Дело № 5-258/2017
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Республика Коми город Вуктыл 24 ноября 2017 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар» Вуктыльского газопромыслового управления, расположенного по адресу: 169570. Республика Коми, город Вуктыл, улица Пионерская, дом 4,
УСТАНОВИЛ:
на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора Республики Коми) Курбанова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар» Вуктыльского газопромыслового управления (далее по тексту - ООО «Газпром добыча Краснодар» ВГПУ), расположенного по адресу: <адрес>, в результате которой были выявлены нарушения в части осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленного заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте (рабочее место в г. Вуктыле) Хафизовым Р.Х. следует, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения в части осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Вышеперечисленные выразились в несоблюдении следующих требований:
-Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 1 ст. 2; ст. 11; ч.ч. 1 и 2 ст. 25) - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых ими работ; юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;
-Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 мая 2003 года № 100 (п.п. 4.3., 4.11., 4.15.) - производственное оборудование, при работе которого образуется пыль (дробильное, дозировочное, размольно-смесительное и другое), должно быть герметизировано и снабжено аспираторными устройствами, исключающими поступление запыленного воздуха в производственное помещение; станки и инструмент для механической обработки материалов и изделий следует оборудовать местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками; конструкция станков должна обеспечивать удобную и безопасную уборку стружки; воздуховоды вентиляционных систем, стены и элементы строительных конструкций цехов, проемы и поверхности окон, арматура освещения должны очищаться от пыли и копоти не реже одного раза в три месяца.
Вместе с тем, материалами проверки установлено следующее:
-в помещении № 3 столярного цеха размещенные в нем деревообделочный станок СЛ-200 (инвентарный №) и шлифовальная машина (инвентарный №) для работы с древесиной, не герметизированы и не снабжены аспираторными системами, исключающими поступление запыленного воздуха в производственное помещение;
-на всех горизонтальных поверхностях всех трех помещений столярного цеха (воздуховоды вентиляционных систем, стены и элементы строительных конструкций цехов), толщиной около 1 мм., а также на проемах и поверхности окон, слой древесной пыли, что свидетельствует об отсутствии очистки с установленной периодичностью, а также о массивном и постоянном поступлении древесной пыли в воздух рабочей зоны производственного помещения.
Также в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до рассмотрения настоящего дела судом временно запрещена деятельность по эксплуатации деревообделочного станка СЛ-200 (инвентарный №) и шлифовальной машины (инвентарный №) для работы с древесиной, размещенных в помещении № столярного цеха ремонтно-строительного участка ООО «Газпром добыча Краснодар» ВГПУ, расположенного по адресу: <адрес>
Законный представитель ООО «Газпром добыча Краснодар» ВГПУ, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, ходатайствовал о проведении судебного заседании в отсутствие своего представителя, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, письменно указал о согласии с протоколом об административном правонарушении. Относительно выявленных в ходе проверки нарушений в письменном объяснении указал, что в помещении № столярного цеха ремонтно-строительного участка размещенные в нем токарный станок и шлифовальная машина для работы с древесиной не снабжены аспираторными системами, исключающими поступление запыленного воздуха в производственное помещение. Данное нарушение допущено вследствие демонтажа вытяжной вентиляции для ремонта на момент проверки.
Заместитель территориального органа Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте (рабочее место в г. Вуктыле) надлежащим образом извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения материала не ходатайствовал.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с положениями ст. 25.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные материалы, оценив имеющиеся в деле доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что в действиях указанного юридического лица имеются нарушения, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что при наличии объективных возможностей для соблюдения правил и норм, предусмотренных действующим законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также охраны труда и возможности соблюдения установленного порядка осуществления такого рода деятельности, в том числе и внутреннего контроля безопасности трудовой деятельности, ООО «Газпром добыча Краснодар» ВГПУ не приняло все меры, зависящие от него, с целью соблюдения указанных норм или прекращения имевших место нарушений.
Несоблюдение установленных действующим законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан обязательных требований к функционированию юридического лица, организации и осуществлению производственной деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведет к снижению качества и эффективности охраны труда, что является нарушением основных принципов охраны здоровья и приводит к нарушению прав и законных интересов граждан Российской Федерации на безопасный труд, может повлечь за собой юридически значимые последствия.
Факт правонарушения также находит свое подтверждение доказательствами, исследованными в судебном заседании:
протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными фотоматериалами;
протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности;
письменным объяснением к вышеуказанным протоколам начальника Вуктыльского газопромыслового управления Макаренко М.Н. о согласии с выявленными правонарушениями;
копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ - ООО «Кубаньгазпром» от ДД.ММ.ГГГГ;
копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Газпром добыча Краснодар» от ДД.ММ.ГГГГ.
Документы, содержащиеся в деле об административном правонарушении, соответствуют требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, оснований не доверять им у суда не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Также суд не усматривает по делу и обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со ст.ст. 4.2., 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что допущенные ООО «Газпром добыча Краснодар» ВГПУ нарушения санитарных правил и норм влекут за собой возникновение угрозы для жизни и здоровья граждан, суд приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Оснований для применения положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения юридического лица от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
подвергнуть Общество с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар» Вуктыльского газопромыслового управления (ИНН 2308065678, КПП 230801001, юридический адрес: <адрес>; расположенное по адресу: <адрес>), за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации деревообделочного станка СЛ-2000 (инвентарный №) и шлифовальной машины для работы с древесиной (инвентарный №), размещенных в помещении № столярного цеха ремонтно-строительного участка Вуктыльского газопромыслового управления Общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности по эксплуатации деревообделочного станка СЛ-2000 (инвентарный №) и шлифовальной машины для работы с древесиной (инвентарный №), размещенных в помещении № столярного цеха ремонтно-строительного участка Вуктыльского газопромыслового управления Общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар», расположенного по адресу: <адрес>, исчислять с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение настоящего постановления возложить на Отдел судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, направив его копию и обязав уведомить суд об исполнении настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья Е.Е. Сергеева