открытом складе и территории с восточной стороны здания котельной № в <адрес>; размещение угля осуществлять только в здании закрытого склада, расположенного с западной стороны котельной № <адрес>; ликвидировать открытый золоотвал, расположенный с южной стороны котельной № <адрес>; осуществлять вывоз отходов производства котельной (шлака и золы), согласно заключенным договорам на утилизацию отходов не позднее 10 суток с момента образования отходов, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией МО ГО «Смирныховский» объявлен конкурс и заключены муниципальные контракты на приобретение котельного оборудование: «Циклон» и «Дымосос» для котельной №.
Асфальтобетонный завод не учитывался при разработке проекта планировки и проекта межевания земельного участка, так как представляет собой мобильный асфальтобетонный завод и не является объектом капитального строительства.
В непосредственной близости от планируемого участка строительства находится спортивная площадка, которая не относится к категории стадионов, в связи с чем она также не учитывалась при разработке проекта планировки и проекта межевания земельного участка.
В непосредственной близости от планируемого участка строительства также находится предприятие общественного питания – кафе-закусочная, которое в настоящее время не функционирует. <данные изъяты> кафе ФИО1 в настоящее время предложено расторгнуть договор аренды земельного участка, предоставленного для кафе-закусочной.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено с соблюдением всех необходимых требований закона и не нарушает прав и свобод граждан.
Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности дела об оспаривании решений органов местного самоуправления, связанных с согласованием и разрешением на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя.
Таким образом, заявление Кощеева А.Н. подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», которая определяет требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.
Требования данной Инструкции обязательны для соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по разработке градостроительной документации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах своих полномочий планирование развития территорий, поселений и использование земель для градостроительной деятельности, а также органами, координирующими и контролирующими осуществление градостроительной деятельности.
Данная Инструкция разработана с учетом требований государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве (раздел 1).
Согласно п. 2.3 указанной Инструкции, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительная документация может быть федерального уровня, уровня субъекта Российской Федерации и муниципального уровня.
Градостроительная документация муниципального уровня включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений.
Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований включает в себя:
- территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов;
- генеральные планы городских и сельских поселений;
- проекты черты городских и сельских поселений.
Градостроительная документация о застройке территорий поселений включает в себя:
- проекты планировки частей территорий поселений (далее - проект планировки);
- проекты межевания территорий;
- проекты застройки кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры поселений (далее - проект застройки).
Согласно главе 3.2.1 указанной Инструкции, проект планировки - градостроительная документация, разрабатываемая для частей территорий поселений. В составе проекта планировки может разрабатываться проект межевания территорий (п. 1).
Проект планировки разрабатывается по заказу застройщиков или органов местного самоуправления (п.3).
Графические материалы проекта планировки разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000 и включают:
- схему размещения проектируемой территории в структуре поселения (М 1:10000 - М 1:5000);
- план современного использования территории (опорный план);
- план красных линий (основной чертеж);
- разбивочный чертеж красных линий;
- схему организации транспорта и улично-дорожной сети;
- схему размещения инженерных сетей и сооружений;
- схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории (п. 4).
Пояснительная записка должна содержать данные об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, существующем использовании территории, состоянии фонда жилых и общественных зданий, памятников истории и культуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории; обоснования проектных архитектурно-планировочных решений, развития инженерной и транспортной инфраструктур; предложения по организации социального и культурно-бытового обслуживания населения; распределение территории по формам собственности; предложения по режиму использования зон охраны памятников истории и культуры, последовательности осуществления мероприятий, предусмотренных проектом; основные технико-экономические показатели и иные обоснования проектных решений (п. 13).
Утвержденный проект планировки является основой для выноса в натуру (на местность) красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, установления публичных сервитутов (при разработке проекта межевания территорий в составе проекта планировки); а также учитывается при разработке инвестиционно-градостроительных паспортов территорий и объектов; проектов межевания территорий; проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений; выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков (п.15).
Согласно главе 3.2.2 указанной Инструкции, проект межевания территорий разрабатывается для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий (п.1).
При разработке проекта межевания территорий должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:
- границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним;
- границы существующих землепользований при разработке плана межевания не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков;
- межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования (п.3).
Проекты межевания разрабатываются в составе графических и текстовых материалов (п.12).
Графические материалы выполняются в масштабе 1:500 - 1:2000 и включают в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых указываются красные линии, границы земельных участков, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые территории общего пользования, публичные сервитуты (п.13).
Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание; сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования принятых решений (п.14).
При разработке проектов межевания учитываются красные линии, опорные (дежурные) планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок (п.15).
Проекты межевания территорий в виде графических и текстовых материалов являются основанием для выноса в натуру (на местность) границ земельных участков, установления публичных сервитутов, выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков и формирования объектов недвижимости (п.17).
Согласно главе 4.1 указанной Инструкции, основные положения Градостроительной документации до ее утверждения подлежат опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (специально уполномоченными государственными органами в области архитектуры и градостроительства, земельных отношений, охраны памятников истории и культуры, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, транспорта и другими заинтересованными государственными органами) и органами местного самоуправления.
Перечень указанных выше органов государственной власти уточняется в задании на разработку соответствующего вида градостроительной документации в соответствии с настоящей Инструкцией, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п.1).
Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации (п.3).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, 2. экспертиза проектной документации и экологическая экспертиза проектной документации не проводятся в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка со следующими характеристиками: площадь <данные изъяты>, участок расположен на <адрес>. Разрешенное использование - под строительство жилых домов. Категория земель – земли населенных пунктов (л.д. 57-61).
ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов торгов в форме аукциона (л.д. 127-132) земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 65:18:0000033:477, расположенный по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> передан Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Смирныховский» по договору аренды №-д открытому акционерному обществу «Сахалин-Инжениринг» под строительство многоквартирных домов сроком на 2 года (л.д. 122-126).
Постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № ОАО «Сахалин-Инжениринг» разрешено подготовить документацию по планировке (проект планировки, проект межевания) земельного участка с кадастровым номером 65:18:0000033:477, общей площадью <данные изъяты>, расположенного по <адрес> в <адрес>, для комплексного освоения в целях жилищного строительства на земельном участке, а также постановлено ОАО «Сахалин-Инжениринг» представить документацию по планировке данного земельного участка в отдел капитального строительства Администрации МО ГО «Смирныховский» на согласование, рассмотрение на публичных слушаниях и утверждение. Отделу капитального строительства Администрации МО ГО «Смирныховский» постановлено выдать ОАО «Сахалин-Инжениринг» задание на разработку документации по планировке указанного земельного участка (л.д. 133-134).
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем Главы МО ГО «Смирныховский» ФИО2 утверждено задание на разработку проекта планировки и проекта межевания земельного участка по <адрес> МО ГО «Смирныховский» (л.д. 135-138).
ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по проекту «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский», ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. Смирных МО ГО «Смирныховский» (л.д. 62-68).
Постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» в составе:
Положение о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития застроенной территории.
Чертеж планировки территории.
Чертеж межевания территории (л.д. 69-70).
Как следует из проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский», основными целями и задачами проекта являются:
- обеспечение при осуществлении застройки земельного участка благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничений воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- установление красных линий;
- установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, параметров планируемого развития земельного участка;
- установление границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов местного значения, в том числе границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
- установление границ земельных участков, которые будут предоставлены без торгов лицу, с которым был заключен договор о комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства;
- определение характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории, характеристик развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
- подготовка мероприятий по защите территории от чрезвычaйных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечение пожарной безопасности;
- установление границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления для строительства;
- установление линий отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
- установление границ зон действия публичных сервитутов (книга 2 пункт 1.1.2) (л.д. 92).
Проектируемые секционные жилые дома состоят из двух и трех секций одного типа. Для организации подъезда к квартирам секции сблокированы таким образом, чтобы все лестницы располагались с одной стороны дома. Типовая секция представляет собой 2-этaжный, 4-квартирный, каркасно-панельный дом, энергоэффективный и сейсмостойкий. Исходя из взаиморасположения квартир на этаже, секция имеет свободную ориентацию по сторонам света (книга 2 пункт 1.3.1.1) (л.д. 95).
В настоящее время проектируемый земельный участок свободен от застройки, в основном покрыт древесной растительностью (книга 2 пункт 1.2.3.2.) (л.д. 93).
Памятников истории и культуры на данном участке не имеется (книга 2 пункт 1.2.3.3.) (л.д. 93).
Проектируемая территория имеет ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в виде:
1) Охранной зоны шириной 2.0 м от магистральной надземной тепловой сети Ду = 2х400 мм, проложенной по западной границе земельного участка (Согласно табл.6.3. приложения «Б» СНИП 41-02-2003 «Тепловые сети», расстояние по горизонтали от строительных конструкций тепловых сетей при надземной прокладке от жилых и общественных зданий при Ду до 500 мм составляет 20 м);
2) Охранной зоны шириной 3м до фундаментов зданий и сооружений от магистральной хозяйственно-бытовой канализации Ду = 200 мм, проложенной по северной границе проектируемой территории (Согласно табл.16 СП42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений);
3) Санитарно-защитной зоны шириной 50 м от предприятия общественного питания, земельный участок которого граничит с западной границей проектируемой территории (Согласно п.7.1.12 (класс V) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
4) Юго-западнее границы проектируемой территории расположена существующая районная котельная на твердом топливе.
Согласно п.2.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, объекты, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от территории жилой застройки санитарно-защитной зоной.
Согласно примечанию № 1 раздела 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом. конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация и др.), а также на основании натурных исследований измерений.
Настоящим проектом планировки ориентировочно (согласно действующему генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки, объект №778-А, схема плaнировочных ограничений) устанавливается от источника загрязнений (дымовой трубы) до границы жилой застройки санитарно-защитная зона радиусом 100 м, до определения размеров и границы санитарно-защитной зоны в составе мероприятий по организации санитарно-защитной зоны, выполнение которых, согласно п.3.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.
5) В непосредственной близости от котельной размещены не предусмотренные действующим генеральным планом поселка объекты:
- с восточной стороны закрытый и открытый склад и место перегрузки угля;
- с южной стороны открытый золоотвал.
Возведенное в нарушение генерального плана отдельно стоящее металлическое не отапливаемое сооружение, используемое как склад угля, в соответствии с п. 8.3 СП 42.13330.2011, должно быть перебазировано на территорию коммунально-складской зоны поселка, установленной его генеральным планом. Существующая котельная имеет в своем составе склад угля, так как, согласно п. 2.2 СНИП II-35-76 «Котельные установки», размещение складских сооружений следует предусматривать при проектировании генерального плана котельной, что и было выполнено. .
6) Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
- п. 7.1.14 (класс II): открытый склад и место перегрузки угля имеют санитарно-защитную зону шириной 500м;
- п. 7.1.10 (класс III): открытый золоотвал имеет санитарно-защитную зону шириной 300 м;
- п.п. 5.1, 5.2: в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, а также спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
7) Наличие таких объектов, как открытый склад и место перегрузки угля и открытый золоотвал, оказывают негативное воздействие на среду обитания и здоровье жителей, создают загрязнение атмосферного воздуха и почвы.
8) Размеры имеющихся от данных объектов санитарно-защитных зон исключают возможность размещения не только проектируемой жилой застройки, но и существующих жилых домов, общественных зданий и сооружений и т.п.
9) Согласно п. 6.6 п. 8.1 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений», в общественных и жилых зонах допускается размещать производственные объекты, не требующие устройства санитарно-защитной зоны шириной более 50 м. В случае невозможности устранения вредного влияния производственного объекта на окружающую среду следует предусматривать его перебазирование в производственную зону.
Согласно п.2.8 СНИП II-35-7б «Котельные установки», золошлaкоотвалы следует размещать на непригодных для сельского хозяйства земельных участках, вблизи котельной; при этом для золошлакоотвалов следует использовать овраги; заболоченныe места, выработанные карьеры, подлежащие благоустройству, с учетом перспективного развития района строительства.
Выводы:
Для осуществления нового жилищного строительства и сохранения существующей общественно-жилой застройки необходимо осуществить:
1) вынос в производственную зону поселка объектов:
- открытого склада угля и места перегрузки угля;
- открытого золоотвала;
2) вынос в общественную зону поселка предприятия общественного питания, которое, во-первых, размещено в 20-метровой санитарно-защитной зоне от магистральной надземной теплотрассы Ду = 2х400мм, во-вторых, само предприятие накладывает на проектируемую жилую застройку 50-метровую санитарно-защитную зону;
3) вынос в коммунально-складскую зону поселка металлического неотапливаемого здания, используемого как угольный склад (книга 2 пункт 1.2.3.5.) (л.д. 93-95).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский», утвержденный оспариваемым постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ №, соответствует требованиям Инструкции «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, и предусматривает меры, направленные на устранение ограничений для использования спорного земельного участка для жилищного строительства, обнаруженных при разработке проекта, в том числе на устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства о санитарно-защитных зонах.
Проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» представлен в отдел капитального строительства Администрации МО ГО «Смирныховский» для согласования и рассмотрения на публичных слушаниях и утверждения.
Проект «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» утвержден постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № на основании заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод заявителя Кощеева А.Н. о незаконности оспариваемого постановления Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с тем, не была проведена экологическая экспертиза проектной документации, не принимается судом во внимание по следующим основаниям.
Часть 3 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, предусматривавшая ранее предоставление земельных участков для строительства лишь при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам, признана утратившей силу в связи с изданием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений федерального закона "О техническом регулировании" от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, 2. экспертиза проектной документации и экологическая экспертиза проектной документации не проводятся в отношении проектной документации на многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, экспертиза и экологическая экспертиза проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» не требуется.
Оспариваемое постановление Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» принято в пределах компетенции Администрации МО ГО «Смирныховский», предусмотренной п.п. 16 п. 1 ст. 46 Устава МО ГО «Смирныховский», согласно которому к компетенции администрации городского округа относится планирование застройки.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемое постановление Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» соответствует закону и не нарушает прав и свобод граждан.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении заявления Кощеева А.Н.
Руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Кощеева А.Н. об оспаривании постановления Администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта «Документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) земельного участка по <адрес> в п.г.т. <адрес> МО ГО «Смирныховский» отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.В.Марилова
Мотивированное решение составлено в 17-00 часов 25 июня 2013 года.
Судья: Т.В.Марилова