Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-47/2019 ~ М-10/2019 от 21.01.2019

Дело № 2а-47/2019    <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Чамзинка Республика Мордовия 22 февраля 2019 года.

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего-судьи Гнатченко О.А.,

при секретарях судебного заседания –Алякиной И.А., Вельмяйкиной О.В.,

с участием в деле:

представителя административного истца – Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия, Танаевой С.Н., действующей на основании доверенности от 09.01.2019 г.,

административного ответчика – Налейкина А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании в порядке административного судопроизводства дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Налейкину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия (далее Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Налейкину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени. В обоснование исковых требований административный истец указал, что Налейкин А.Г. является налогоплательщиком, так как имеет следующее имущество:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со статьями 69, 70, 75 НК РФ налоговым органом в установленные сроки налогоплательщику направлены требования: от 15 декабря 2014 г. №51818, от 12 октября 2015 г. №335429, от 22 сентября 2017 года №9398. в добровольном порядке в указанные сроки требования налогоплательщиком не исполнены. Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Мордовия обратилась к мировому судье судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. Определением мирового судьи от 01 августа 2018 г. на основании письменных возражений налогоплательщика судебный приказ отменен. Задолженность по транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельный участком, расположенным в границах сельских поселений и налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений Налейкиным А.Г. платились после установленного срока для добровольной уплаты. Задолженность по транспортному налогу за 2011, 2012 годы, взысканы с Налейкина А.Г. судебными приказами №2-141/13 от 09 апреля 2013 года и №2-319/2014 от 10 апреля 2014 года, задолженность погашена, но после срока для добровольной уплаты. Задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2014 год уплачена административным ответчиком добровольно, но также после срока для добровольной уплаты, а именно 09 ноября 2015 года, в связи с чем должнику начислена следующая пеня:

- транспортный налог с физических лиц: пеня за период с 01 декабря 2013 года по 15 декабря 2014 года в сумме 1986 рублей 28 коп., с 01 декабря 2014 года по 12 октября 2015 года в сумме 15 рублей 11 коп. (остаток задолженности составляет 138 рублей 47 коп.), с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года в сумме 25 рублей 41 коп. (остаток задолженности составляет 11 рублей 64 коп.);

- налог на имущество физических лиц, взыскиваемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений: пеня за период с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года в сумме 0,24 рубля (остаток задолженности составляет 0,11 рублей);

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня за период с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года в сумме 3 рубля 35 коп. (остаток задолженности составляет 01, 54 рубля).

Административный истец просит суд взыскать с Налейкина А.Г. транспортный налог с физических лиц: пеня за период с 01 декабря 2013 года по 15 декабря 2014 года в сумме 1986 рублей 28 коп., с 01 декабря 2014 года по 12 октября 2015 года в сумме 138 рублей 47 коп., с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года в сумме 11 рублей 64 коп.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенными в границах сельских поселений: пеня за период с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года в сумме 0,11 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени за период с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года в сумме 01, 54 рубля, на общую сумму 2138 рублей 04 коп.

При подаче административного иска в суд заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия Старкина Т.В. ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определением судьи Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 23 января 2019 года о принятии административного искового заявления и подготовке к рассмотрению административного дела, административному ответчику указано на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен срок для представления возражений относительно применения этого порядка до 04 февраля 2019 года.

В заявлении от 04 февраля 2019 года административный ответчик Налейкин А.Г. возражает против рассмотрения указанного дела в порядке упрощенного производства.

В судебном заседании от 18.02.2019г представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия полностью поддержала исковые требования.

Административный ответчик Налейкин А.Г. в судебном заседании от 18.02.2019г. не признал, возражал против удовлетворения административного иска.

В судебное заседание от 22.02.2019г. представитель административного истца, административный ответчик не явились по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

    В соответствии со статьей 150 Кодекса об административном судопроизводстве, суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Налейкин А.Г. имеет на праве собственности: <данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393, статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

С учетом указанного, административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В силу положений абзац 2 части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Из представленных документов, пояснений к административному исковому заявлению следует, что транспортный налог за 2011 год (по сроку уплаты 01 ноября 2012 года) в сумме 17362 рубля, требование №51818 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) уплачен 30 декабря 2014 года; транспортный налог за 2012 год (по сроку уплаты 01 ноября 2013 года) в сумме 4952 рубля 40 коп. уплачен 29 мая 2014 года; задолженность по пени за период с 01 декабря 2013 года по 15 декабря 2014 года в сумме 1986 рублей 28 коп. Транспортный налог за 2014 год (по сроку уплаты 01 октября 2015 года) в сумме 3846 рублей уплачен 06 ноября 2015 года. Задолженность по пени за период с 01 декабря 2014 года по 12 октября 2015 года в сумме 150 рублей 11 коп. отражена в требовании №335429 от 12 октября 2015 года остаток на дату заявления в связи с частичной оплатой составляет 138 рублей 47 коп., задолженность по пени за период с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года в сумме 25 рублей 41 коп. отражена в требовании №9398 от 22 декабря 2017 года, остаток на дату заявления в связи с частичной уплатой составляет 11 рублей 64 коп. Земельный налог за 2014 год (по сроку уплаты 01 октября 2017 года) в сумме 507 рублей 79 коп. уплачен 06 ноября 2015 года, задолженность по пени за период с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года в сумме 03 рубля 35 коп. отражена в требовании №9398 от 22 декабря 2017 года, остаток на дату заявления в связи с частичной оплатой составляет 01 рубль 54 коп. Налог на имущество физических лиц за 2014 год (по сроку уплаты 01 октября 2015 года) в сумме 35 рублей 90 коп. уплачен 06 ноября 2015 года, задолженность по пени за период с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года в сумме 00,24 рубля отражена в требовании №9398 от 22 декабря 2017 года остаток на дату заявления в связи с частичной уплатой составляет 00,11 рублей. Всего общая задолженность составляет 2138 рублей 04 коп.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-ОП, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню или компенсацию потерь государственной казны в результате недополученных налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов.

Поскольку обязанность по уплате установленных действующим законодательством земельного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком исполнялась не надлежащим образом, налоговым органом были начислены пени на общую сумму 2138 рублей 04 коп.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Согласно пункту 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога, которое согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При направлении указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов были направлены налоговым органом заказной почтой, что подтверждается представленными суду списками внутренних почтовых отправлений №523, 722, 347286,, однако в установленный срок Налейкиным А.Г. исполнены не были.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением и.о.мирового судьи судебного участка №1 Чамзинского района республики Мордовия-мировой судья судебного участка №2 Чамзинского района Республики Мордовия от 01 августа 2019 года судебный приказ мирового судьи судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия от 13 июля 2018 года о взыскании с Налейкина А.Г. пени на задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу отменен по причине поступления возражений Налейкина А.Г.

Учитывая, что административным ответчиком в добровольном порядке не уплачен налог и пени на имущество физических лиц, налог и пени по земельному налогу, транспортному налогу, а срок предъявления соответствующих требований административным истцом пропущен не был, суд признает исковые требования Межрайонной ИФНС №3 по Республике Мордовия законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек в бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия к Налейкину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Налейкина А.Г., <данные изъяты> в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени в сумме 2138 (две тысячи сто тридцать восемь) рублей 04 коп.

Взыскать с Налейкина А.Г. в бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Чамзинского районного суда

Республики Мордовия    О.А. Гнатченко

1версия для печати

2а-47/2019 ~ М-10/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №3
Ответчики
Налейкин Александр Геннадьевич
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Гнатченко О.А
Дело на странице суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
21.01.2019Регистрация административного искового заявления
21.01.2019Передача материалов судье
23.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2019Подготовка дела (собеседование)
04.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019Дело оформлено
10.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее