к делу № 2-216 /22 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Адыгейск 01 февраля 2022 года
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего Чич А.Х.,
при секретаре Уджуху М.Г.,
с участием представителя истца – Теучежской межрайонной прокуратуры Кибиткиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Теучежский район» и МБОУ СОШ № 6 а. Габукай о возложении обязанности организовать охрану образовательных учреждений,
УСТАНОВИЛ:
Теучежской межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Теучежский район» и МБОУ СОШ № 6 а. Габукай о возложении обязанности организовать охрану образовательных учреждений.
В обоснование исковых требований указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями требований законодательства об обеспечении пропускного режима, установке систем экстренного оповещения, видеонаблюдения, о специальном обучении сотрудников, осуществляющих охрану, а также, соблюдения правил установки и использования игровых и спортивных площадок на придомовых территориях, в общественных местах и образовательных учреждениях.
В ходе проверки, проведенной в МБОУ СОШ № 6 а. Габукай установлено, что требования действующего законодательства администрацией указанного учреждения должным образом не исполняются, а именно в нарушение требований действующего законодательства:
отсутствует система оповещения и управления эвакуацией или автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
охрана объекта (территории) не обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
отсутствует на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.
основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит обязать администрацию МО «Теучежский район» и МБОУ СОШ № 6 а. Габукай устранить вышеуказанные нарушения закона.
В судебном заседании представитель истца старший помощник Теучежской межрайонной прокуратуры Кибиткина И.В. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить по основаниям указанным в исковом заявлении.
Ответчики – представители администрации МО «Теучежский район» и МБОУ СОШ № 6 а. Габукай в судебное заседание не явились.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, считает, что исковые требования основаны на законе, а поэтому подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ч. 6, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Учредителем МБОУ СОШ № 6 а. Габукай является администрация МО «Теучежский район», которая является собственником имущества учреждения. МБОУ СОШ № 6 а. Габукай является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования.
Статьей 9.2 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, которая может быть создана муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В силу пункта 6 статьи 9.2 указанного Закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, важной характеристикой бюджетного учреждения является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
В соответствии с пунктом 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 (далее - Требований), антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);
б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Комплекс мероприятий в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей и четвертой категории опасности, определен пунктами 24 и 25 Требований.
В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в МБОУ СОШ № 6 а. Габукай :
в нарушение требований п. 24 (д), п.25 (б), п.25 (в), п.25 (г) Постановления правительства РФ от 02.08.2019 № 1006
отсутствует система оповещения и управления эвакуацией или автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
охрана объекта (территории) не обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
отсутствует на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.
основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования основаны на законе и поэтому подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Теучежский район» и МБОУ СОШ № 6 а. Габукай :
- установить систему оповещения и управления эвакуацией или автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
- обеспечить охрану объекта (территории) не обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
- оборудовать на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.
- оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий А.Х.Чич
Копия верна