Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3529/2019 ~ М-2199/2019 от 15.03.2019

Дело № 2-3529/15-2019

46RS0030-01-2019-0033122-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курск                                 15 мая 2019 года

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

Председательствующего судьи Великих А.А.,

с участием истца – Звягинцева А.А.,

представителя ответчика – Барковой Л.И.,

при секретаре – Возгриной И.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Звягинцева Алексея Александровича к Управлению Росреестра по Курской области об оспаривании привлечения к дисциплинарной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Звягинцев А.А. обратился в Ленинский районный суд г. Курска с исковым заявлением к Управлению Росреестра по Курской области об оспаривании привлечения к дисциплинарной ответственности.

В обоснование заявленных требований указал о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает в Управлении Росреестра по Курской области в должности ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора по следующим основаниям: самостоятельно принял решение об отмене результатов проверки в отношении ИП ФИО7, чем превысил должностные полномочия; не исполнил поручение начальника отдела государственного земельного надзора о предоставлении материалов указанной проверки, данного в пределах полномочий. Полагает, что дисциплинарное взыскание было применено неправомерно ввиду следующего. На основании служебной записки начальника отдела государственного земельного надзора приказом управления от ДД.ММ.ГГГГ инициировано проведение служебной проверки по факту нарушения ч. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ, выразившегося в направлении информационного письма ИП ФИО7 о недействительности результатов проверки, проведенной в отношении ИП ФИО7, а также отказа в предоставлении материала проверки начальнику отдела. Для выяснения факта совершения дисциплинарного проступка, характера и размера ущерба, причиненного вменяемым истцу проступком, а так же для подготовки письменного объяснения, в соответствии с п. 23 Приказа было подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ председателю комиссии, однако разъяснений в чем выражался факт совершения дисциплинарного проступка не последовало. Полагал, что приведенные нормы законодательства, по которым инициировано проведение служебной проверки не соответствуют вменяемому проступку. Так же указал, что принятие решения об отмене результатов проверки в отношении ИП ФИО7 было осуществлено после подписания заместителем руководителя Управления письма начальнику управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и до передачи всех материалов на рассмотрение должностному лицу Управления, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях (начальнику отдела государственного земельного надзора», что не было учтено комиссией и не нашло своего отражения в заключении по результатам служебной проверки.

В судебном заседании истец Звягинцев А.А. исковые требования поддержал, настаивала на полном удовлетворении заявленного иска по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Баркова Л.И. иск не признала, полагая его необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Представила суду отзыв, в котором указано о том, что основанием для принятия решения о проведении служебной проверки послужила служебная записка начальника отдела государственного земельного надзора от ДД.ММ.ГГГГ . По результатам служебной проверки было установлено, что Звягинцев А.А. в нарушение требований ч. 1 ст. 20 Закона №294-ФЗ отменил результаты проверки и направил письмо о недействительности документов, принятых по результатам проверки, не имея на то законных оснований. Перед проведением проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7 начальником отдела государственного земельного надзора ФИО6 по телефону были у Звягинцева А.А. были запрошены материалы предыдущей проверки, однако Звягинцев А.А. отказался их предоставлять в связи с тем, что считал их недействительными. ДД.ММ.ГГГГ в присутствии сотрудников отдела государственного земельного надзора начальником отдела были запрошены оригиналы материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7, однако в предоставлении данных документов Звягинцевым А.А. было отказано. Не выполнив поручение своего непосредственного руководителя начальника отдела государственного земельного надзора по предоставлению материалов проверки, Звягинцев А.А. нарушил требования п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 10.1 должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора. Полагала, что порядок и сроки наложения взыскания нарушены не были, в связи с чем просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон №79-ФЗ) государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Закона №79-ФЗ гражданским служащим является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, истец Звягинцев А.А. является государственным гражданским служащим Российской Федерации; в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец назначен на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела кадастрового учета и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Курской области. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Звягинцев А.А. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Курской области, с истцом заключен служебный контракт . В соответствии с приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ в служебный контракт Звягинцева А.А. внесены изменения, в связи чем ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение, согласно которого гражданский служащий Звягинцев А.А. обязуется исполнять должностные обязанности по должности ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора. В данной должности Звягинцев А.А. работает по настоящее время. Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими служебными контрактами и дополнительными соглашениями, исследованными в ходе судебного разбирательства.

Приказом руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ -к к Звягинцеву А.А. по результатам проведенной служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

В качестве обоснования применения к Звягинцеву А.А. дисциплинарной ответственности в приказе указано о том, что в связи с нарушением требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора», п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 10.2 должностного регламента ведущего специалиста отдела государственного земельного надзора, Звягинцев А.А. превысил должностные полномочия в части самостоятельного принятия решения об отмене результатов проверки в отношении ИП ФИО7 на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> (период проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и не исполнил поручение начальника отдела государственного земельного надзора о представлении ей материалов указанной проверки в пределах ее полномочий.

Из материалов дела усматривается, что поводом для проведения служебной проверки в отношении Звягинцева А.А. послужила служебная записка начальника отдела государственного земельного надзора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .

В указанной служенной записке указано о тм, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора государственным инспектором Курской области по использованию и охране земель Звягинцевым А.А. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была инициирована проверка в отношении ИП ФИО7 на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> (период проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Звягинцев А.А. составил акт о невозможности проведения проверки в отношении индивидуального предпринимателя по основаниям, что ФИО7 не является индивидуальным предпринимателем, а, следовательно, отсутствует субъект проверки. ДД.ММ.ГГГГ Звягинцев А.А. подготовил проект распоряжения о проведении проверки в отношении гражданина ФИО7 (период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ направил ФИО7 по электронной почте уведомление о проведении внеплановой проверки. ДД.ММ.ГГГГ проверка в отношении ФИО7 осуществлена ведущим специалистом-экспертом отдела ФИО5, в связи с тем, что Звягинцев А.А. с ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 было установлено, что у ФИО7 имеются на руках материалы предыдущей проверки: Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание об устранении выявлено нарушения от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Все документы составлены в отношении ФИО7 и подписаны государственным инспектором Звягинцевым А.А. и ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ за ФИО7 за подписью государственного инспектора Курской области по использованию и охране земель Звягинцева А.А. было направлено информационное письмо о том, что ФИО7 не является индивидуальным предпринимателем в связи с чем акт проверки, предписание и протокол считать недействительными. Тем самым, Звягинцев А.А отменил результаты проверки и направил письмо о недействительности проверки в нарушение ч. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не имея на то законных оснований. Перед проведением проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7 были запрошены материалы предыдущей проверки, которые Звягинцев А.А. отказался предоставить в связи с тем, что он их считал недействительными. ДД.ММ.ГГГГ в присутствии сотрудников отдела у Звягинцева А.А. были запрошены оригиналы материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7. В предоставлении материалов было отказано.

В этой связи приказом исполняющего обязанности руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ назначена служебная проверка в отношении ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Звягинцева А.А..

По результатам служебной проверки по фактам, указанным в служебной записке начальника отдела государственного земельного надзора Управления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено заключение, согласно которому комиссия нашла обстоятельства, свидетельствующие о совершении истцом дисциплинарного проступка, нашедшими свое подтверждение, необходимости применения к Звягинцеву А.А. дисциплинарное взыскание.

Из указанного заключения следует, что в ходе проведения в отношении Звягинцева А.А. служебной проверкой установлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора, государственным инспектором Курской области по использованию и охране земель Звягинцевым А.А. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была инициирована проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО7 на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> (период проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Звягинцев А.А. составил Акт о невозможности проведения проверки индивидуального предпринимателя по основаниям, что ФИО7 не является индивидуальным предпринимателем, и, следовательно, отсутствует субъект проверки. ДД.ММ.ГГГГ Звягинцев А.А. подготовил проект распоряжения о проведении проверки в отношении гражданина ФИО7 (период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ направил ФИО7 по электронной почте уведомление о проведении внеплановой проверки. ДД.ММ.ГГГГ проверка в отношении гр. ФИО7 осуществлена ведущим специалистом-экспертом отдела ФИО5, в связи с тем, что у Звягинцева А.А. с ДД.ММ.ГГГГ наступила временная нетрудоспособность. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 было установлено, что у ФИО7 имеются на руках материалы предыдущей проверки: акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание об устранении выявленного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАп РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Все документы составлены в отношении ФИО7 и подписаны государственным инспектором Звягинцевым А.А. и ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ за ФИО7 за подписью государственного инспектора Курской области по использованию и охране земель Звягинцева А.А. было направлено информационное письмо о том, что ФИО7 не является и индивидуальным предпринимателем в связи с чем акт проверки, предписание и протокол считать недействительным. Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 20 Закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, подлежит отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Звягинцев А.А., в нарушение требований ч.1 ст. 20 Закона №294-ФЗ, отменил результаты проверки и направил письмо о недействительности документов, принятых по результатам проверки не имея на то законных оснований.

В ходе судебного разбирательства истец не отрицал того обстоятельства, что по результатам служебной проверки (период проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) им был вынесен акт проверки, протокол и предписание, а в последующем указханные документы он расценил как незаконные, а потому направил информационное письмо ФИО7 г. о признании данных документов недействительными.

Так же из заключения следует, что перед проведением проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7 начальником отдела государственного земельного надзора ФИО6 по телефону были запрошены у Звягинцева А.А. материалы предыдущей проверки. Звягинцев А.А. отказался их предоставлять в связи с тем, что он их считает недействительными. ДД.ММ.ГГГГ в присутствии сотрудников отдела государственного земельного надзора ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО3 начальником отдела государственного земельного надзора ФИО6 были запрошены у Звягинцева А.А. оригиналы материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7. В предоставлении материалов Звягинцевым А.А. было отказано.

Служебной проверкой установлен факт наличия в действиях Звягинцева А.А. нарушения требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 10.2 должностного регламента. Нарушения заключаются в том, что Звягинцев А.А. превысил свои должностные полномочия, самостоятельно приняв решение об отмене результатов проверки в отношении ИП ФИО7 на земельном участке с кадастром номером , расположенном по адресу: <адрес> (период проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и не исполнил поручение начальника отдела, данное в пределах ее полномочий, о предоставлении ей материалов проверки.

Причиной, способствовавшей совершению дисциплинарного проступка, явилось исполнение сотрудником своих служебных обязанностей не на должном уровне. Сотрудник мог предвидеть негативные последствия от своих действий/бездействия, но не предпринял меры по их недопущению. Вина Звягинцева А.А. в совершении нарушения присутствует, так как качество исполнения должностных обязанностей зависит исключительно от государственного гражданского служащего.

Установленные материалами служебной проверки и нашедшие подтверждение в ходе судебного разбирательства обстоятельства так же не отрицались и самим истцом в судебном заседании.

Указанные обстоятельства суд считает доказанными и обоснованно расценены работодателем как нарушение требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и с. 10.2 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора.

Согласно ст. 15 Закона №79-ФЗ гражданский служащий обязан в том числе: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок государственного органа; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 486 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора (далее Административный регламент).

В силу п. 9 Административного регламента должностные лица имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (п.1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (п.5); осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях (п.7).

В соответствии с п. 3 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Курской области (далее – Должностной регламент) ведущий специалист-эксперт подчиняется начальнику отдела.

Согласно п. 10.2 Должностного регламента в соответствии ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ведущий специалист-эксперт обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом (п. 2); исполнять приказы Управления, распоряжения руководителя Управления, поручения начальника отдела, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.3).

Пунктом 10.1 Должностного регламента определено, что ведущий специалист-эксперт в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности: проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, обследует земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборотными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), проводит административные обследования земельных отношений для осуществления госземнадзора (п.3); составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направляет их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности (п. 4); выдает обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их обследований (п. 6).

Пунктом 12.1 Должностного регламента предусмотрено, что ведущий специалист-эксперт несет персональную ответственность за невыполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, установленных должностным регламентом.

С указанном Должностным регламентом государственный служащий Звягинцев А.А. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в данном документе.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Учитывая вышеизложенное, суд считает нашедшим свое подтверждение факт нарушения истцом Звягинцевым А.А. требований вышеприведенного законодательства, поскольку в соответствии с положениями ч.1 ст. 20 Закона №294-ФЗ решение о недействительности проверки подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя и не может быть самостоятельно принято земельным инспектором, поскольку он не наделен соответствующими полномочиями, в связи с чем направление письма о недействительности акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ , предписания от ДД.ММ.ГГГГ и протокола от ДД.ММ.ГГГГ верно расценено работодателем как превышение должностных полномочий.

Так же суд считает нашедшим свое подтверждение факт нарушения истцом требований ст. 15 Закона №79-ФЗ и п. 10.2 Должностного регламента, выразившееся в невыполнении поручения своего непосредственного руководителя – начальника отдела государственного земельного надзора о предоставлении материалов проверки, данных в пределах полномочий, предусмотренных п. 10.1 Должностного регламента начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Курской области.

Установленные обстоятельства подтверждены надлежащими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Как указано в ст. 57 Закона №79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 указанной статьи закона, за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применения дисциплинарного взыскания предусмотрен статьей 58 данного Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 58 Закона до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Часть 2 устанавливает, что перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Согласно ч. 3 указанной статьи Закона при применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

В соответствии с ч. 4 ст. 58 Закона дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Доводы истца Звягинцева А.А. относительно нарушения ответчиком процедуры применения дисциплинарной ответственности, и соответственно незаконности приказа о применении дисциплинарного взыскания, суд находит необоснованными и опровергающимися исследованными в ходе судебного разбирательства материалами.

Так, приказом Росреестра от 23.11.2015 N П/605, утверждено Положение об организации проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих Росреестра", которое разработано в соответствии со статьями 57, 58 и 59 Закона N 79-ФЗ и определяет порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей (пункты 1, 2 Положения).

В соответствии с п. 3, 4, 5 Указанного положения перед применением дисциплинарного взыскания в отношении гражданского служащего проводится служебная проверка.

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя либо замещающего его должностного лица или по письменному заявлению гражданского служащего. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются в том числе докладная (служебная) записка руководителя структурного подразделения или иного должностного лица Росреестра (территориального органа Росреестра), содержащая информацию о признаках (фактах) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, способе, месте и дате совершения дисциплинарного проступка (по возможности), источнике сведений, в результате рассмотрения которых установлены соответствующие обстоятельства, доказательствах совершения дисциплинарного проступка (при их наличии), ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка, предложения о необходимости организации проведения служебной проверки для принятия решения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания (далее - записка).

Согласно п. 23 Положения гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы.

По результатам изучения материалов служебной проверки с учетом объяснений гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, члены Комиссии формируют свое мнение по всем фактам и обстоятельствам, перечисленным в пункте 24 настоящего Положения, и вносят председателю Комиссии предложения в проект Заключения (п. 30 Положения).

Как указано в п. 31 Положения служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня издания Приказа о ее проведении.

В указанный период по решению председателя Комиссии может проводиться заседание Комиссии, на котором рассматриваются собранные материалы, обсуждается и формируется проект Заключения, заслушивается гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, по его инициатив.

Результаты служебной проверки оформляются Заключением, подготовку которого обеспечивает председатель Комиссии.

Согласно п. 40 Положения ознакомление гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, осуществляется под роспись структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров Росреестра (территориального органа Росреестра).

В соответствии с п. 45 Положения приказ Росреестра (территориального органа Росреестра) о применении дисциплинарного взыскания (далее - Приказ о взыскании) должен быть мотивированным и содержать указание на основания его применения. Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания, предусмотренного статьей 57 Закона, принадлежит представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине гражданского служащего возложенных на него должностных обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, допустимо применение к нему нового дисциплинарного взыскания, перед применением которого проводится новая служебная проверка.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка по завершении служебной проверки, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. (п. 46).

При применении дисциплинарного взыскания учитываются: тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка; степень вины гражданского служащего; обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок; предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Как усматривается из материалов дела служебная проверка проводилась в соответствии с приказом и.о. руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ на основании служебной записки, содержащей информацию, являющуюся основанием для проведения проверки. С приказом о проведении служебной проверки истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения служебной проверки в соответствии с п. 28 Положения от Звягинцева А.А. были отобраны объяснения. Заключение о результатах служебной проверки составлено и подписано председателем и членами комиссии ДД.ММ.ГГГГ, т.е. проведение служебной проверки не превысило 30 дней с момента ее назначения. С заключением служебной проверки Звягинцев А.А. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности был издан ДД.ММ.ГГГГ, с приказом о применении дисциплинарного взыскания Звягинцев А.А. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

При применении дисциплинарного взыскания к Звягинцеву А.А. в виде выговора нарушений действующего законодательства не установлено. К дисциплинарной ответственности истец привлечен в пределах установленного срока с соблюдением установленного порядка.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании дисциплинарного взыскания в виде выговора незаконным и подлежащим отмене.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Звягинцеву Алексею Александровичу в удовлетворении иска к Управлению Росреестра по Курской области об оспаривании привлечения к дисциплинарной ответственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд в течение месяца через Ленинский районный суд г. Курска со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                             Великих А.А.

2-3529/2019 ~ М-2199/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Звягинцев Алексей Александрович
Ответчики
Управление Росреестра по Курской области
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Великих Александр Александрович
Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
15.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2019Передача материалов судье
20.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2019Подготовка дела (собеседование)
29.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Дело оформлено
21.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее